Лента новостей
В Подмосковье погиб бизнесмен Виктор Аверин 21:38, Новость В Ростовской области проверят сообщения о гибели животных в приюте 21:30, Новость Туктамышева провела последнее выступление на официальных турнирах 21:29, Статья Россия изучит сигналы от Европы и Киева по итогам переговоров в Майами 21:24, Статья Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» 21:07 Призер Олимпиады снял медаль ЧР из-за недовольства результатом 20:45, Статья Власти Туниса разрешили российскому экипажу Ми-26 покинуть страну 20:42, Новость Страны ЕАЭС и Индонезия подписали соглашение о зоне свободной торговли 20:24, Статья AP рассказало о вере Трампа в сделку по Украине благодаря таланту Кушнера 20:23, Статья Четырнадцать человек пострадали в ДТП со школьным автобусом в Удмуртии 20:15, Новость Лукашенко привез в Петербург картину, обещанную Путину на день рождения 20:04, Новость На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay 19:59 Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии 19:46 Кремль показал официальный перевод слова «подсвинки» из речи Путина 19:33, Новость Как устроен полный цикл производства шин 19:20 81-летнего Мустафу переизбрали главой Международной федерации гандбола 19:13, Статья В «файлах Эпштейна» нашелся текст русской колыбельной «Баю-баюшки-баю» 19:01, Новость
Газета
Инвесторы смотрят в небо
Газета № 59 (1592) (0204) Общество,
0

Инвесторы смотрят в небо

Американские авиаперевозчики дорожают
Фото: EPA
Фото: EPA

Отрасль авиаперевозок США, потерявшая с 2001 по 2009 год 58 млрд долл., стремительно выходит из кризиса, привлекая все больше внимания инвесторов. По мнению аналитиков, запрыгнуть на ступеньку уходящего поезда еще не поздно: в ближайшее время бумаги авиаперевозчиков продолжат дорожать.

За первый квартал 2013 года индекс Bloomberg U.S. Airlines, отслеживающий стоимость акций десяти авиакомпаний США, вырос на 35%, что стало лучшим результатом с 1999 года. Как полагают эксперты, опрошенные Bloomberg, крупнейшие представители сектора — Delta Air Lines и US Airways Group имеют все шансы продолжить это ралли, поскольку их акции сейчас торгуются ниже, чем бумаги 92% американских компаний.

Согласно прогнозам Iata, в этом году компании из Северной Америки займут второе место после своих азиатских конкурентов в списке самых прибыльных перевозчиков. Их совокупная прибыль должна составить около 3,6 млрд долл., несмотря на высокую стоимость топлива (расходы на него составляют до 30% себестоимости полета). По мнению аналитиков, хорошими финансовыми показателями перевозчики во многом обязаны маленькой хитрости: скорость закупки новых самолетов сейчас не соответствует росту пассажиропотока. В пользу этой версии свидетельствует то, что в минувшем году американские перевозчики зафикси­ровали рекордную загрузку рейсов со времен окончания Второй мировой войны: в среднем в каждом самолете было занято 83% мест против 72% еще десять лет назад.

Существенный вклад в оздоровление сектора внесла прошедшая консолидация. С 2000 го­­да количество перевозчиков с полным циклом обслуживания и развитым международным направлением сократилось в США с семи до трех компаний, учитывая еще не закрытую сделку по поглощению American Airlines компанией US Airways. Она, кстати, уверены аналитики, может озолотить инвесторов. Так, хедж-фонды уже увеличили свою долю в American Airlines примерно до 30%, в US Airways — до 25%. Спекулянты не обошли вниманием и другого крупного перевозчика — Delta, за год увеличив свою долю в компании до 22,4%.

Согласно консенсус-прогнозу 15 аналитиков, в ближайшие 12 месяцев акции US Airways и Delta вырастут еще на 23 и 16% соответственно. «Авиаотрасль всегда была и остается заложником состояния экономики. Когда там наблюдается передышка, компании стараются использовать это время для получения прибыли. Компаниям США удается это делать благодаря стабильным ценам на топливо, увеличению эффективности после череды банкротств и консолидации, в результате которой дележка пирога сейчас осуществляется меньшим количеством участников», — пояснил РБК daily руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев. По его мнению, при сохранении нынешнего диапазона цен на топливо и отсутствии каких-то глобальных катаклизмов в ближайшие годы авиакомпании будут лишь улучшать свои финансовые показатели.

Тем не менее далеко не все участники рынка верят в успех перевозчиков. К примеру, легендарный инве­стор Уоррен Баффет, неудачно вложившийся в акции US Airways в 1989 году, до сих пор на дух не переносит авиакомпании. На сегодняшний день вложения Berkshire Hathaway в акции производственных компаний отстают от роста S&P 500 на 10 п.п. В случае если бы инвестор в конце 2012 года потратил 5% своего портфеля на бумаги Delta, United и US Airways, Berkshire обогнала бы рынок сразу на 13 п.п.