Лента новостей
Макрон опроверг, что предупредил Зеленского о предательстве США 17:17, Статья Много света: где найти квартиру с окнами в пол 17:15 Рената Латыпова, основатель бренда украшений Baggira 17:13, Статья Швецов спрогнозировал двузначную ключевую ставку на несколько лет 17:13, Статья FT включила Маргариту Симоньян в список влиятельнейших людей года 17:06, Статья «Галс-Девелопмент» провел публичную дискуссию на тему «Дом как судьба» 17:05 Путин начал встречу с президентом Индии 17:04, Статья ГАИ опровергла планы ужесточить регистрацию авто с большим пробегом 17:01, Новость Биткоин-ETF BlackRock потерял $2,7 млрд из-за рекордного оттока средств 16:58, Статья Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva 16:55 Макрон признал, что ЕС не принудит Россию к переговорам с ним по Украине 16:50, Статья Золотые резервы России впервые превысили $300 млрд 16:50, Статья На Украине в вузах и колледжах нашли 50 тыс. уклонистов от мобилизации 16:46, Новость Акции «Башнефти» упали на планах Башкирии продать часть госпакета 16:45, Статья Все билеты на декабрьские представления «Щелкунчика» в Москве распроданы 16:43, Новость В зоне доступа: как транспортная инфраструктура влияет на бизнес 16:40 Как устроена экономика Ирана 16:37 Эксперты зафиксировали максимальный за четыре года ввод ТЦ в России 16:36, Статья
Газета
«Дружба народов» станет крепче
Газета № 66 (1600) (1204) Общество,
0

«Дружба народов» станет крепче

На реконструкцию фонтанов и памятников ВВЦ потратят более полумиллиарда долларов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Проект реконструкции Всероссийского выставочного центра (ВВЦ, бывшая ВДНХ) обрел конкретные контуры. Как стало известно РБК daily, власти одобрили параметры редевелопмента исторической площадки, а также разработали транспортную схему, которая будет обслуживать обновленный ВВЦ. Мэрия Москвы согласилась со строительством около 700 тыс. кв. м парковок и коммерческой недвижимости. В Москомархитектуре уверены, что автомобильная нагрузка в районе выставки будет минимальной, так как 90% посетителей комплекса приезжают сюда на общественном транспорте.

Основные технико-экономические параметры редевелопмента ВВЦ Сергей Собянин одобрил еще 21 декабря 2012 года. Таким образом, мэр согласился с реализацией концепции развития территории бывшей ВДНХ, одобренной в марте прошлого года советом директоров ОАО «ГАО «ВВЦ» (69,79% уставного капитала компании контролирует правительство РФ, а 30,21% принадлежит столице).

В правительстве Москвы и ГАО «ВВЦ» подтвердили эту информацию. Объем нового строительства составит 492 тыс. кв. м коммерческой недвижимости (рекреационный центр, выставочный и гостиничный комплексы), а также 193 тыс. кв. м подземных автостоянок. Коммерческую зону сформируют в том числе океанариум, аквапарк, бассейн, конгресс-холл, выставочные павильоны, два отеля, роллердром, скалодром, кинозалы и несколько музеев.

Эти планы предполагается осуществить за пределами исторической части ВВЦ и его кольцевой дороги. Так, около 380 тыс. кв. м застройки расположится в районе арки Южного входа и Совхозного входа, а остальная часть будет распределена по всей территории выставочного центра. В этой же зоне будет построена основная часть парковок — 116 тыс. кв. м.

Окончательные объемы станут ясны после завершения разработки обосновывающих материалов для проекта планировки, сообщили РБК daily в ГУП НИиПИ Генплана Москвы (разработчик проекта планировки ВВЦ). По словам председателя Москомархитектуры Андрея Антипова, с одобренной концепцией развития ВВЦ согласуется его новая транспортная схема (проработана департаментом транспорта Москвы).

В прошлом году стройкомплекс сомневался в пропускной способности транспортной инфраструктуры вокруг выставочного центра, которая требовала щадящей застройки (см. РБК daily от 15.11.12). Сегодня транспортная схема ВВЦ «получается», утверждает Андрей Антипов.

Как выяснили чиновники, нагрузка на улично-дорожную сеть (УДС) в районе ВВЦ представлялась завышенной. Только 3—4% посетителей приезжают сюда на личном авто, 71% — на метро, а остальные добираются пешком и на общественном наземном транспорте. Прирост личного автотранспорта после завершения строительства составит около 7% и будет компенсирован новыми парковками и расширением улиц Вильгельма Пика и Сельскохозяйственной для общественного транспорта, считают чиновники.

Помимо расширения УДС, прилегающей к территории ВВЦ, московские власти планируют организовать маршруты подвоза посетителей от транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) «Владыкино» и «Ботанический сад», а также от южного вестибюля станции метро «ВДНХ». Они будут идти по улицам Ботанической, Вильгельма Пика, Сергея Эйзенштейна, по боковому проезду проспекта Мира, 1-му Продольному проезду, Останкинскому проезду, 1-й Останкинской улице, 5-му Останкинскому переулку и Хованской улице.

К лету ГАО «ВВЦ» планирует утвердить проект организации дорожного движения внутри выставочного центра. «Он будет корректироваться в зависимости от плана организации строительства», — заметили в компании.

ВВЦ сегодня занимает территорию 234 га. Его имущественный комплекс общей площадью 465 тыс. кв. м формируют 473 здания, в том числе 45 памятников федерального значения и один — регионального.

Строительство новых объектов будет осуществляться на так называемых неугодьях, которые входят в границы ВВЦ, но не относятся к его исторической части, рассказала РБК daily Наталья Сергунина, вице-мэр Москвы по имущественно-земельным вопросам и председатель совета директоров ГАО «ВВЦ».

По словам Сергуниной, в исторической зоне будет только реставрация. Ее бюджет, по самым скромным оценкам, превышает 500 млн долл. Износ коммуникаций бывшей ВДНХ достиг 100%, а зданий — 75%, объясняет генеральный директор ГАО «ВВЦ» Алексей Микушко. По его словам, каждый исторический павильон (из 45) требует вложений в размере около 1 млрд руб., а знаменитые фонтаны — в совокупности 1,4 млрд руб. В ходе реставрации существующих и воссоздания утраченных павильонов большую часть территории ВВЦ планируется превратить в «исторический выставочный парк», отмечают в НИиПИ Генплана.

Совокупные расходы на обновление территории ВВЦ составят около 2 млрд долл. «Мы планируем не только привести в порядок все здания и памятники, но и создать знаковое место в современной Москве, которое, несомненно, полюбится москвичам и станет визитной карточкой столицы», — говорит Алексей Микушко.

Чиновники намерены форсировать этот процесс, так как «в последнее время ВВЦ превратился в непонятное место с непонятными заведениями по краям», объясняет глава Мосгорнаследия Александр Кибовский. «Если мы три года ничего не будем там делать, все пойдет насмарку, — говорит чиновник. — В этом объекте должен кто-то ходить, жить и смотреть за ним».