Лента новостей
Премьер Польши предупредил о предвоенном времени в Европе 12:06, Статья Какие частные компании прокуратура требует передать государству 12:04, Статья Гении-прокрастинаторы: как добиться результата от творческих сотрудников 12:00, Статья Эксперты допустили возможность досрочного выхода экс-главы FTX на свободу 12:00, Статья В России появился второй долларовый миллиардер из числа разработчиков ПО 11:56, Статья Жителя ЛНР задержали за сбор данных для разведки Украины 11:51, Новость Как сделать парник своими руками. Пошаговая инструкция 11:46 Сырский охарактеризовал причины отставки Залужного 11:46, Новость В АПЛ болбоям запретили возвращать футболистам мяч во время матчей 11:41, Статья Выживший в теракте в «Крокусе» нашел пулю в спине на следующий день 11:35, Новость Олимпийского чемпиона задержали в Новосибирске по делу о мошенничестве 11:31, Статья Какие услуги банка действительно нужны предпринимателям 11:30 В «Крокусе» погиб полковник ГРУ 11:28, Статья Разработчик уволился и забрал ПО с собой: как избежать такой ситуации 11:16, Статья Во Львове сообщили о повреждении объекта критической инфраструктуры 11:09, Новость УАЗ возобновил выпуск «экспедиционных буханок» 11:02, Новость Mango Office выяснил, как изменятся коммуникации сотрудников в 2024 году 11:00 АвтоВАЗ начал производство Lada в Азербайджане 11:00, Статья
Газета
Бумажное чтиво
Газета № 67 (1601) (1504) Общество,
0

Бумажное чтиво

Онлайн-версии газет не читают ¾ россиян
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Согласно исследованию Synovate Comcon, только 24% россиян читают онлайн-версии СМИ, остальные предпочитают традиционные бумажные газеты и журналы. Аналитики объясняют это низким проникновением Интернета. Между тем такая ситуация больше характерна для массовых изданий. У деловых газет ежедневная посещаемость сайта значительно выше аудитории одного печатного номера.

В течение 2012 года Synovate Comcon опросила 28 тыс. респондентов в возрасте старше десяти лет в 50 крупных городах России (население свыше 100 тыс. человек). Участникам исследования был задан вопрос, читали ли они онлайн-версии газет и журналов хотя бы один раз за последние три месяца.

Выяснилось, что только 24% россиян читают материалы газет и журналов в Сети. Эти респонденты посещали такие ресурсы, как Kp.ru («Комсомольская правда»), Kommersant.ru («Коммерсант»), Izvestia.ru («Известия»), Vedomosti.ru («Ведомости»), Vmdaily.ru («Вечерняя Москва») и другие. Остальные предпочитают не читать онлайн-версии СМИ.

Такие показатели в первую очередь связаны с низким техническим проникновением Интернета в России, пояснила РБК daily эксперт по медиаисследованиям Synovate Comcon Ксения Судьбина. «По нашим данным, хотя бы раз в неделю Интернетом пользуются всего 53% населения крупных городов», — отметила она.

При этом многие пользователи не отдают себе отчета, на каком именно сайте они читают новости, добавила г-жа Судьбина. «Зачастую переход с новостной ленты поисковика на сайт источника происходит неосознанно, — говорит она. — Поскольку в нашем исследовании мы опрашиваем самих пользователей, а не автоматически замеряем их поведение в Интернете, то такие неосознанные переходы учитывать не можем».

По мнению гендиректора ИД «Комсомольская правда» Владимира Сунгоркина, многие из тех, кто сказал, что не читают онлайн-версии СМИ, просто смотрят новости на других сайтах, которые перепечатывают материалы из газет.

Аналитики обращают внимание, что читатели, положительно ответившие на вопрос, читали ли они онлайн-версии СМИ, в основном заходили на сайты деловых изданий. У них, в отличие от массовых, аудитория в Сети в разы больше, чем у печатного номера.

«Деловые СМИ читают больше всего в Интернете, — считает гендиректор медиахолдинга РБК Сергей Лаврухин. — Их аудитория продвинутая, обеспеченная и, как правило, сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. Читатели используют все возможные способы доступа к информации: планшеты, смартфоны и компьютеры».

По данным г-на Лаврухина, аудитория сайта РБК daily, например, в сутки насчитывает порядка 300 тыс. человек, тогда как AIR одного номера печатной газеты — 100 тыс. человек. «Поэтому мы и другие деловые издания понимаем, что наш основной читатель — в Сети, и стараемся развивать свои онлайн-порталы», — добавил он.

Что касается таких газет, как «Комсомольская правда» и «Аргументы и факты», то у них совсем другая аудитория: с меньшим доходом, мужчины и женщины старше 50 лет, считает г-н Лаврухин. «Для них газета — это в первую очередь бумажная версия. И если КП распространяется по всей стране, где еще не так развит доступ к Интернету, то понятно, что ее больше всего читают в печатном виде».

По данным Бюро тиражного аудита ABC, ежедневный тираж КП в России и СНГ в четвертом квартале 2012 года составлял 2,3 млн экземпляров, а AIR одного номера «КП. Толстушка», по оценке TNS, — 5,5 млн человек. При этом среднесуточная аудитория портала kp.ru в декабре прошлого года была всего 589 тыс. человек.

По подсчетам медиааналитика Василия Гатова, в России реальная аудитория информационного Интернета составляет 6—7 млн человек. «Примерно 25 млн пользователей Сети являются домохозяйками с детьми», — добавил эксперт.

В Synovate Comcon полагают, что в ближайший год число читателей онлайн-версий СМИ увеличится, но незначительно. Конкурентами для них могут стать другие информационные ресурсы в Интернете: блоги или новости в социальный сетях.