Лента новостей
В Курской области установили памятник погибшему командиру Чебневу 18:24, Новость «Фокус смещается на Восток»: Россия и международный рынок в 2025 году 18:23 Риск «доиграться». Как менялась риторика США и России о третьей мировой 18:23, Статья Суд конфисковал имущество экс-главы района на Кубани и 11 его близких 18:22, Новость ВЭБ.РФ вложил в проекты устойчивого развития более ₽0,6 трлн 18:20 Минобрнауки на «ТехПред-2025» назвали число университетских стартапов 18:20 Почему ручная работа снова в цене: пример российского бренда Pars 18:15 Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 18:12 Одиночный майнер добыл блок биткоина и заработал $285 тыс. 18:11, Статья Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить 18:07, Статья Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами 17:59 ФХР обратится в совет IIHF по поводу допуска молодежных сборных 17:59, Статья ЦБ оставил курс доллара на выходные и 15 декабря выше ₽79 17:53, Статья FT рассказал о подрыве подхода ЕС к вступлению из-за Украины 17:52, Статья Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом 17:49 Euractiv узнал о требовании Бельгии разорвать инвестдоговоры ЕС с Россией 17:47, Статья Дегтярев спрогнозировал восстановление ОКР в МОК в марте 2026 года 17:45, Статья Аэропорт Ижевска приостановил полеты 17:42, Новость
Газета
В «Почте России» прошел разбор полетов
Газета № 66 (1600) (1204) Общество,
0

В «Почте России» прошел разбор полетов

Почтовый оператор и ФТС придумали, как разобрать скопившиеся посылки в аэропортах
Фото: РБК
Фото: РБК

Чтобы ликвидировать заторы посылок, скопившихся в московских аэропортах, ФТС и «Почта России» собираются перевести часть пунктов международного почтового обмена на круглосуточный режим работы. Почтовую «пробку» почти в 500 т они обещают разобрать за две недели. Юристы считают, что получатели посылок могут требовать неустойку.

Совместная рабочая группа «Почты России» и Федеральной таможенной службы (ФТС) нашла способ, как разобрать скопившиеся посылки из-за рубежа в столичных аэропортах. «С учетом того, что объем входящей из-за рубежа письменной корреспонденции в последнее время резко возрос и будет расти дальше, ФТС и «Почта» решили открыть в ММПО «Москва» дополнительное рабочее место для таможенного досмотра этой категории почтовых отправлений», — говорится в сообщении «Почты России». По мнению сторон, эта мера позволит почти на 25% увеличить выпуск мелких пакетов таможней — почти до 40 тыс. в сутки.

ММПО «Брянск», которое обрабатывает около 200 тыс. мелких пакетов в месяц, планируется перевести на круглосуточный режим работы, что позволит ему вдвое увеличить пропуск почты из-за рубежа. На такой режим работы может перейти и ММПО «Внуково». Еще одним шагом к разбору почтового затора станет открытие ММПО «Прижелезнодорожный почтамт» на Казанском вокзале, мощности которого позволят обрабатывать 160—220 тыс. посылок ежемесячно.

О скоплении посылок в московских аэропортах и пунктах почтового обмена стало известно в начале недели. Речь шла о 500 т почтовых отправлений. Во вторник аэропорт Шереметьево ввел временный запрет на прием международной почты, так как там уже скопилось 157 т.

Как рассказали РБК daily в «Почте России», сейчас примерный объем неразобранных почтовых отправлений составляет около 430 т. В компании пообещали полностью разобраться с заторами не более чем за две недели.

В ФТС РБК daily пояснили, что такое скопление почты образовалось из-за «сокращения вывоза посылок транзитом для оформления в других местах международного почтового обмена». С начала текущего года исходящий суточный объем транзита сократился до одного-двух транспортных средств на каждый пункт, добавили в таможенной службе.

Еще одной причиной заторов стали периодические сбои программного обеспечения EMS «Поч­та России», говорят в ФТС: «В период с 5 по 10 апреля 2013 года данное программное обеспечение на участке экспорта не функционировало».

По словам юриста общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Андрея Семенова, по закону адресаты, если не получили посылку в указанный срок, могут требовать неустойку: «Это 3% от стоимости пересылки за каждый день простоя». Кроме того, по словам эксперта, получатели могут получить разницу между воздушным и наземным тарифом: «Например, воздушная перевозка стоит 100 руб., а наземная — 70 руб., и если адресат не получил посылку в срок, он может потребовать разницу в 30 руб.».

Тем не менее эти требования потребитель может заявить, только если есть вина «Почты России». «Есть обстоятельства непреодолимой силы или форс-мажор, это снимает с «Почты России» ответственность. Но в этом случае предприятию нужно доказать, что это была действительно форс-мажорная ситуация», — уточнил г-н Семенов.