Лента новостей
Трансформация закупок: новые приоритеты российского бизнеса 21:29 Sportklub узнал, что Станкович близок к назначению в «Црвену звезду» 21:27, Статья Как малый бизнес превращает операционку в стратегическое преимущество 21:23 Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 FT сообщила, почему Украина «застряла» с принятием мирного плана 21:20, Новость Win-win-win: почему все выигрывают от бизнес-партнерств 21:16 Испанский суд приостановил дело об убийстве российского перебежчика 21:13, Новость FT узнала, что Трамп поставил Украине дедлайн по принятию мирного плана 21:05, Статья Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ 20:59 Фьючерсы на цифровые активы: плюсы и минусы для инвесторов 20:58 Как меняется автомобильный рынок России 20:52 Посольство заявило о фейковой вербовке иранцев в российскую армию 20:48, Статья Российская велогонщица сломала позвоночник во время заезда в Крылатском 20:47, Статья ТАСС сообщил подробности о впавшем в кому после ДТП мэре Реутова 20:44, Новость Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты 20:36 Euroclear предупредил о риске потерять €16 млрд из-за ответа России 20:28, Статья Как выбрать элитную недвижимость для инвестиций 20:28 «Кайрат» проиграл в домашнем матче Лиги чемпионов в 20-градусный мороз 20:23, Статья
Газета
Краудсорсинг от Wal-Mart
Газета № 57 (1590) (2903) Общество,
0

Краудсорсинг от Wal-Mart

Ритейлер намерен доставлять онлайн-заказы силами офлайн-клиентов
Фото: EPA
Фото: EPA

Крупнейшая торговая сеть планеты американская Wal-Mart намерена возложить доставку онлайн-заказов на своих традиционных клиентов, которые не гнушаются самостоятельно приехать в магазин. Последние получат скидку на свои покупки, если по дороге из торговой точки домой они согласятся доставить соседям заказ, сделанный в Сети.

На революционную идею руководство Wal-Mart натолкнули многочисленные старт­апы в Сети, предлагающие пользователям поделиться друг с другом жилплощадью, автомобилями или даже вечерними платьями. Ритейлер предложил покупателям в своих традиционных магазинах поделиться местом в багажнике их машин и доставлять онлайн-заказы другим клиентам, после того как они отоварятся сами.

Предполагается, что схема будет работать следующим образом: после регистрации клиентов, желающих принять участие в программе, компания сможет рассчитать их примерный маршрут от магазина до дома. Каждый раз, когда они будут заезжать в Wal-Mart за покупками, ритейлер будет предлагать им доставить чей-то заказ по пути домой. За свои услуги такие курьеры получат скидку на сделанные покупки, размер которой будет определяться индивидуально.

В Wal-Mart отмечают, что пока такая схема доставки находится лишь на уровне идеи и сопряжена с целым рядом юридических сложностей: придется оформлять страховку и лицензии на осуществление курьерской деятельности. Тем не менее в торговой сети надеются запустить новую систему в тестовом режиме в самое ближайшее время. Возможно, это позволит компании отказаться от дорогостоящих услуг курьерских служб вроде FedEx.

Эксперты считают, что придуманная Wal-Mart схема не приживется в российской действительности из-за юридических формальностей. «Я не верю в реализуемость такой системы в России в обозримом будущем. Подобная доставка будет сопряжена с кучей юридических формальностей — ритейлерам и курьерам нужно будет подписывать очень много бумаг», — пояснил РБК daily генеральный директор Е5.ру Кирилл Гродинский.

Куда большую популярность в нашей стране, по мнению гендиректора InfoLine Ивана Федякова, сможет завоевать другая инновационная система доставки товаров — боксы. Такие «камеры хранения» работают по тому же принципу, что и абонентские ящики, и уже проходят тестирование сразу в нескольких крупных розничных сетях страны. Благодаря электронной начинке они могут не только поддерживать внутри определенную температуру, но и принимать деньги в оплату заказа.