Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В Москве умер режиссер фильма «Еще раз про любовь» Георгий Натансон 14:39, Общество Генпрокуратура впервые запросила для наркоторговца пожизненный срок 14:32, Общество В Британии жертвами массового ДТП стали шесть человек 14:28, Общество Глава МИД Британии сравнил Россию со «злобной» Спартой 14:01, Общество Саакашвили опроверг слухи об отправке Порошенко письма о примирении 13:49, Политика Как вернули голос молчаливому гению Стивену Хокингу 13:32, Lenovo и РБК МОК уточнил список запретов на использование национальных символов России 13:27, Спорт Синоптики рассказали о втором температурном рекорде в Москве 13:17, Общество Что есть, чтобы похудеть: 6 продуктов, которые помогут нормализовать вес 13:09, Спецпроект РБК PINK Подравшиеся во время суда над Улюкаевым журналисты рассказали о потасовке 13:03, Общество Сбербанк пообещал акционерам 1 трлн руб. дивидендов к 2020 году 12:43, РБК и Сбербанк В Дагестане уничтожили подозреваемого в восьми убийствах главаря банды 12:40, Общество Саудовцы отпустили задержанного палестинского миллиардера 12:21, Бизнес 5 вещей, с которыми стоит попрощаться перед новым годом 12:15, Спецпроект РБК PINK В Пакистане жертвами взрыва в христианской церкви стали пять человек 12:13, Политика Криштиану Роналду попросил «Барселону» о чемпионском коридоре 12:10, Спорт В МЧС рассказали о концентрации вредных примесей около полигона «Кучино» 11:52, Общество Тучи сгущаются: как Макрон провел климатический саммит против Трампа 11:49, Политика  Квест-драйв: как доехать до Шереметьево за 30 минут 11:27, РБК и Porsche МОК вызвал на слушания двух российских призеров Сочи-2014 11:10, Спорт Более половины американцев заявили об ухудшении ситуации в США при Трампе 11:09, Политика В Приморском крае жертвами столкновения двух иномарок стали два человека 10:55, Общество «Союз-ФГ» с новым экипажем МКС успешно стартовал с Байконура 10:53, Технологии и медиа Компания GoPro опубликовала лучшие кадры 2017 года 10:31, Технологии и медиа В Красноярском крае мужчина убил прибывшего на вызов полицейского 09:44, Общество Яд становится лекарством: как змеи спасают людей 09:36, Lenovo и РБК Французский яхтсмен совершил кругосветное плавание за рекордные 42 дня 09:04, Общество В Финляндии расследуют утечку данных о слежке спецслужб за Россией 08:48, Политика
«Фен» Ротенберга не понравился иностранным зодчим
Газета № 71 (1604) (1804) Общество, 18 апр, 2013 01:05
0
«Фен» Ротенберга не понравился иностранным зодчим
Российские архитекторы назвали проект «оскорбительным»
Фото: ТПС Недвижимость

Проект компании «ТПС Недвижимость» Аркадия Ротенберга и партнеров потерпел фиаско на Архитектурном совете при главном архитекторе Москвы. Эксперты решили, что дизайн торгового центра «Славянка» на Кутузовском проспекте больше подходит для фена, чем для молла, а потому объекту не место посреди правительственной трассы.

ТЦ «Славянка» должен стать первым объектом «ТПС Недвижимость» в Москве. До сих пор в портфеле компании было три региональных проекта — в Сочи (155 тыс. кв. м), Новосибирске (124 тыс. кв. м) и Краснодаре (153 тыс. кв. м). Структура Аркадия Ротенберга без особых проблем получила «зеленый свет» на строитель­ство в столице. Сделка по покупке участка площадью 2,6 га на Кутузовском проспекте была закрыта в сентябре 2012 года, а уже через месяц Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) согласовала ТЭП будущего объ­екта. Общая площадь «Славянки» составит 136 тыс. кв. м, арендуемая — 62 тыс. кв. м, под комплексом запланирован паркинг на 1386 машино-мест.

До недавнего времени решения ГЗК было достаточно для оформления разрешения на строительство. Но теперь по знаковым площадкам инвесторам необходимо заручиться поддержкой Архитектурного совета при главном архитекторе Москвы Сергее Кузнецове. Члены Архсовета должны оценивать архитектурные и дизайнерские решения и не могут влиять на технико-экономические показатели проекта. Однако, увидев «Славянку», эксперты вторглись не в свои полномочия, порекомендовав «ТПС Недвижимость» не только снизить объем застройки, не вписывающийся в текущую градостроительную ситуацию, но и изменить функциональное назначение объекта. Например, вместо торгового центра построить гостиницу.

Особенно красноречив был бывший главный архитектор Берлина Ханс Штиманн, заявивший, что архитектурные решения и дизайн «Славянки» больше подходят для фена для волос, чем для здания современного торгового комплекса. Проектировщики, как пояснил руководитель дирекции по проектированию ООО «ТПС Недвижимость» Артем Охмат, пытались обыграть в своих решениях тему воды. Поэтому здание ТЦ по форме напоминает круизный лайнер, в качестве основного цвета фасадов выбран голубой, а в дизайне интерьеров присутствуют искусственные водоемы и фонтаны. Эксперты эту задумку не оценили. «Меняются времена, власти города, а нам продолжают навязывать вот такие оскорбительные для Москвы проекты», — резюмировал позицию Архсовета гендиректор «Моспроекта-2» Михаил Посохин.

Помимо «провинциального» внешнего облика эксперты обратили внимание на непроработанную транспортную схему проекта. Подвоз грузов в торговый центр планируется осуществлять со стороны существующей жилой застройки, что наверняка вызовет протесты жителей. Главный инженер НИиПИ Генплана Михаил Крейстмен напомнил, что место, где будет строиться «Славянка», одновременно является крупным транспортно-пересадочным узлом. Однако навигация пешеходных и автомобильных потоков в проекте никак не продумана, а существующие виды транспорта не связаны между собой. По словам г-на Крейстмена, транспортная ситуация вокруг «Славянки» еще не обсуждалась на транспортной комиссии Москомархитектуры, поэтому пока непонятно, как скажется увеличение нагрузок на пропускной способности существующей УДС.

Как ранее сообщала РБК daily, столичные власти планируют построить к проекту г-на Ротенберга эстакаду через Кутузовский проспект с выходом на Старорублевское шоссе и далее на Рублевку стоимостью 9,6 млрд руб. Она обеспечит подвоз к «Славянке» жителей престижных районов Москвы и области. Сами инвесторы рассчитывают, что порядка 65% покупателей будут приезжать в «Славянку» на метро.