Лента новостей
Осторожно, гештальт закрывается: писательский взгляд на Москву 15:43, РБК и AFI Development Орешкин назвал ошибки в данных Росстата недопустимыми 15:34, Экономика Российские клубы поспорили из-за нового лимита на легионеров в футболе 15:33, Спорт Лукашенко предложил Казахстану активизировать контакты по транзиту нефти 15:23, Экономика Создатель «Депо» Алексей Васильчук — о том, что ему не нравится в «Депо» 15:15, PRO Как несырьевой экспорт изменит структуру российской экономики 15:15, Партнерский материал Путин вручил госнаграды Матвиенко и Инфантино 15:15, Политика Минобороны сообщило о третьей за неделю атаке на Хмеймим 15:13, Политика Зеленский ответил «нет» на вопрос о переговорах с Россией 15:09, Политика Капитализация «Газпрома» превысила 5 трлн руб. впервые за восемь лет 15:09, Бизнес Выручка МТС выросла на фоне уменьшения числа абонентов 15:07, Технологии и медиа Партия премьер-министра Индии улучшила результаты по итогам выборов 15:03, Политика В районе офиса Терезы Мэй в Лондоне нашли подозрительный предмет 14:57, Общество Росстат отозвал данные о промышленности из-за ошибки одного производителя 14:53, Экономика Кредитор Антипинского НПЗ подаст заявление о банкротстве завода 14:51, Бизнес 5 практических кейсов: как большие данные могут поддержать бизнес 14:48, РБК и МегаФон Суд снял арест со счетов Навального по делу «Ив Роше» 14:47, Общество Адвокат заявил об отсутствии отпечатков Абызова на найденных наркотиках 14:45, Общество В МИДе заявили о попытке США превратить Арктику в театр военных действий 14:37, Политика Катапультирование пилота из падающего F-16 в Калифорнии засняли на видео 14:26, Общество Почему Bitcoin может резко подорожать в ближайшие месяцы 14:21, Крипто Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки 14:20, РБК Стиль и HUAWEI Бывший футболист «Спартака» объявил об уходе из «Базеля» 14:13, Спорт Суд отказался освободить Абызова из клетки на время заседания 14:05, Общество «Яндекс» запустит сервис «облачных ресторанов» в Москве и Петербурге 14:01, Бизнес Забота Баффета: что не так с системой корпоративного здравоохранения 13:58, PRO Как компании могут экономить на деловых поездках 13:49, Партнерский материал Мэр Екатеринбурга предложил не вычеркивать сквер из опроса о храме 13:48, Общество
Газета
Дублер Кутузовского поднимут над землей
Газета № 63 (1596) (0804) Общество,
0
Дублер Кутузовского поднимут над землей
Концессионный конкурс на строительство Северного дублера Кутузовского проспекта будет объявлен летом 2013 года
Фото: ИТАР-ТАСС

Концессионный конкурс на строительство Северного дублера Кутузовского проспекта будет объявлен летом 2013 года. Потенциальные участники, среди которых Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк, принимают активное участие в подготовке технического задания, сообщил заммэра Марат Хуснуллин. Из-за протестов жителей властям пришлось переработать проект — часть пути поднимут на эстакады, в результате чего стоимость магистрали увеличилась с 45 млрд до 60 млрд руб. Однако большой спрос — по оценкам стройкомплекса Москвы, по дублеру будут проезжать 50—60 тыс. автомобилистов в сутки — сделает его рентабельным.

Столичные власти заканчивают подготовку к строительству первой платной магистрали в Москве. «Все планировочные решения по Северному дублеру Кутузовского проспекта утверждены. У нас практически готова стадия «П», — говорит Марат Хуснуллин. По его словам, трасса пройдет от ММДЦ «Москва-Сити» до Молодогвардейской развязки по обе стороны от железной дороги Смоленского направления и частично над самим железнодорожным полотном. Из-за протестов жителей, недовольных планами по расширению существующей УДС, часть дублера пришлось поднять на эстакады. По оценкам Хуснуллина, в эстакадном исполнении будет строиться не менее 30% магистрали.

Новые проектные решения привели к существенному удорожанию проекта. Строительство дублера сейчас оценивается в 60 млрд руб. против 45 млрд руб. без эстакад и мостов. Несмотря на то что Северный дублер получается самым дорогим транспортным проектом Москвы, город не может отказаться от его строительства, говорит Хуснуллин.

Во-первых, эта дорога является продолжением платного участка трассы М-1, строящегося в обход Одинцова. Во-вторых, она необходима для полноценного транспортного обслуживания ММДЦ «Москва-Сити». И наконец, без дублера невозможно развитие территории, примыкающей к деловому центру (так называемого «Большого Сити»). С 2011 года столичные власти начали выдавать ГПЗУ собственникам расположенной там недвижимости для целей реконст­рукции и нового строитель­ства. Ранее на 970 га, ограниченных Хорошевским шоссе, Большой Филевской улицей и Краснопресненской набережной, планировалось возвести 12 млн кв. м недвижимости, потом эти объемы были снижены до 8 млн кв. м. Точные параметры застройки определятся в 2014 году, когда закончится разра­ботка проекта планировки, сообщил РБК daily Хуснуллин.

Северный дублер Кутузовского проспекта вместе со Звенигородским шоссе и ТТК станут основой транспортного каркаса для всей зоны «Сити», поэтому платная магистраль будет пользоваться спросом. «Чтобы инвестиции в такую дорогу окупились, нужно, чтобы по ней ежесуточно проезжало не менее 40 тыс. автомобилей. Наши расчеты показывают, что дублером будут пользоваться 50—60 тыс. автомобилей», — поясняет заммэра. Высокий спрос даже при стоимости 60 млрд руб. за 10,3 км делает инвестиции в проект рентабельными для инвесторов. (Для сравнения: в такую же сумму оценивается строительство 43 км платной дороги Москва — Санкт Петербург).

В качестве возможных участников концессионного конкурса Хуснуллин называет ВТБ, Газпромбанк и Сбербанк, с которыми город уже ведет активные переговоры. По его словам, с банками «обсуждались и проект планировки, и техзадание на проектирование». Условия конкурса — в частности, стоимость проезда по дублеру — пока находятся в стадии разработки. Соглашение с концессионером предполагается заключить на 30 лет, срок строительства составит три года. Дорога должна быть готова к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Все потенциальные участники уже имеют опыт участия в концессионных проектах. ВТБ занимается реконструкцией аэропорта Пулково и совместно с Газпромбанком ведет строительство платного участка Западной скоростной дороги. Сбербанк кредитует строительство одного из участков платной автомагистрали Москва — Санкт-Петебург.