Лента новостей
WSJ узнала о предложениях США по реинтеграции России в мировую экономику 05:37, Статья В России назвали средний размер социальной пенсии в 2026 году 05:28, Новость В родном городе Санты в Финляндии заметили рост военного присутствия НАТО 05:21, Статья Росимущество объявило о несостоявшемся аукционе по компаниям Коломойского 05:02, Новость Как устроен полный цикл производства шин 05:02 Британия «неохотно» признала отправку десантников на Украину 04:44, Статья Ким Чен Ын возложил цветы в память посла России в КНДР Мацегоры 04:26, Новость Двое детей и трое взрослых погибли при пожаре в Якутии 04:02, Новость Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Из-за ограничений в Шереметьево 16 рейсов ушли на запасные аэродромы 03:46, Новость Шмыгаль назвал условия для проведения выборов на Украине 03:24, Новость Палата представителей США одобрила проект масштабного военного бюджета 03:12, Статья «Ромир» выяснил, сколько бургеров может купить россиянин 03:00, Статья Президент Эстонии заявил об отказе терпеть требования глупых людей 02:52, Новость Прокуратура проверит задержку рейса Хабаровск — Москва 02:33, Новость В Coca-Cola сменится гендиректор 02:27, Статья Создатель ядерного щита России Радий Илькаев умер в возрасте 87 лет 01:41, Статья Десять аэропортов России приостановили полеты 01:28, Новость
Газета
Двухэтажная железная дорога
Газета № 67 (1601) (1504) Общество,
0

Двухэтажная железная дорога

Трассу ВСМ в Москве предлагают строить над действующими путями
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Пока в правительстве раздумывают, нужны ли стране высокоскоростные магистрали (ВСМ), и решают, какой участок может стать пилотным, Росжелдор загорелся новой идеей. Агентство предлагает строить московский участок высокоскоростной магистрали прямо над железнодорожными путями Московской железной дороги. Ранее «второй этаж» предлагалось отдать под платные автомагистрали.

В распоряжении РБК daily появился протокол прошедшего в начале марта совещания Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) при участии представителей Московской железной дороги (филиал РЖД). Поводом для обсуждения стало поручение заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича проработать варианты создания сквозных автомагистралей над железнодорожными путями.

Впервые этот проект был озвучен еще несколько лет назад и получил поддержку в лице тогдашнего мэра Москвы Юрия Лужкова. Бывший столичный градоначальник считал, что «слоеные» дороги смогут решить проблему пробок в столице. К участию в проекте были привлечены РЖД. Прорабатывались различные схемы, в том числе обсуждалась возможность создания трасс по Курскому, Павелецкому, Ярославскому железнодорожным направлениям. Однако Юрию Лужкову так и не удалось заручиться поддержкой со стороны федерального центра, а частные инвесторы не захотели в него вкладываться. В январе этого года в правительстве вернулись к рассмотрению этого проекта.

Однако в Росжелдоре пришли к выводу, что в создании платных автомагистралей больше минусов, чем плюсов. «В одном коридоре будут две разнородные транспортные структуры с принципиально разной технологией их содержания, капитального ремонта и эксплуатацией», — следует из протокола ведомства. Кроме того, считают в Росжелдоре, платные автомагистрали повышают риск негативных событий в связи с большой вероятностью происшествий на автодороге, включая падение автомобилей с высоты. В условиях плотной городской застройки, неразвитой дорожной сети и большого количества пересечений с автодорогой фактически при пересечении мостов и эстакад магистраль будет проходить третьим ярусом, что повышает сложность создания такой схемы, резюмируют в агентстве.

В качестве альтернативы Росжелдор предлагает строить над железнодорожными путями высокоскоростные железнодорожные магистрали. Этот вариант облегчит обслуживание однородной инфраструктуры, а также даст возможность одновременного предоставления «окон» в движении поездов и позволит исключить занятия дополнительных участков земли для организации съездов и выездов, аргументируют свою позицию в агентстве.

В Росжелдоре подтвердили существование такой идеи, однако рассказать о подробностях своего предложения не смогли. В Минтрансе сообщили РБК daily, что прорабатываются различные варианты строительства, но окончательного решения по этому вопросу пока нет. В Департаменте транспорта Москвы не стали комментировать предложение железнодорожников. Между тем источник в мэрии Москвы сообщил РБК daily, что «говорить о строительстве двухэтажных дорог пока очень рано».

Напомним, что высокоскоростные магистрали планировалось построить в России к чемпионату мира по футболу в 2018 году, однако государство до сих пор не дало согласие на запуск проекта. К сентябрю РЖД представят правительству экономические расчеты по трем направлениям (магистрали Москва — Санкт-Петербург, Москва — Екатеринбург и Москва — Адлер), из которых может быть выбран пилотный участок под ВСМ.

Максимум, что нужно Москве, это скоростные трамваи по выделенным линиям, необходимость в развитии другого транспорта отсутствует, считает глава агентства Infranews Алексей Безбородов. С ним согласен и глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров, называющий идею Росжелдора нежизнеспособной.