Лента новостей
Зачем компаниям мотивация: анализ российского рынка 19:16 Путин предложил «не размахивать мечом» в законе об иноагентах 19:06, Статья Начните с малого: подборка акций до 1000₽ 19:00 От идеи до практики: как запустить GenAI-трансформацию в IT-компании 18:56 Насколько сильная магнитная буря накроет Землю. Инфографика 18:51, Статья Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование 18:45 Биржевые цены на серебро впервые в истории превысили $60 за унцию 18:44, Статья Пять российских судов заметили неподалеку от берегов Исландии 18:41, Статья «Эффект Долиной». Опасно ли покупать жилье на вторичном рынке? Видео 18:39, Видеогалерея «Билайн бизнес» упростил предпринимателям доступ к популярным нейросетям 18:37 Как обрести спокойствие в шумном мегаполисе 18:35 «Пауза, а не разворот». Когда биткоин прервет затишье 18:35, Статья Путин рассказал, что иногда ездит «по-тихому» без кортежа 18:35, Статья Британия ввела санкции против Дугина и телеграм-канала «Рыбарь» 18:27, Статья Малкин выбыл на несколько недель из-за травмы 18:25, Статья Мэр Реутова впал в кому после ДТП 18:25, Статья Путин заявил, что отвоеванные у Украины земли всегда были частью России 18:23, Новость Почему 70% франчайзи «Маслофф» открывают вторую и третью станцию 18:20
Газета
Невыгодно платить
Газета № 71 (1604) (1804) Общество,
0

Невыгодно платить

Компании США экономят миллиарды на задержках оплаты услуг поставщиков
Фото: EPA
Фото: EPA

Крупнейшие компании Америки вновь начали активно пользоваться практиками агрессивного финансового менеджмента, придуманными на пике глобального кризиса 2008 года. Пытаясь сэкономить на привлечении заемных средств, они задерживают оплату услуг поставщиков, что при большом обороте дает весьма ощутимые результаты. Так, задержка платежей на пару месяцев может сэкономить миллиарды долларов.

Известный производитель потребительских товаров — компания Procter & Gamble намерена увеличить сроки оплаты услуг собственных поставщиков, сообщила The Wall Street Journal. Ожидается, что вместо текущих 45 дней партнерам P&G вскоре придется ждать причитающихся средств около 75 дней. Такой показатель, однако, почти не будет выделяться на рынке: в среднем американские производители по­требительских товаров оплачивают сейчас свои счета с задержкой на 60—100 дней. Так уже делают многие конкуренты P&G: Kimberly-Clark, Church & Dwight, Energizer Holding и Newell Rubbermaid.

Подобная задержка, полагают в P&G, позволит компании высвобождать в год до 2 млрд долл., которые могут быть направлены на финансирование зарубежной экспансии, выкуп собственных акций или выплату дивидендов. Подобные результаты достигаются за счет больших масштабов: в год P&G тратит около 50 млрд долл. на оплату услуг 75 тыс. поставщиков и агентств.

Задержка выплат всем этим провайдерам позволяет компании потратить освободившиеся средства по своему усмотрению.

Стремление крупных корпораций к экономии порой оказывает крайне негативное влияние на их поставщиков, которым приходится изыскивать дополнительное финансирование и, значит, повышать собственные издержки. В противном случае эти средства могли бы быть направлены на наем новых сотрудников и прочие вложения в расширение бизнеса. «Задержка платежей приводит к дополнительным расходам, в связи с чем нам приходится быть более осмотрительными в отношении фонда заработной платы и затрат на новое оборудование», — рассказал глава компании Eastek International Джо Рокко. Его фирма, занимающаяся производством медицинского оборудования и промышленных товаров, сейчас в среднем ждет оплаты своих услуг в течение 50 дней. Шесть лет назад этот период ожидания не превышал 30 дней.

Для плательщика же выгода от такой задержки очевидна. К примеру, компания DuPont за последние четыре года сумела высвободить подобным образом из оборотного капитала 2,6 млрд долл. «Никому не хочется иметь свободные средства, которые никоим образом не работают», — пояснил финансовый директор компании Ник Фанандакис.

Правда, для того чтобы не растерять всех поставщиков, корпорациям наподобие DuPont все же приходится как-то помогать партнерам. Одним из самых распространенных способов здесь является заключение договоров с банком, который за умеренную комиссию осуществляет платеж в пользу поставщика от лица компании в кратчайшие сроки. Для таких надежных клиентов, как DuPont и P&G, стоимость этой услуги будет составлять около 1,3% годовых.