Лента новостей
Зеленский заявил, что Европа и Украина готовят альтернативный мирный план 21:20, Статья Британский флот предупредил о риске уступить Атлантику России 21:19, Статья Зеленский объяснил, почему мирный план США сократили до 20 пунктов 21:09, Новость Зеленский заявил об исключении из плана США спорных для Украины пунктов 21:05, Статья Качиньский призвал вылечить ЕС, который «тяжело болен» 20:55, Статья Трамп анонсировал рекорд по титульным боям на турнире UFC в Белом доме 20:44, Статья Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты 20:36 Почему западноафриканские страны решили ввести войска в Бенин 20:35, Статья МИД заявил о начале переосмысления внешней политики США 20:29, Новость Суд ООН принял требования России к Украине по делу 2022 года 20:27, Статья Из Berkshire Баффетта уйдут два топ-менеджера после многих лет работы 20:20, Статья Плющенко анонсировал переговоры с фигуристкой Костылевой 20:19, Статья Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса 20:18 Россия начала переговоры с Норвегией по биоресурсам в двух морях 20:18, Новость На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay 19:59 США поддержали Ирак в передаче актива ЛУКОЙЛа американской компании 19:51, Статья Нетаньяху рассказал о регулярном общении с Путиным 19:48, Новость Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии 19:46
Газета
«Важно понимать, какая большая разница между брендами Skoda и Volkswagen»
Газета № 70 (1603) (1704) Общество,
0

«Важно понимать, какая большая разница между брендами Skoda и Volkswagen»

Интервью с главой Skoda Auto в России и странах СНГ Мирославом Кроупой
Фото: Skoda Auto
Фото: Skoda Auto

О приоритетных направлениях развития Skoda в России в беседе с корреспондентом РБК daily ДМИТРИЕМ ПАНОВЫМ рассказал региональный директор компании МИРОСЛАВ КРОУПА.

«ВОЗМОЖНО, У НАС БУДЕТ ЗАПАС В 2—4% ОТ НОРМЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ»

— Как в компании планируют бороться за покупателей на российском автомобильном рынке в условиях растущей на нем конкуренции?

— Наиболее приемлемый для нас способ повысить свою конкурентоспособность — это вывод новых продуктов, соответствующих потребностям российских покупателей. В этом году в России мы запустим производство Octavia нового поколения, начнем продажи фейслифтинговых Superb и Yeti. Также мы планируем расширить выбор предложений новыми комбинациями двигателей и трансмиссий, в первую очередь актуальными для российского рынка автоматическими коробками передач. Кроме этого будут выпущены спецверсии некоторых моделей. Например, скоро выйдет на рынок спецверсия Skoda Yeti Sochi.

— Согласно соглашению о промсборке, так называемому декрету 166, вы обязаны продавать 30% автомобилей с локальными двигателями. В связи с этим компания планирует в 2015 году начать их производ­ство в Калуге. Там будет выпускаться только один двигатель?

— Там будет выпускаться 1,6-литровый двигатель. Сейчас его мощность составляет 77 кВт, в будущем она будет увеличена до 81 кВт. Этот двигатель очень популярен среди наших клиентов. С ним продается около 50—55% автомобилей Skoda в России.

Но сейчас мы рассматриваем возможность производства там и других двигателей, в том числе нескольких видов 1,6-литрового двигателя с различными мощностями.

— Из каких комплектующих будет собираться этот 1,6-литровый двига-тель?

— На первом этапе мы будем поставлять комплектующие для него из Чехии и некоторых других стран. Но в «декрете 166» также прописано, что с 2017 года в локальных двигателях должны использоваться блок цилиндров, головка блока и ряд других деталей местных поставщиков. Поэтому в начале этого года «Фольксваген Групп Рус» выделила отдельную рабочую группу по закупкам, которая будет заниматься поиском таких поставщиков.

— Уже есть потенциальные парт­неры?

— На данный момент нет. Но до конца этого года должен сформироваться некоторый пул из них.

