Лента новостей
WSJ узнала о предложениях США по реинтеграции России в мировую экономику 05:37, Статья В России назвали средний размер социальной пенсии в 2026 году 05:28, Новость В родном городе Санты в Финляндии заметили рост военного присутствия НАТО 05:21, Статья Росимущество объявило о несостоявшемся аукционе по компаниям Коломойского 05:02, Новость Как устроен полный цикл производства шин 05:02 Британия «неохотно» признала отправку десантников на Украину 04:44, Статья Ким Чен Ын возложил цветы в память посла России в КНДР Мацегоры 04:26, Новость Двое детей и трое взрослых погибли при пожаре в Якутии 04:02, Новость Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Из-за ограничений в Шереметьево 16 рейсов ушли на запасные аэродромы 03:46, Новость Шмыгаль назвал условия для проведения выборов на Украине 03:24, Новость Палата представителей США одобрила проект масштабного военного бюджета 03:12, Статья «Ромир» выяснил, сколько бургеров может купить россиянин 03:00, Статья Президент Эстонии заявил об отказе терпеть требования глупых людей 02:52, Новость Прокуратура проверит задержку рейса Хабаровск — Москва 02:33, Новость В Coca-Cola сменится гендиректор 02:27, Статья Создатель ядерного щита России Радий Илькаев умер в возрасте 87 лет 01:41, Статья Десять аэропортов России приостановили полеты 01:28, Новость
Газета
Бумажное чтиво
Газета № 67 (1601) (1504) Общество,
0

Бумажное чтиво

Онлайн-версии газет не читают ¾ россиян
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Согласно исследованию Synovate Comcon, только 24% россиян читают онлайн-версии СМИ, остальные предпочитают традиционные бумажные газеты и журналы. Аналитики объясняют это низким проникновением Интернета. Между тем такая ситуация больше характерна для массовых изданий. У деловых газет ежедневная посещаемость сайта значительно выше аудитории одного печатного номера.

В течение 2012 года Synovate Comcon опросила 28 тыс. респондентов в возрасте старше десяти лет в 50 крупных городах России (население свыше 100 тыс. человек). Участникам исследования был задан вопрос, читали ли они онлайн-версии газет и журналов хотя бы один раз за последние три месяца.

Выяснилось, что только 24% россиян читают материалы газет и журналов в Сети. Эти респонденты посещали такие ресурсы, как Kp.ru («Комсомольская правда»), Kommersant.ru («Коммерсант»), Izvestia.ru («Известия»), Vedomosti.ru («Ведомости»), Vmdaily.ru («Вечерняя Москва») и другие. Остальные предпочитают не читать онлайн-версии СМИ.

Такие показатели в первую очередь связаны с низким техническим проникновением Интернета в России, пояснила РБК daily эксперт по медиаисследованиям Synovate Comcon Ксения Судьбина. «По нашим данным, хотя бы раз в неделю Интернетом пользуются всего 53% населения крупных городов», — отметила она.

При этом многие пользователи не отдают себе отчета, на каком именно сайте они читают новости, добавила г-жа Судьбина. «Зачастую переход с новостной ленты поисковика на сайт источника происходит неосознанно, — говорит она. — Поскольку в нашем исследовании мы опрашиваем самих пользователей, а не автоматически замеряем их поведение в Интернете, то такие неосознанные переходы учитывать не можем».

По мнению гендиректора ИД «Комсомольская правда» Владимира Сунгоркина, многие из тех, кто сказал, что не читают онлайн-версии СМИ, просто смотрят новости на других сайтах, которые перепечатывают материалы из газет.

Аналитики обращают внимание, что читатели, положительно ответившие на вопрос, читали ли они онлайн-версии СМИ, в основном заходили на сайты деловых изданий. У них, в отличие от массовых, аудитория в Сети в разы больше, чем у печатного номера.

«Деловые СМИ читают больше всего в Интернете, — считает гендиректор медиахолдинга РБК Сергей Лаврухин. — Их аудитория продвинутая, обеспеченная и, как правило, сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. Читатели используют все возможные способы доступа к информации: планшеты, смартфоны и компьютеры».

По данным г-на Лаврухина, аудитория сайта РБК daily, например, в сутки насчитывает порядка 300 тыс. человек, тогда как AIR одного номера печатной газеты — 100 тыс. человек. «Поэтому мы и другие деловые издания понимаем, что наш основной читатель — в Сети, и стараемся развивать свои онлайн-порталы», — добавил он.

Что касается таких газет, как «Комсомольская правда» и «Аргументы и факты», то у них совсем другая аудитория: с меньшим доходом, мужчины и женщины старше 50 лет, считает г-н Лаврухин. «Для них газета — это в первую очередь бумажная версия. И если КП распространяется по всей стране, где еще не так развит доступ к Интернету, то понятно, что ее больше всего читают в печатном виде».

По данным Бюро тиражного аудита ABC, ежедневный тираж КП в России и СНГ в четвертом квартале 2012 года составлял 2,3 млн экземпляров, а AIR одного номера «КП. Толстушка», по оценке TNS, — 5,5 млн человек. При этом среднесуточная аудитория портала kp.ru в декабре прошлого года была всего 589 тыс. человек.

По подсчетам медиааналитика Василия Гатова, в России реальная аудитория информационного Интернета составляет 6—7 млн человек. «Примерно 25 млн пользователей Сети являются домохозяйками с детьми», — добавил эксперт.

В Synovate Comcon полагают, что в ближайший год число читателей онлайн-версий СМИ увеличится, но незначительно. Конкурентами для них могут стать другие информационные ресурсы в Интернете: блоги или новости в социальный сетях.