Лента новостей
В Финляндии закроют музей Ленина, который проработал 78 лет 19:35, Статья Суд вынес приговор вылившему зеленку в урну с бюллетенями пенсионеру 19:31, Статья В Шебекино трое мужчин пострадали из-за взрыва дрона-камикадзе 19:29, Новость Суд решил выдворить преследовавшего девушек в Челябинске мигранта 19:25, Новость В Москве врачи скорой не смогли вынести из дома 300-килограммовую женщину 19:09, Новость Arkham обнаружила забытые в блокчейн-мостах активы на миллионы долларов 19:08, Статья В Харькове вновь прозвучал взрыв 18:45, Новость В Волгоградской области отменили праздничные мероприятия 1 и 9 мая 18:37, Новость Украина единоразово получит от США оружие на $1 млрд 18:37, Статья Ураган с градом и ливнем обрушился на Татарстан. Видео 18:29, Новость Премьер Британии пообещал перевести заводы на военные рельсы 18:21, Статья В прокуратуре Нидерландов ответили на вопрос об экстрадиции Промеса 18:18, Статья Премьер Австралии назвал Маска «чванливым миллиардером» 18:12, Новость Главреда театрального журнала оштрафовали по делу о дискредитации армии 18:01, Статья Аксенов предложил возложить ответственность за мигрантов на работодателей 17:52, Новость Дома снова покосились: новые кадры землетрясения на Тайване 17:51, Новость Названы города, где для ипотеки нужно получать две-три средних зарплаты 17:46, Статья Бывший тренер «Спартака» продлил контракт с «Астон Виллой» 17:42, Статья
Газета
В «Почте России» прошел разбор полетов
Газета № 66 (1600) (1204) Общество,
0

В «Почте России» прошел разбор полетов

Почтовый оператор и ФТС придумали, как разобрать скопившиеся посылки в аэропортах
Фото: РБК
Фото: РБК

Чтобы ликвидировать заторы посылок, скопившихся в московских аэропортах, ФТС и «Почта России» собираются перевести часть пунктов международного почтового обмена на круглосуточный режим работы. Почтовую «пробку» почти в 500 т они обещают разобрать за две недели. Юристы считают, что получатели посылок могут требовать неустойку.

Совместная рабочая группа «Почты России» и Федеральной таможенной службы (ФТС) нашла способ, как разобрать скопившиеся посылки из-за рубежа в столичных аэропортах. «С учетом того, что объем входящей из-за рубежа письменной корреспонденции в последнее время резко возрос и будет расти дальше, ФТС и «Почта» решили открыть в ММПО «Москва» дополнительное рабочее место для таможенного досмотра этой категории почтовых отправлений», — говорится в сообщении «Почты России». По мнению сторон, эта мера позволит почти на 25% увеличить выпуск мелких пакетов таможней — почти до 40 тыс. в сутки.

ММПО «Брянск», которое обрабатывает около 200 тыс. мелких пакетов в месяц, планируется перевести на круглосуточный режим работы, что позволит ему вдвое увеличить пропуск почты из-за рубежа. На такой режим работы может перейти и ММПО «Внуково». Еще одним шагом к разбору почтового затора станет открытие ММПО «Прижелезнодорожный почтамт» на Казанском вокзале, мощности которого позволят обрабатывать 160—220 тыс. посылок ежемесячно.

О скоплении посылок в московских аэропортах и пунктах почтового обмена стало известно в начале недели. Речь шла о 500 т почтовых отправлений. Во вторник аэропорт Шереметьево ввел временный запрет на прием международной почты, так как там уже скопилось 157 т.

Как рассказали РБК daily в «Почте России», сейчас примерный объем неразобранных почтовых отправлений составляет около 430 т. В компании пообещали полностью разобраться с заторами не более чем за две недели.

В ФТС РБК daily пояснили, что такое скопление почты образовалось из-за «сокращения вывоза посылок транзитом для оформления в других местах международного почтового обмена». С начала текущего года исходящий суточный объем транзита сократился до одного-двух транспортных средств на каждый пункт, добавили в таможенной службе.

Еще одной причиной заторов стали периодические сбои программного обеспечения EMS «Поч­та России», говорят в ФТС: «В период с 5 по 10 апреля 2013 года данное программное обеспечение на участке экспорта не функционировало».

По словам юриста общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Андрея Семенова, по закону адресаты, если не получили посылку в указанный срок, могут требовать неустойку: «Это 3% от стоимости пересылки за каждый день простоя». Кроме того, по словам эксперта, получатели могут получить разницу между воздушным и наземным тарифом: «Например, воздушная перевозка стоит 100 руб., а наземная — 70 руб., и если адресат не получил посылку в срок, он может потребовать разницу в 30 руб.».

Тем не менее эти требования потребитель может заявить, только если есть вина «Почты России». «Есть обстоятельства непреодолимой силы или форс-мажор, это снимает с «Почты России» ответственность. Но в этом случае предприятию нужно доказать, что это была действительно форс-мажорная ситуация», — уточнил г-н Семенов.