Лента новостей
Польша подняла истребители из-за «активности дальней авиации России» 04:06, Новость WP объяснила, как США хотят сковать Китай островами на случай войны 03:58, Статья На протестах в Армении заметили военнослужащих 03:39, Новость Полиция Бразилии проверила данные о бомбе в посольстве России 03:07, Новость МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие 03:02, Статья Пентагон заявил о планах убедить партнеров поделиться Patriot для Киева 02:42, Новость В США впервые в 2024 году обанкротился банк 02:39, Статья Военный сбил дрон ударом мешка 02:16, Новость Politico узнала, какой дедлайн для Украины назвал Зеленский в США 02:09, Статья Госсекретарь США завершил трехдневный визит в Китай 01:48, Новость Минэк спрогнозировал укрепление доллара до ₽98 к декабрю 01:27, Статья Канада выделит Украине $2,1 млн на производство беспилотников 01:17, Новость Кровля обрушилась во время пожара в торговом комплексе в Невинномысске 00:44, Новость Welt узнала, почему Киев не согласился на заключение мира в Стамбуле 00:41, Статья Депутату Вишневскому вменили участие в нежелательной организации 00:35, Статья Памятник советским солдатам демонтировали на западе Украины 00:21, Новость Московского педиатра отправили в СИЗО по статье о фейках про армию 00:14, Статья Эксперты назвали, кто из вахтовиков получает самые высокие зарплаты 00:00, Новость
Газета
Кризис добрался до Volkswagen
Газета № 65 (1598) (1004) Общество,
0

Кризис добрался до Volkswagen

Китай и США не смогли компенсировать обвал продаж в Европе
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Продажи лидера европейского автопрома Volkswagen упали впервые почти за 3,5 года. По итогам марта их объем по сравнению с тем же периодом прошлого года снизился на 0,8%, до 532,4 тыс. автомобилей. Основной причиной стало продолжающееся замедление потребительской активности в Европе, при том что продажи в Китае и США вновь выросли.

Как сообщил во вторник в Вольфсбурге официальный представитель Volkswagen, в последний раз снижение продаж было зафиксировано в декабре 2009 года, в самый разгар мирового финансового кризиса. Начиная же с января 2010 года показатель реализации основных моделей VW, включая Golf, Polo и Passat, постоянно рос в отличие от других входящих в состав концерна-гиганта брендов — Audi, Porsche, Seat и Skoda. «Как и ожидалось, на ряде рынков ситуация осложнилась», — заявил в связи с этим директор Volkswagen по продажам Кристиан Клинглерэ. Он отметил, что в целом объем продаж за первый квартал вырос на 5,2% (9,1% по итогам января—февраля).

Наибольшее беспокойство у руководства Volkswagen вызывает кризис на рынках Европы. Так, в марте объем реализации в ЕС рухнул на 10,3%, что больше, чем по итогам первых двух месяцев года. Если взять Западную Европу, без учета Германии, то продажи упали на 10,2%. При этом немецкий рынок упал на 15,1%. Ради справедливости следует отметить, что из-за празднования католической Пасхи рабочих дней в марте было меньше, чем годом ранее. Впрочем, авторынок Западной Европы еле дышит уже в течение нескольких месяцев. Долговой кризис стал причиной падения спроса на автомобили, прежде всего в проблемных странах на юге региона.

Вместе с тем до сих пор в отличие от других производителей брендов массового спроса типа PSA Peugeot Citroen или Opel концерн Volkswagen сравнительно успешно справлялся с последствиями кризиса продаж в Европе. Происходило это благодаря его добротно организованной глобальной структуре: рост реализации в Америке и Азии с лихвой компенсировал потери на рынках Старого Света. Продажи основных марок легковых автомобилей VW в Азии и Северной Америке значительно выросли и в марте, и за первый квартал в целом. Если же взять, к примеру, крупнейший азиатский рынок — Китай, то с начала года объем продаж увеличился здесь почти на 25%.