Лента новостей
Bloomberg узнал о споре Лаврова и Блинкена из-за Украины 05:54, Политика Посольство в США заявило об отсутствии угроз со стороны России 05:09, Политика Би-би-си узнала о предъявленном Сапеге окончательном обвинении в Минске 05:09, Политика Конец эпохи «уверенных пользователей»: как улучшить свои цифровые навыки 04:57, Совместный проект Вильфанд назвал сроки наступления «серьезной зимы» в Москве 04:24, Общество Папа Римский попросил у православных прощения за ошибки католиков 04:04, Общество Кто сможет выиграть кофемашину. Видео-тест 03:51, РБК и Coffesso Порошенко потребовал оружие для Украины и «адских» санкций против России 03:47, Политика В Гвиане запустили ракету «Союз» с двумя спутниками 03:46, Технологии и медиа Синоптик предупредил об аномально «суровой погоде» в ряде регионов 03:16, Общество Как смертность от COVID в октябре поставила рекорд. Инфографика 03:00, Общество «Известия» узнали подробности посадки самолета S7 после ЧП с обледенением 02:47, Общество Депутаты предложили изменить правила смены жильцами управляющей компании 02:46, Общество Как выглядит крепость в России, где снимали «Шерлока Холмса» 02:41, Совместный проект Белый дом назвал темы переговоров Путина и Байдена 02:00, Политика Зампостпреда при ООН сравнил Тихановскую с героем анекдота 01:49, Политика Зачем Ивановская область развивает коноплеводство 01:33, РБК и Ивановская область Bild опубликовал схему «вторжения» России на Украину 01:27, Политика Глава Пентагона уклонился от ответа на вопрос о риске агрессии России 01:24, Политика Вакцины и мутации: 10 вопросов об омикрон-штамме коронавируса 01:00, Общество В Турции перед выступлением Эрдогана на митинге обезвредили бомбу 00:47, Политика Секреты атомного машиностроения: когда реальность круче мифов 00:20, РБК и Атомэнергомаш S7 отстранила экипаж после обледенения самолета 00:05, Общество Как «Реал» и мир поддержали тренера по борьбе из Люблино 00:00, Спорт Посол США назвал способ избежать «трагического насилия» на Украине 00:00, Политика Глава ДНР сообщил об «очень серьезном обострении» в Донбассе 04 дек, 23:40, Политика Россия выразит протест из-за инцидента с самолетом «Аэрофлота» 04 дек, 23:31, Общество Что на самом деле делает добавленное в кофе молоко. Тест 04 дек, 23:30, РБК и Coffesso
Газета
Кризис добрался до Volkswagen
Газета № 65 (1598) (1004) Общество,
0

Кризис добрался до Volkswagen

Китай и США не смогли компенсировать обвал продаж в Европе
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Продажи лидера европейского автопрома Volkswagen упали впервые почти за 3,5 года. По итогам марта их объем по сравнению с тем же периодом прошлого года снизился на 0,8%, до 532,4 тыс. автомобилей. Основной причиной стало продолжающееся замедление потребительской активности в Европе, при том что продажи в Китае и США вновь выросли.

Как сообщил во вторник в Вольфсбурге официальный представитель Volkswagen, в последний раз снижение продаж было зафиксировано в декабре 2009 года, в самый разгар мирового финансового кризиса. Начиная же с января 2010 года показатель реализации основных моделей VW, включая Golf, Polo и Passat, постоянно рос в отличие от других входящих в состав концерна-гиганта брендов — Audi, Porsche, Seat и Skoda. «Как и ожидалось, на ряде рынков ситуация осложнилась», — заявил в связи с этим директор Volkswagen по продажам Кристиан Клинглерэ. Он отметил, что в целом объем продаж за первый квартал вырос на 5,2% (9,1% по итогам января—февраля).

Наибольшее беспокойство у руководства Volkswagen вызывает кризис на рынках Европы. Так, в марте объем реализации в ЕС рухнул на 10,3%, что больше, чем по итогам первых двух месяцев года. Если взять Западную Европу, без учета Германии, то продажи упали на 10,2%. При этом немецкий рынок упал на 15,1%. Ради справедливости следует отметить, что из-за празднования католической Пасхи рабочих дней в марте было меньше, чем годом ранее. Впрочем, авторынок Западной Европы еле дышит уже в течение нескольких месяцев. Долговой кризис стал причиной падения спроса на автомобили, прежде всего в проблемных странах на юге региона.

Вместе с тем до сих пор в отличие от других производителей брендов массового спроса типа PSA Peugeot Citroen или Opel концерн Volkswagen сравнительно успешно справлялся с последствиями кризиса продаж в Европе. Происходило это благодаря его добротно организованной глобальной структуре: рост реализации в Америке и Азии с лихвой компенсировал потери на рынках Старого Света. Продажи основных марок легковых автомобилей VW в Азии и Северной Америке значительно выросли и в марте, и за первый квартал в целом. Если же взять, к примеру, крупнейший азиатский рынок — Китай, то с начала года объем продаж увеличился здесь почти на 25%.