Лента новостей
В Курской области установили памятник погибшему командиру Чебневу 18:24, Новость «Фокус смещается на Восток»: Россия и международный рынок в 2025 году 18:23 Риск «доиграться». Как менялась риторика США и России о третьей мировой 18:23, Статья Суд конфисковал имущество экс-главы района на Кубани и 11 его близких 18:22, Новость ВЭБ.РФ вложил в проекты устойчивого развития более ₽0,6 трлн 18:20 Минобрнауки на «ТехПред-2025» назвали число университетских стартапов 18:20 Почему ручная работа снова в цене: пример российского бренда Pars 18:15 Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 18:12 Одиночный майнер добыл блок биткоина и заработал $285 тыс. 18:11, Статья Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить 18:07, Статья Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами 17:59 ФХР обратится в совет IIHF по поводу допуска молодежных сборных 17:59, Статья ЦБ оставил курс доллара на выходные и 15 декабря выше ₽79 17:53, Статья FT рассказал о подрыве подхода ЕС к вступлению из-за Украины 17:52, Статья Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом 17:49 Euractiv узнал о требовании Бельгии разорвать инвестдоговоры ЕС с Россией 17:47, Статья Дегтярев спрогнозировал восстановление ОКР в МОК в марте 2026 года 17:45, Статья Аэропорт Ижевска приостановил полеты 17:42, Новость
Газета
Сами вы не местные
Газета № 66 (1600) (1204) Общество,
0

Сами вы не местные

Казахстан чинит новые препятствия российским перевозчикам
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

«Казахстанские железные дороги», видимо, поставили перед собой твердую цель по устранению конкурентов в лице российских железнодорожных операторов. После неудачной попытки выпросить преференции для местных казахстанских операторов КТЖ теперь выступили с новой запретительной инициативой. Отныне российским перевозчикам запрещено вывозить грузы из Казахстана.

Как уже сообщала РБК daily, в январе этого года «Казахстанские железные дороги» («Казахстан темир жолы», КТЖ) обратились в правительство Казахстана с просьбой защитить местных перевозчиков от экспансии российских железнодорожных операторов. КТЖ ссылались на агрессивную демпинговую политику со стороны российских компаний и предлагали разработать систему льгот и преференций, стимулирующих привлечение мест­ных перевозчиков. В то же время железнодорожная монополия выпустила телеграмму, фактически запрещающую перевозить груз в вагонах всех операторов, кроме собственной дочерней структуры — «Казтемиртранса». Российские операторы жаловались на отказ им в перевозках по территории Казахстана.

«Эта инициатива вызвала массу недовольства, историей заинтересовалась мест­ная антимонопольная служба, после чего КТЖ снизили свое давление и оформлять отправки в Казахстан снова стало возможным», — рассказывает РБК daily источник на операторском рынке. Однако история на этом не закончилась.

В распоряжение РБК daily попали внутренние документы КТЖ от 3 и 4 апреля, согласно которым владельцам вагонов из стран СНГ и Балтии разрешается лишь транзитный въезд в Казахстан, без возможности погрузки после доставки груза. «Вагоны «чужих» железнодорожных администраций направлять порожним составом в страну-собственницу», — следует из приказа КТЖ всем начальникам дорог. То есть теперь вывозить грузы из Казахстана в Россию могут только казахские операторы. Исключение сделано лишь для перевозки воинских грузов и переданных в аренду до конца этого года специализированных цистерн и крытых вагонов (тип 918).

Российские перевозчики уже забили тревогу. «У многих летят контракты, с нами было легче работать, ведь ставки российских операторов почти в два раза ниже, чем у коллег из Казахстана», — говорит собеседник РБК daily в одной операторской компании.

Казахстанские грузовладельцы также обеспокоены новыми правилами. Один из крупных местных экспортеров признался РБК daily, что их компания будет вынуждена отказаться от сотрудничества с российским оператором и уже договорилась о встрече с КТЖ. «Ставки российских операторов ниже примерно на 30—40%, и это в том числе из-за того, что сами КТЖ и структуры компании возвращаются из России с пустыми составами, ведь там своих вагонов хватает», — рассказывает собеседник.

Это очень болезненная ситуация для российских операторов, считает глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Казахстан хочет защитить интересы своих операторов, и в целом им удается это сделать: количество задействованных на казахском рынке российских транспортных компаний за последние три года существенно сократилось, констатирует аналитик. По его мнению, у российских владельцев вагонов есть только один шанс сохранить свои позиции на этом рынке — через создание совместных с казахами предприятий или собственных дочерних структур. По сути, это ответ КТЖ на действия РЖД, которые всячески пытались склонить Казахстан к сотрудничеству с российскими компаниями и устанавливали свои правила работы, говорит глава агентства Infranews Алексей Безбородов.