Лента новостей
«Хочу жениться». С какими плакатами журналисты пришли к Путину 16:38, Статья Путин заявил о готовности России не бить вглубь Украины во время выборов 16:38, Новость В США выставили на продажу «шпионский» дом напротив посольства России 16:34, Статья Путин назвал гипотетической идею о внешнем управлении на Украине 16:32, Статья Путин признался, что влюблен 16:29, Новость Прямая линия с Владимиром Путиным. Главное к этому часу 16:27, Статья Путин ответил на вопрос о том, какой будет Россия через 200 лет 16:17, Статья МОК пригласил российского ски-альпиниста выступить на Олимпиаде 16:16, Статья Путин рассказал о своих друзьях 16:15, Статья Путин зачитал послание для капсулы времени 16:14, Новость Путин попросил не продлевать мораторий на выплату неустоек застройщиков 16:12, Статья Путин объяснил рост цен на авиаперевозки в России 16:11, Статья Монеты года. Почему токены L2-сетей стали худшей криптоинвестицией 16:10, Статья Путин рассказал о жизни в квартире в Кремле 16:10, Мнение Путин отказался считать поколение 1990-х «потерянным для страны» 16:08, Новость Путин ответил на вопрос о планах написать мемуары 16:08, Статья Путин рассказал, как ездит без мигалок в потоке по Москве 16:03, Новость «Фикс Прайс» запланировал обратный сплит акций в пропорции 1000 к 1 16:02, Статья
Газета
«Утконос» ушел в нору
Газета № 62 (1595) (0504) Общество,
0

«Утконос» ушел в нору

Недельный простой дорого обойдется компании
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Подконтрольный российскому миллиардеру Алексею Мордашову ритейлер «Утконос» ушел в беспрецедентный для российской онлайн-розницы девятидневный отпуск: компания прекратила доставку продуктов с 31 марта по 8 апреля. Ритейлер объясняет это переходом на новую систему IT и логистики. Приостановка деятельности могла обойтись ему в 10 млн долл.

Информация о приостановке деятельности появилась на сайте «Утконоса», крупнейшего онлайн-магазина, специализирующегося на продаже еды. Каникулы объясняются тем, что компания переходит на новую технологию доставки товаров — теперь она будет осуществляться напрямую из распределительного центра, минуя магазины.

«Это были логистические пункты, где товар перекомплектовывался и оттуда развозился по покупателям. Мы решили сократить цепочку, — рассказала РБК daily представитель «Утконоса» Людмила Александрова. — Чтобы окончательно перейти на прямую доставку и наладить систему, потребовалась неделя».

Сама по себе смена одной IT-системы на другую — огромный стресс для любой компании, уверен гендиректор «Е5.ру» Кирилл Гродинский. По его словам, можно резать хвост по частям, меняя модуль за модулем: при каждой смене будут возникать какие-то проблемы и нестыковки, которые отражаются на клиентах, но не произойдет обвала сервиса. А можно остановить все разом. «Что лучше? В течение полугода предоставлять сервис на 95% хороший или в течение пяти с половиной месяцев предоставлять хороший сервис на 100%, а потом две недели не предоставлять вообще ничего?» — спрашивает г-н Гродинский.

Участники рынка оперативно отреагировали на приостановку «Утконоса»: в поисковой выдаче «Яндекса» появились объявления с заголовками «Утконос» отдыхает?» и ссылками на сайты, где можно заказать продукты. Проект YouDo, который помогает найти помощников для выполнения различных поручений, на своей странице в соцсети Facebook сообщил, что заказать продукты можно и через него, пока «Утконос» на каникулах.

«Пока у ритейлера нет сильных конкурентов, которые могли бы в момент его простоя перетянуть к себе значительную часть аудитории, поэтому, скорее всего, эти каникулы не сильно скажутся на аудитории «Утконоса», — заявил РБК daily один из основателей YouDo Алексей Гидирим. Однако для других интернет-сервисов, которыми люди пользуются каждый день, даже сбой в несколько часов может стать критичным, добавил он: пользователи начнут искать альтернативу и найдут ее.

Генеральный директор компании «Сотмаркет» Всеволод Страх оценивает недельный простой «Утконоса» в 10 млн долл. Он также считает, что остановка продаж нанесла удар по лояльности: после перезапуска потребуется пара месяцев, чтобы снова выйти на прежние обороты. «С другой стороны, нет ничего хуже, чем брать на себя обязательства и не исполнять их, то есть принимать заказы и не отгружать», — добавил эксперт.

«Утконос» уже почти в течение двух лет оптимизирует свой бизнес. Ранее было проведено ценовое перепозиционирование, компания оптимизировала процессы размещения заказов, закупок и маркетинга. А к апрелю 2013 года ритейлер полностью отказался от своих офлайновых точек. В лучшие времена, которые пришлись на 2007 год, у «Утконоса» был 201 магазин.

Так как «Утконос» не публичная компания, отчетность она не раскрывает. По данным «Спарк-Интерфакс», за 2011 год по РСБУ выручка операционной компании сети — ООО «Новый импульс-50» (владелец — глава «Северстали» Алексей Мордашов) — составила 6,5 млрд руб., чистая прибыль — 282,4 млн руб.