Лента новостей
Сбежавший польский судья вместо секретного документа выложил фото Туска 22:49, Новость Пасечник сообщил об «объятой огнем» нефтебазе после атаки ВСУ 22:44, Статья В Курской области сбили беспилотник 22:33, Новость Reuters назвал сроки прибытия первых F-16 на Украину 22:17, Статья В трех областях предупредили об опасности атаки беспилотников 21:58, Новость Троих дагестанцев наградят за спасение пассажиров автобуса в Петербурге 21:44, Новость В Польше исключили отправку украинцев призывного возраста на родину силой 21:39, Статья Джокович с победы стартовал на «Мастерсе» в Риме 21:34, Статья Бастрыкин потребовал завести дело из-за бывшего консульства в Лейпциге 21:19, Новость Число жертв падения автобуса в Мойку выросло до семи 21:11, Статья Мбаппе объявил об уходе из ПСЖ 21:05, Статья Гладков рассказал о последствиях повторной атаки на Белгород 20:56, Новость Кадыров встретил в Грозном главу Гвинеи-Бисау 20:47, Новость Сборная Бразилии объявила состав на Кубок Америки по футболу 20:40, Статья Генассамблея призвала Совбез рассмотреть членство Палестины в ООН 20:31, Статья Власти начали проверку владельца упавшего в Мойку автобуса 20:15, Новость Над Белгородской областью сбили 17 снарядов Vampire, пять авиабомб и дрон 20:12, Новость Bloomberg узнал о сделке с геополитическими последствиями в Арктике 20:10, Статья
Газета
Трудности роста
Газета № 64 (1597) (0904) Общество,
0

Трудности роста

Правительство не может отказаться ни от жесткой бюджетной дисциплины, ни от наращивания экономики
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Легче подогнать новую модель роста экономики под бюджетное правило, чем отказаться от него, решило правитель­ство на расширенном заседании коллегии Минфина. Какие конкретные формы будут у этой модели, пока неясно. Но очевидно, что правительство не готово открывать карман для новых расходов — скорее всего будут оптимизироваться старые.

На коллегии Минфина Дмитрий Медведев обратил внимание на очевидный факт: некогда наблюдавшийся положительный рост экономики серьезно замедлился. «ВВП по отношению к февралю 2012 года вырос практически на 0,1% против роста на 1,5% в январе, а в январе—феврале рост ВВП составил приблизительно 0,9%, что существенно меньше, чем за аналогичный период прошлого года», — констатировал премьер. Так, в России второй месяц подряд снижаются производство, динамика строительства, розничной торговли и объема платных услуг, а также инвестиционная активность.

Стране необходима новая модель роста. Причем модернизацию необходимо обеспечивать при жестком соблюдении финансовой дисциплины, намекнул Медведев на введенное с этого года бюджетное правило. Кроме того, новая модель невозможна без полноценного стратегиче­ского бюджетного планирования. Глава Минфина Антон Силуанов сразу отреагировал на призыв и пообещал, что проект бюджетной стратегии до 2030 года будет внесен в правительство через два месяца (одновременно с проектом бюджета на 2014—2016 годы).

По словам министра, стратегия будет основываться на инновационном сценарии развития, спрогнозированном Минэкономразвития. «Основываться на чересчур оптимистичном, форсированном варианте — значит создавать неустойчивую, опасную ситуацию для бюджета. Предлагается взять за основу инновационный вариант. Однако всю разницу между доходами по сравнению с консервативным вариантом отнести на условно утвержденные расходы, которые будут распределяться между государственными программами в случае ежегодного подтверждения прогноза по доходам», — пояснил Силуанов. По его оценкам, это позволит увеличивать ежегодно расходы до 1 трлн руб. Кроме того, обеспечит подушкой безопасности в случае снижения цены на нефть до 60—80 долл. за баррель. Ежегодно прирастающий триллион Минфин предлагает тратить на индексацию зарплат, денежного довольствия и госпрограмму развития вооружения.

«Эта идея не нова, — комментирует ведущий эксперт ЦМАКП Дмитрий Белоусов, — она возникала уже в 1998 году. Тогда было предложено поделить бюджет на две части: гарантированный бюджет и так называемый бюджет развития, который тратился бы по мере наличия в нем денег. Эта идея работала бы в чрезвычайной ситуации, но не сейчас, когда государству нужно выступать в качестве гаранта стабильности и развития».

Впрочем, пока серьезных возможностей для новых расходных обязательств у Минфина не предвидится. В рамках мобилизации бюджетных средств правительство приняло решение не давать никаких дополнительных средств на реализацию госпрограмм, сократить расходы на госнужды на 5%, а также сократить ряд неэффективных бюджетных учреждений.

В Минфине уверены: одной накачкой в экономический спрос государственных средств проблема роста не решается. И продолжают стоять на своем: не раздувать неэффективные расходы. В то же время министр финансов заверил присутствующих коллег: деньги есть, можно вкладывать средства Фонда национального благосостояния, использовать ресурсы пенсионных накоплений.