Лента новостей
Металлический портфель: как заработать на серебре и меди 12:15 Майкл Флинн заявил о заинтересованности ЦРУ в конфликте России и НАТО 12:11, Новость Умер народный артист СССР Асанали Ашимов 12:03, Новость Топ-5 видеоигр, которые развивают навыки венчурного инвестора 12:02, Статья Искусство жить: как устроен премиальный ЖК в Марьиной роще 11:56 Да Силва предупредил, что атака на Венесуэлу станет катастрофой 11:53, Статья Мбаппе повторил рекорд Роналду по числу голов за «Реал» за один год 11:46, Статья Рост заканчивается: как теперь выделяют бюджеты на IT-разработку в России 11:36, Статья Серохвостов выиграл масс-старт на этапе Кубка Содружества по биатлону 11:34, Статья Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру 11:30 В Кремле оценили поправки Украины и ЕС к мирному плану 11:24, Статья Москвичей предупредили о морозах в первой половине недели 11:18, Новость Зимой клетчатки не хватает. Какие простые продукты спасут ситуацию 11:10, Статья Зима без снега: как выбрать шины 11:00 Давайте уже после праздников. Как справиться с предновогодней нагрузкой 11:00, Статья В Самарской области нашли четырех пропавших детей 10:52, Новость Умер экс-директор Этнографического музея Владимир Грусман 10:51, Новость Плющенко завершил работу с Костылевой после конфликта с ее матерью 10:47, Статья
Газета
Возвращение Nemiroff
Газета № 64 (1597) (0904) Общество,
0

Возвращение Nemiroff

Производитель водки пока не смог вернуть позиции на российском рынке
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Вернувшаяся на российский рынок после годичного перерыва компания Nemiroff в первом квартале 2013 года не смогла восстановить прежние объемы отгрузок, фиксировавшиеся до начала корпоративного конфликта. По сравнению с первым кварталом 2011 года отгрузки горилки в начале этого года снизились на 30%, до 265 тыс. дал. Тем не менее для уходившей с рынка компании подобный показатель является неплохим, учитывая активность конкурентов и общий негатив в алкогольной индустрии в начале этого года.

Компания «Немирофф Водка Рус», подконтрольная владельцам 74,96% акций украинского холдинга Nemiroff, озвучила первые результаты работы после возвращения на российский рынок в декабре 2012 года. По данным компании, в первом квартале 2013 года объем отгрузок составил 265 тыс. дал.
 
Учитывая годичное отсутствие на полках российских магазинов, в Nemiroff вынуждены сравнивать свои текущие показатели с данными 2011 года — последнего года полноценной работы в России. Из этого сравнения следует, что Nemiroff пока не удалось восстановить свои прежние позиции на рынке. Физический объем отгрузок по сравнению с 2011 годом снизился на 30%.
 
По данным директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, до начала корпоративного конфликта в Nemiroff, разразившегося в начале 2011 года, квартальные объемы поставок продукции компании в Россию стабильно превышали 500 тыс. дал. Так, в первом квартале 2007 года поставки Nemiroff в Россию составили 717 тыс. дал, в 2008 году — 528 тыс. дал.
 
При этом эксперт считает, что ныне озвученные объемы — хороший показатель для компании: «Учитывая то, что реальный выпуск продукции Nemiroff для российского рынка возобновился только в декабре прошлого года, показатели первого квартала нельзя считать показательными. Компании нужно было время, чтобы расставить продукцию на полки, восстановить прежние связи».
 
По мнению г-на Дробиза, при благоприятном развитии событий «Немирофф Водка Рус» по итогам 2013 года сможет продать в России 1,3 млн дал своих водок и настоек. «И это будет отличный результат для компании, учитывая годичное отсутствие и общую негативную конъюнктуру на рынке в начале этого года», — уверен эксперт.
 
«Возвращать утраченные позиции всегда непросто, — говорит топ-менеджер крупной российской алкогольной компании. — Несмотря на годичный простой, у бренда остались лояльные потребители, однако отсутствием смогли воспользоваться и конкуренты». По словам собеседника РБК daily, ведущие производители — «Русский алкоголь», «Синергия», украинская «Хортица» — вывели на российский рынок собственные вариации флагманской марки Nemiroff — настойки «Медовая с перцем», которая в прежние годы формировала до половины объема продукции компании.
 
В «Немирофф Водка Рус» РБК daily заявили, что удовлетворены показателями работы в начале года, отметив, что с ходу восстановить прежние объемы отгрузок компании помешали объективные факторы. По словам гендиректора «Немирофф Водка Рус» Елены Кузьмичевой, в отличие от конкурентов Nemiroff не успела сделать достаточных запасов продукции перед повышением ставки акциза с 1 января этого года, к тому же пришлось восстанавливать утраченные связи с дистрибьюторами и сетями. «По сути, в январе мы стартовали с отметки, близкой к нулевой, — отметила г-жа Кузьмичева. — Поэтому мы рассматриваем результаты первого квартала как удовлетворительный для нас результат, адекватный рыночной ситуации».
 
Как следует из данных компании, после перезапуска в портфеле Nemiroff возросла доля белых водок на фоне сокращения доли цветных настоек. Так, доля «Медовой с перцем» в общем объеме производства Nemiroff для российского рынка снизилась до 37,5% с 42,7% в 2011 году. С другой стороны, доля водки Nemiroff Original выросла до 20% с 15,6%.