Лента новостей
Опубликованы новые фото из архива Эпштейна. Кто на них оказался? 20:22, Фотогалерея Судью РПЛ допросили по делу «Торпедо» о подкупе арбитров 20:19, Статья Эксперты оценили рост бюджета покупки в новостройках мегаполисов России 20:05, Статья На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay 19:59 Рубио заявил о прогрессе в урегулировании конфликта на Украине 19:57, Статья «ВТБ Мои Инвестиции» обновили топ-10 российских акций 19:55, Статья Развожаев сообщил об отражении атаки ВСУ в Севастополе 19:54, Статья Минюст США не опубликует все файлы по делу Эпштейна 19:50, Статья Умеров сообщил, когда начнутся переговоры Украины и США в Майами 19:49, Новость Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии 19:46 Набиуллина объяснила, почему жилье дорожает даже без льготной ипотеки 19:40, Статья Цены на платину впервые за 17 лет превысили $2000 за унцию 19:31, Статья Медведев проиграл 524-й ракетке мира из Индии на выставочном турнире 19:30, Статья Крупнейшие книгоиздатели сообщили о повышении комиссий маркетплейсов 19:29, Статья В НАБУ сообщили об отсутствии связи обысков у Ермака с «делом Миндича» 19:25, Статья В Севастополе объявлена воздушная тревога третий раз за день 19:22, Новость Как устроен полный цикл производства шин 19:20 Росморречфлот закрыл линию парома Seabridge из Турции в Сочи 19:16, Новость
Газета
Дублер Кутузовского поднимут над землей
Газета № 63 (1596) (0804) Общество,
0

Дублер Кутузовского поднимут над землей

Концессионный конкурс на строительство Северного дублера Кутузовского проспекта будет объявлен летом 2013 года
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Концессионный конкурс на строительство Северного дублера Кутузовского проспекта будет объявлен летом 2013 года. Потенциальные участники, среди которых Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк, принимают активное участие в подготовке технического задания, сообщил заммэра Марат Хуснуллин. Из-за протестов жителей властям пришлось переработать проект — часть пути поднимут на эстакады, в результате чего стоимость магистрали увеличилась с 45 млрд до 60 млрд руб. Однако большой спрос — по оценкам стройкомплекса Москвы, по дублеру будут проезжать 50—60 тыс. автомобилистов в сутки — сделает его рентабельным.

Столичные власти заканчивают подготовку к строительству первой платной магистрали в Москве. «Все планировочные решения по Северному дублеру Кутузовского проспекта утверждены. У нас практически готова стадия «П», — говорит Марат Хуснуллин. По его словам, трасса пройдет от ММДЦ «Москва-Сити» до Молодогвардейской развязки по обе стороны от железной дороги Смоленского направления и частично над самим железнодорожным полотном. Из-за протестов жителей, недовольных планами по расширению существующей УДС, часть дублера пришлось поднять на эстакады. По оценкам Хуснуллина, в эстакадном исполнении будет строиться не менее 30% магистрали.

Новые проектные решения привели к существенному удорожанию проекта. Строительство дублера сейчас оценивается в 60 млрд руб. против 45 млрд руб. без эстакад и мостов. Несмотря на то что Северный дублер получается самым дорогим транспортным проектом Москвы, город не может отказаться от его строительства, говорит Хуснуллин.

Во-первых, эта дорога является продолжением платного участка трассы М-1, строящегося в обход Одинцова. Во-вторых, она необходима для полноценного транспортного обслуживания ММДЦ «Москва-Сити». И наконец, без дублера невозможно развитие территории, примыкающей к деловому центру (так называемого «Большого Сити»). С 2011 года столичные власти начали выдавать ГПЗУ собственникам расположенной там недвижимости для целей реконст­рукции и нового строитель­ства. Ранее на 970 га, ограниченных Хорошевским шоссе, Большой Филевской улицей и Краснопресненской набережной, планировалось возвести 12 млн кв. м недвижимости, потом эти объемы были снижены до 8 млн кв. м. Точные параметры застройки определятся в 2014 году, когда закончится разра­ботка проекта планировки, сообщил РБК daily Хуснуллин.

Северный дублер Кутузовского проспекта вместе со Звенигородским шоссе и ТТК станут основой транспортного каркаса для всей зоны «Сити», поэтому платная магистраль будет пользоваться спросом. «Чтобы инвестиции в такую дорогу окупились, нужно, чтобы по ней ежесуточно проезжало не менее 40 тыс. автомобилей. Наши расчеты показывают, что дублером будут пользоваться 50—60 тыс. автомобилей», — поясняет заммэра. Высокий спрос даже при стоимости 60 млрд руб. за 10,3 км делает инвестиции в проект рентабельными для инвесторов. (Для сравнения: в такую же сумму оценивается строительство 43 км платной дороги Москва — Санкт Петербург).

В качестве возможных участников концессионного конкурса Хуснуллин называет ВТБ, Газпромбанк и Сбербанк, с которыми город уже ведет активные переговоры. По его словам, с банками «обсуждались и проект планировки, и техзадание на проектирование». Условия конкурса — в частности, стоимость проезда по дублеру — пока находятся в стадии разработки. Соглашение с концессионером предполагается заключить на 30 лет, срок строительства составит три года. Дорога должна быть готова к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Все потенциальные участники уже имеют опыт участия в концессионных проектах. ВТБ занимается реконструкцией аэропорта Пулково и совместно с Газпромбанком ведет строительство платного участка Западной скоростной дороги. Сбербанк кредитует строительство одного из участков платной автомагистрали Москва — Санкт-Петебург.