«Ан-Наср» без Роналду одержал волевую победу, пропустив на шестой минуте 20:12, Статья С бывшего клуба Слуцкого сняли 18 очков в чемпионате Нидерландов 20:04, Статья Поджигатель здания мурманского правительства умер в зоне военной операции 20:00, Новость Варданян объявил голодовку в заключении в Азербайджане 19:54, Статья В НАТО назвали законными удары Украины по военным целям в глубине России 19:40, Новость Пользователь заплатил более $17 тыс. за перевод 1,34 биткоина 19:38, Статья Минобороны сообщило о перехвате дрона ВСУ в Белгородской области 19:37, Новость Экс-главу Минэнерго Подмосковья отправили под домашний арест 19:34, Статья По данным «МегаФона» москвичи в метро стали реже читать и больше работать 19:34 Силуанов предупредил об угрозе глобального долгового кризиса 19:25, Статья Роботы удешевляют труд людей и отбирают работу. Ждать ли новых луддитов 19:23, Статья Гражданин Узбекистана напал на восьмиклассника в подъезде в Москве 19:19, Новость В фуре с мебелью таможня нашла почти 700 кг устриц, лобстеров и сельди 19:01, Новость Forbes назвал самые дорогие бойцовские промоушены мира 18:58, Статья «Пикник «Афиши» пройдет в Москве после пятилетнего перерыва 18:48, Новость Умер «мебельный король» Сергей Зуев 18:46, Статья Рэпера Платину задержал ОМОН во время концерта в Томске. Видео 18:29, Новость Есть проблемы: почему растет спрос на услуги логопедов 18:26
Газета
Лень оправдали генетикой
Газета № 65 (1599) (1104) Общество,

Лень оправдали генетикой

Ученые обнаружили 36 генов, которые заставляют человека идти в спортзал
Фото: ИТАР-ТАСС

Американские исследователи обнаружили, что мотивация к выполнению физических упражнений записана в структуре ДНК. Ученые провели эксперимент, который показал, что генетика может играть существенную роль в предрасположенности к лени.

Исследования, проведенные в США, показывают, что 97% взрослого населения Америки занимаются спортом менее 30 минут в день, что является минимальной рекомендованной нагрузкой для тех, кто стремится вести здоровый образ жизни.

Чтобы проверить, существует ли предрасположенность к физическим упражнениям, специалисты из Университета Миссури провели эксперимент на крысах. Они поместили животных в клетку с колесом для бега и наблюдали в течение шести дней, насколько охотно грызуны будут крутить колесо. Затем ученые отобрали 26 крыс, которые бегали больше всех по собственному желанию, и столько же животных, которые редко подходили к «тренажеру». После этого исследователи повторили эксперимент с животными, которые родились через десять поколений. Оказалось, что потомки «бегунов» в десять раз чаще принимались бегать в колесе, чем потомки ленивых особей.

Специалисты также изучили митохондрии (энергетические источники) в мышечных клетках крыс-бегунов и крыс-«домоседов» и провели глубокое секвенирование (молекулярный анализ) ДНК каждого животного.

«Мы обнаружили незначительные различия в составе тканей тела и уровне митохондрий в мышечных клетках животных. Но самое главное, что мы определили генетические различия между двумя категориями крыс, — рассказал один из авторов исследования, Майкл Робертс. — Из более чем 17 000 различных генов в одной части мозга мы идентифицировали 36, которые могут играть роль в предрасположенности к физиче­ским нагрузкам».

По словам исследователей, их работа, возможно, станет важным шагом в определении дополнительных причин ожирения у людей и поможет разработать новые методы лечения этого заболевания.

«Исследование могло бы стать важным шагом в выявлении дополнительных причин ожирения у людей, особенно учитывая резкий рост детского ожирения в США. Было бы полезно знать, если у человека генетически отсутствует мотивация заниматься спортом, так как это может усугубить ситуацию», — считает соавтор исследования доктор наук Фрэнк Бус.

По словам врача-диетолога клиники «Медицина», члена национальной Ассоциации диетологов и нутрициологов Ларисы Мулык, уровень физической активности действительно может быть обусловлен генетически, как и предрасположенность к ожирению.

«Но для человека большое значение имеют образ жизни и воспитание. Если в семье культивируют правильное питание и активный отдых, то у ребенка сформируется по­требность в физической активности в течение всей жизни», — считает г-жа Мулык.