Лента новостей
Беспилотник атаковал село в Белгородской области 11:58, Новость Пять человек объявили в розыск после нападения на наряд полиции в КЧР 11:53, Статья ФСБ сообщила о предотвращении теракта в Брянске 11:51, Новость В Ульяновской области упал беспилотник 11:50, Новость Умерла бывший тренер российской гимнастки Яны Кудрявцевой 11:48, Статья В Молдавии допустили, что действия Шора и его сторонников сочтут изменой 11:48, Статья Суд рассмотрит иск Минпромторга к X5 Retail Group N.V. в закрытом режиме 11:44, Статья Здоровая эффективность: почему врач сегодня — это советник по долголетию 11:34 Один из самых побеждающих тренеров в истории НХЛ вернулся в «Баффало» 11:29, Статья Лучшая теннисистка России заявила, что скучает по родине 11:28, Статья Как силовики в Молдавии встречали делегатов съезда в Москве 11:28, Статья Меньше шума: что ищет бизнес в корпоративных коммуникациях 11:22 Как мировое соглашение поможет решить банкротный спор 11:21, Статья «Ведомости» узнали о планах Arenadata привлечь на IPO до ₽5 млрд 11:20, Статья Haval привезет в Россию новый внедорожник H5. Первые фото 11:19, Статья Швейцария разблокировала российские активы почти на 300 млн франков 11:18, Статья Доступная роскошь. Где и как купить премиальную одежду за разумные деньги 11:17 Силовики в Молдавии не остановили вторую часть участников съезда в Москве 11:14, Новость
Газета
Упущенные миллионы
Газета № 71 (1604) (1804) Общество,
0

Упущенные миллионы

Из-за медлительности РЖД НМТП потерял 89 млн долларов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Сдвиг сроков строительства железнодорожных путей к порту Приморск привел к немалым потерям Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Как призналась группа, из-за ограниченных возможностей перевалки нефти и нефтепродуктов ей пришлось в 2012 году списать в убытки 89 млн долл. (2,67 млрд руб.).

Вот уже второй год порт Приморск находится в ожидании начала рекон­струкции железнодорожного участка Выборг — Приморск — Ермилово. Реализация этого проекта позволила бы обеспечить Приморский торговый порт (входит в группу Новороссийского морского торгового порта) примыкающими к нему железнодорожными путями и таким образом увеличить объемы перевалки нефти и нефтепродуктов. В 2011 году государ­ство согласилось выделить РЖД на модернизацию ветки 7,5 млрд руб. Однако уже в прошлом году стало ясно: начало строительства задерживается. В НМТП винили во всем РЖД, утверждая, что монополия всячески затягивает выдачу технических условий на присоединение путей порта к железнодорожной станции, а также предъявляет к компании повышенные требования. Структура группы «Петротранс-Приморск» даже судилась по этому поводу с госмонополией. По одной из версий, РЖД также выступали за перераспределение выделенных из бюджета 7,5 млрд руб. в пользу строитель­ства инфраструктуры к порту Усть-Луга. В РЖД объяснили РБК daily, что в этом году «идет подготовка проектной документации, а сама стройка железнодорожной ветки начнется в 2014 году».

В результате железнодорожное сообщение с Приморским портом вместо первоначально запланированного срока (2013 год) теперь, как ожидается, будет налажено только в 2015 году. В НМТП уже подсчитали свои потери из-за сдвигов запуска проекта: из-за обесценения приморского актива компания списала в убыток 89 млн долл. (2,67 млрд руб.). Для сравнения, суммарная выручка Приморского торгового порта в 2012 году составила 255 млн долл., а всей группы НМТП — 1,033 млрд долл. (чистая прибыль НМТП — 315,9 млн долл.).

В НМТП сообщили РБК daily, что полностью готовы к реализации проекта и ожидают сейчас новых технических условий со стороны РЖД. «Мы подготовили проектные решения, даже построили бункеровочный комплекс, через который планируется осуществлять экспорт неф­тепродуктов», — уточнил представитель НМТП.