Лента новостей
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 22:05 ФРС США снизила ставку до минимума за три года 22:00, Статья Что такое социальная пенсия, кто ее получает, индексация в 2026 году 21:53, Статья ТНТ сохранил Долину в фильме с песней «За деньги — да» на фоне скандала 21:46, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 При тушении пожара на рынке в Петербурге нашли погибшего 21:45, Новость Почему бизнес выбирает light industrial: мнение экспертов и опыт компании 21:43 Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки 21:40 Имущество Google во Франции арестовали по заявлению российской «дочки» 21:34, Статья Трамп заявил, что США принимают слишком много мигрантов из «адских дыр» 21:24, Новость Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса 21:23 Как внедрение ПАК влияет на IТ-инфраструктуру банков 21:22 Над Белгородом и окрестностями сработала ПВО 21:21, Новость Овечкин заявил, что с пропуском хоккеистами Олимпиады ничего не поделать 21:10, Статья Как меняется автомобильный рынок России 20:52 Суд назначил дату допроса фигурантов дела о теракте в «Крокусе» 20:48, Новость Бизнес попросил власти «заморозить» индексацию тарифов «Платона» 20:43, Статья
Газета
Кризис добрался до Volkswagen
Газета № 65 (1598) (1004) Общество,
0

Кризис добрался до Volkswagen

Китай и США не смогли компенсировать обвал продаж в Европе
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Продажи лидера европейского автопрома Volkswagen упали впервые почти за 3,5 года. По итогам марта их объем по сравнению с тем же периодом прошлого года снизился на 0,8%, до 532,4 тыс. автомобилей. Основной причиной стало продолжающееся замедление потребительской активности в Европе, при том что продажи в Китае и США вновь выросли.

Как сообщил во вторник в Вольфсбурге официальный представитель Volkswagen, в последний раз снижение продаж было зафиксировано в декабре 2009 года, в самый разгар мирового финансового кризиса. Начиная же с января 2010 года показатель реализации основных моделей VW, включая Golf, Polo и Passat, постоянно рос в отличие от других входящих в состав концерна-гиганта брендов — Audi, Porsche, Seat и Skoda. «Как и ожидалось, на ряде рынков ситуация осложнилась», — заявил в связи с этим директор Volkswagen по продажам Кристиан Клинглерэ. Он отметил, что в целом объем продаж за первый квартал вырос на 5,2% (9,1% по итогам января—февраля).

Наибольшее беспокойство у руководства Volkswagen вызывает кризис на рынках Европы. Так, в марте объем реализации в ЕС рухнул на 10,3%, что больше, чем по итогам первых двух месяцев года. Если взять Западную Европу, без учета Германии, то продажи упали на 10,2%. При этом немецкий рынок упал на 15,1%. Ради справедливости следует отметить, что из-за празднования католической Пасхи рабочих дней в марте было меньше, чем годом ранее. Впрочем, авторынок Западной Европы еле дышит уже в течение нескольких месяцев. Долговой кризис стал причиной падения спроса на автомобили, прежде всего в проблемных странах на юге региона.

Вместе с тем до сих пор в отличие от других производителей брендов массового спроса типа PSA Peugeot Citroen или Opel концерн Volkswagen сравнительно успешно справлялся с последствиями кризиса продаж в Европе. Происходило это благодаря его добротно организованной глобальной структуре: рост реализации в Америке и Азии с лихвой компенсировал потери на рынках Старого Света. Продажи основных марок легковых автомобилей VW в Азии и Северной Америке значительно выросли и в марте, и за первый квартал в целом. Если же взять, к примеру, крупнейший азиатский рынок — Китай, то с начала года объем продаж увеличился здесь почти на 25%.