— Насколько российское производство Skoda позволяет варьировать отпускную цену выпускаемой продукции?

— Конечно, локальное производство дает определенные преимущества. Дей­ствующее сегодня в России соглашение о промсборке предоставляет нам нулевые пошлины, что снижает себестоимость выпускаемых автомобилей. Но в настоящий момент эти льготы нивелируются высокой стоимостью деталей и инструментов, часть которых согласно «декрету 166» мы обязаны покупать у местных производителей комплектующих. Хотя мы также понимаем, что локализация производства увеличивает количество рабочих мест, которые дают возможность людям зарабатывать деньги и в итоге покупать новые продукты, в том числе автомобили.

— Значит, вы наверняка не планируете превышать норму локализации, которая по условиям промсборки к 2016 году должна составлять 60%?

— Не планируем. И безусловно, в первую очередь это связано с невысоким уровнем индустрии автокомплектующих в России. Но, возможно, у нас даже будет некоторый запас в 2—4% от нормы локализации. Это может быть достигнуто во многом благодаря локальному производству двигателей в Калуге.

«МЫ БУДЕМ ЗНАЧИТЕЛЬНО РАСТИ ЗА СЧЕТ СЕГМЕНТА SUV»

— Компания объявила, что к 2018 году займет 5% российского рынка. О каких объемах идет речь?

— Мы рассчитываем, что в 2018 году рынок новых автомобилей в России вырастет до 3,6—3,7 млн единиц. 5% от этого объема — это около 180 тыс. автомобилей.

— И у кого планируете «откусить» клиентов?

— Мы полагаем, что некоторые клиенты АвтоВАЗа будут пересаживаться на наши автомобили. Также мы рассчитываем переманить часть клиентов у Hyundai и KIA — наших стратегических корейских конкурентов. Они достаточно сильны в России, но мы уверены, что сможем обратить внимание тех, кто сейчас смотрит на корейские автомобили, на ценности нашего бренда, на наши продукты, которые лучше.

— Какие сегменты будут приносить основной объем продаж?

— Во-первых, конечно, мы будем значительно расти за счет сегмента SUV — самого быстрорастущего сегмента в России, который станет для нас одним из основных. Во-вторых, за счет седанов. В начале следующего года в Калуге мы начнем производство седана Rapid и рассчитываем с этой моделью получить достаточно большую долю рынка, поскольку именно такие автомобили наиболее востребованы среди российских покупателей. Также мы возлагаем большие надежды на седан Octavia.

— Вы сказали, что будете расти за счет сегмента SUV. Но сейчас у вас в нем только одна модель. Хотя заметно, что компания очень активно рекламирует Yeti как представителя SUV в модельном ряду марки.

— Очевидно, что нам необходимо иметь модель SUV более крупного класса, чем Yeti. В России любят большие машины, способные передвигаться по сильно разбитым дорогам. На основе этих требований мы сейчас разрабатываем новый SUV.

— Какие размеры будут у него?

— Модель Yeti соответствует SUV-классу, который мы называем А, с габаритами 4,3—4,4 м. Автомобиль SUV следующего габаритного класса на 30 см длиннее предыдущего. Теперь можете сами подсчитать.

— Когда этот новый SUV выйдет на рынок?

— В 2015—2016 годах, после того как будет полностью обновлен существующий модельный ряд.

— В будущем продуктовая линейка Skoda будет сопоставима по количеству моделей с Volkswagen?

— По типам кузовов и габаритам моделей можно сказать, что да. Но важно понимать, какая большая разница между брендами Skoda и Volkswagen. Мы в большей степени ориентированы на практичных клиентов, для нас очень большое значение имеет не только соотношение цена/качество, но и чтобы цена была для клиента как можно более доступной.

— Какая доля будет приходиться на модели SUV в общем объеме продаж марки к 2018 году?

— 20—40%.

— И на седаны, наверное, около 40%?

— Абсолютно так.