Лента новостей
В Севастополе объявили воздушную тревогу 22:26, Новость Бизнесмены российского происхождения вошли в число богатейших британцев 22:25, Статья Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 22:12 Роспотребнадзор опроверг угрозу распространения кишечных инфекций 22:05, Новость Marca узнала, что Роналду может стать совладельцем испанского клуба 22:02, Статья В украинской делегации заявили о начале работы над списками на обмен 21:48, Новость Россиянка вышла в финал престижного турнира WTA в Риме в парах 21:23, Статья В Турции рассказали о моменте переговоров, когда ситуация зашла в тупик 21:22, Статья Премьер Польши предрек «тяжелые дни» после переговоров Москвы и Киева 21:20, Новость Цифровой контент 2.0: как шла эволюция от текста к видео 21:07 Еврокомиссия предупредила о санкциях «пакет за пакетом» 21:04, Статья «Ростех» рассказал о залоге с похоронными бюро от «Крыльев Советов» 21:00, Статья О чем Россия и Украина договорились на переговорах в Стамбуле 20:51, Статья Писториус призвал Европу готовиться ко дню X 20:51, Статья Посольство России увидело стремление Лондона подорвать урегулирование 20:48, Новость Суд отказался рассматривать дело супругов Порошенко о разделе имущества 20:46, Статья Капуста, свекла и лук подорожали больше других продуктов в апреле 20:34 В Воронежской области ввели режим ЧС в сельском хозяйстве из-за погоды 20:26, Новость
Газета
Бумажное чтиво
Газета № 67 (1601) (1504) Общество,
0

Бумажное чтиво

Онлайн-версии газет не читают ¾ россиян
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Согласно исследованию Synovate Comcon, только 24% россиян читают онлайн-версии СМИ, остальные предпочитают традиционные бумажные газеты и журналы. Аналитики объясняют это низким проникновением Интернета. Между тем такая ситуация больше характерна для массовых изданий. У деловых газет ежедневная посещаемость сайта значительно выше аудитории одного печатного номера.

В течение 2012 года Synovate Comcon опросила 28 тыс. респондентов в возрасте старше десяти лет в 50 крупных городах России (население свыше 100 тыс. человек). Участникам исследования был задан вопрос, читали ли они онлайн-версии газет и журналов хотя бы один раз за последние три месяца.

Выяснилось, что только 24% россиян читают материалы газет и журналов в Сети. Эти респонденты посещали такие ресурсы, как Kp.ru («Комсомольская правда»), Kommersant.ru («Коммерсант»), Izvestia.ru («Известия»), Vedomosti.ru («Ведомости»), Vmdaily.ru («Вечерняя Москва») и другие. Остальные предпочитают не читать онлайн-версии СМИ.

Такие показатели в первую очередь связаны с низким техническим проникновением Интернета в России, пояснила РБК daily эксперт по медиаисследованиям Synovate Comcon Ксения Судьбина. «По нашим данным, хотя бы раз в неделю Интернетом пользуются всего 53% населения крупных городов», — отметила она.

При этом многие пользователи не отдают себе отчета, на каком именно сайте они читают новости, добавила г-жа Судьбина. «Зачастую переход с новостной ленты поисковика на сайт источника происходит неосознанно, — говорит она. — Поскольку в нашем исследовании мы опрашиваем самих пользователей, а не автоматически замеряем их поведение в Интернете, то такие неосознанные переходы учитывать не можем».

По мнению гендиректора ИД «Комсомольская правда» Владимира Сунгоркина, многие из тех, кто сказал, что не читают онлайн-версии СМИ, просто смотрят новости на других сайтах, которые перепечатывают материалы из газет.

Аналитики обращают внимание, что читатели, положительно ответившие на вопрос, читали ли они онлайн-версии СМИ, в основном заходили на сайты деловых изданий. У них, в отличие от массовых, аудитория в Сети в разы больше, чем у печатного номера.

«Деловые СМИ читают больше всего в Интернете, — считает гендиректор медиахолдинга РБК Сергей Лаврухин. — Их аудитория продвинутая, обеспеченная и, как правило, сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. Читатели используют все возможные способы доступа к информации: планшеты, смартфоны и компьютеры».

По данным г-на Лаврухина, аудитория сайта РБК daily, например, в сутки насчитывает порядка 300 тыс. человек, тогда как AIR одного номера печатной газеты — 100 тыс. человек. «Поэтому мы и другие деловые издания понимаем, что наш основной читатель — в Сети, и стараемся развивать свои онлайн-порталы», — добавил он.

Что касается таких газет, как «Комсомольская правда» и «Аргументы и факты», то у них совсем другая аудитория: с меньшим доходом, мужчины и женщины старше 50 лет, считает г-н Лаврухин. «Для них газета — это в первую очередь бумажная версия. И если КП распространяется по всей стране, где еще не так развит доступ к Интернету, то понятно, что ее больше всего читают в печатном виде».

По данным Бюро тиражного аудита ABC, ежедневный тираж КП в России и СНГ в четвертом квартале 2012 года составлял 2,3 млн экземпляров, а AIR одного номера «КП. Толстушка», по оценке TNS, — 5,5 млн человек. При этом среднесуточная аудитория портала kp.ru в декабре прошлого года была всего 589 тыс. человек.

По подсчетам медиааналитика Василия Гатова, в России реальная аудитория информационного Интернета составляет 6—7 млн человек. «Примерно 25 млн пользователей Сети являются домохозяйками с детьми», — добавил эксперт.

В Synovate Comcon полагают, что в ближайший год число читателей онлайн-версий СМИ увеличится, но незначительно. Конкурентами для них могут стать другие информационные ресурсы в Интернете: блоги или новости в социальный сетях.