Лента новостей
Власти штата Нью-Йорк ввели режим ЧП из-за роста числа больных COVID-19 05:03, Общество Евросоюз включил в «черный список» первую российскую авиакомпанию 04:58, Бизнес Абрамченко допустила снятие вопроса о внесении Байкала в список ЮНЕСКО 04:31, Общество Овечкин забросил три шайбы в ворота вратаря сборной России 04:09, Спорт «Совкомбанк» сообщил о планах приобрести госбанк в Узбекистане 04:03, Бизнес Объявлены победители конкурса «Надежный партнер — Экология» 03:24, РБК и ДПиООС Reuters узнал о переносе конференции ВТО из-за нового штамма коронавируса 03:11, Общество Власти Нидерландов выявили коронавирус у пассажиров двух рейсов из ЮАР 03:05, Общество Крупнейший производитель аммиака сообщил о задержании главы компании 03:01, Бизнес Капризов вошел в десятку лучших бомбардиров сезона в НХЛ 02:54, Спорт Катя Лель ответила на письмо врачей лидерам антиваксеров 02:48, Общество Панарин в матче НХЛ бросил перчатку в хоккеиста сборной Канады 02:05, Спорт «Аэросервис» вернется к эксплуатации самолетов L-410 в Иркутской области 01:46, Технологии и медиа Дружил с Казановой: великий композитор, которого вдохновлял бильярд 01:45, РБК и Галс-Девелопмент «Газпром» не увидел героизма в погашении долга Молдавией 01:39, Бизнес Власти Молдавии продлили режим ЧП из-за COVID-19 до 15 января 2022 года 01:21, Общество Почему скиджоринг лучшая альтернатива езде на «ватрушке»‎ за автомобилем 01:05, РБК и Pirelli Россия пойдет «путем Б». Как сборная раньше играла в стыковых матчах 01:05, Спорт Четыре стационара в Москве вернутся в плановый режим работы 00:48, Общество Байден заявил о возможности переговоров с Путиным и Зеленским 00:43, Политика Bloomberg назвал Rasputitsа проблемой для «вторжения России» на Украину 00:35, Политика Жюль Верн и доминанта Кутузовского проспекта: небоскреб «Матч-Поинт» 00:30, РБК и Галс-Девелопмент Егор Титов призвал «набить стадионы» на стыковые матчи сборной России 00:30, Спорт Суд приговорил уральского блогера к 14 годам за вымогательство 00:21, Общество СК завел дело о мошенничестве с землей для Северо-Восточной хорды 00:10, Бизнес Как в Кузбассе прошел первый день после аварии на шахте 00:01, Бизнес Ови бьет рекорды. Что угрожает лучшей игре Овечкина в истории НХЛ 00:00, Спорт Много букв: как украинцы сделали сервис проверки правописания на $13 млрд 00:00, PRO
Газета
Ленинский полетит
Газета № 71 (1604) (1804) Общество,
0

Ленинский полетит

Москвичи дали добро на реконструкцию трассы
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

«Одно окно» префектур Юго-Запада и Запада столицы закроется сегодня для жела­ющих донести до городских властей свое мнение о реконструкции Ленинского проспекта. На публичных слушаниях проект планировки обсудили еще 11 апреля. На подачу предложений в письменном виде москвичам дали неделю.

Публичные слушания, состоявшиеся одновременно на шести площадках в районах, через которые проходит одна из главных городских магистралей, депутат Мосгордумы Олег Бочаров назвал «беспрецедентно открытыми». Они собрали тысячи сторонников и противников «Нового Ленинского». И те и другие явились на дебаты во всеоружии: лозунги «Мы хотим ехать!» и «Эстакада? Да!!!» на плакатах соседствовали с «Не дадим закатать нас в асфальт!».

Власти вообще хотели не проводить слушания — закон это позволяет, говорят представители мэрии, но тогда не удалось бы достигнуть компромиссных решений по проекту. По мнению депутата, позиция жителей — «мы не дадим ничего делать» — так же плоха, как и позиция правительства Москвы — «мы все равно построим».

Так, по просьбе жителей домов, выходящих на Ленинский, власти отказались от строительства трех эстакад — на пересечении с Ломоносовским, Университетским проспектами и улицей Миклухо-Маклая. Их заменили тоннелями, что, по словам зам­мэра Марата Хуснуллина, приведет к удорожанию проекта на 2 млдр руб. и увеличению сроков строительства на полгода. На перекрестках с улицами Кравченко и Обручева проект планировки пока предусматривает эстакады, уточнил руководитель информационного центра «Новый Ленинский» Игорь Кураев. Судьбу этих развязок решит «фактор активности жителей» на общественных слушаниях и анализ внесенных ими предложений. «Под улицей Новаторов планируется строительство станции метро. Поэтому убрать дорогу под землю невозможно», — предупреждает Кураев.

Впрочем, потерпеть полотно дороги у себя под окнами жители готовы в обмен на парковочные места под эстакадами. Среди плюсов реконструкции трассы они называют замену всех наземных пешеходных переходов, в том числе и нерегулируемых, на подземные (проект планировки предусматривает пять новых переходов под Ленинским и по одному — под улицами Новаторов и Строителей), велодорожки и выделенную полосу для общественного транспорта, по которой можно будет быстро добраться от МКАД до площади Гагарина. Жителей Ломоносовского и Обручевского районов проект избавит от пробок, уверен Олег Бочаров. Однако в районе Якиманки, по его мнению, все равно останется напряжение. «Нужно решать вопрос с реконструкцией развязки советских времен у станции метро «Октябрьская», — говорит он. — Иначе площадь как стояла, так и будет стоять. Машины, которые пролетят без остановок по Ленинскому, упрутся в светофор, регулирующий левый поворот и съезд на Садовое кольцо». Но Калужская площадь исчерпала возможности для реконструкции, не согласен Игорь Кураев.

Большинство жителей на слушаниях высказались за рекон­струкцию трассы. Окончательное решение об утверждении проекта планировки участка Ленинского от МКАД до площади Гагарина будет принято после того, как окружные комиссии обработают письменные предложения. На реализацию проекта потребуется 2,5 года. «Всем придется пройти через режим стройки, а это всегда некомфортно», — предупреждает Олег Бочаров.