Лента новостей
McLaren с гонщиком Куденко влетел в отбойник под Одинцово 23:35, Новость Как восстановить утраченные данные и сократить расходы на их хранение 23:30 Российские военные ударили «Искандером» по спецназу ВСУ в Сумской области 22:59, Новость Медведев описал доверие к Трампу фразой из фильма «17 мгновений весны» 22:34, Новость Дуров заявил о готовности поехать в Румынию и дать показания 22:31, Статья Проигравший выборы в Румынии кандидат обвинил Францию во вмешательстве 22:14, Статья Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 22:12 МВД начало проверку после избиения подростками женщины в Москве 22:03, Новость Объем размещенных в ЕС бондов превысил €1 трлн в рекордно короткие сроки 21:58, Статья На строителей линий обороны в Белгородской области подали в суд 21:58, Статья Уволенная из-за слов дочери чиновница назвала правильной свою отставку 21:49, Новость Вяльбе назвала зарплату Большунова в сборной России 21:24, Статья Рубио заявил, что США не делали уступки России по Украине 21:10, Новость Илон Маск пообещал постепенный уход из политики 20:57, Статья ЕС решил пересмотреть отношения с Израилем из-за операции в Газе 20:56, Статья Третья ракетка России вышла в 1/4 финала турнира WTA во Франции 20:55, Статья Евросоюз решил снять экономические санкции с Сирии 20:41, Новость Ynet узнал о требовании стран ЕС отстранить израильских спортсменов 20:34, Статья
Газета
Акции врозь
Газета № 54 (1587) (2603) Общество,
0

Акции врозь

Владельцы 35% Globaltrans разделили свои доли
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов отказались от совместного владения акциями железнодорожного оператора Globaltrans. Около 35% бумаг компании, принадлежащих им через Transportation Investments Holding Limited (TIHL), бизнесмены разбили на три равные доли по 11,5% акций каждому. Эксперты считают, что этот раздел может свидетельствовать о желании кого-то из партнеров выйти из капитала Globaltrans.

С 22 марта собственники TIHL Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов владеют своими долями в Globaltrans напрямую через специальные компании — Maple Valley Investments Ltd, Marigold Investments Ltd и Onyx Investments Ltd, следует из распространенного Globaltrans сообщения. TIHL контролировала около 35% акций железнодорожного оператора (еще 54,5% акций находится в свободном обращении, остальные 8,8% акций принадлежит Сергею Мальцеву и Александру Елисееву).

Таким образом, каждый из партнеров получил в свое распоряжение по 11,5% акций. Партнеры заключили новое акционерное соглашение, по которому они не могут продавать на рынке более 1% от совокупного количества акций компании в год. При этом из пресс-релиза железнодорожного оператора следует, что акционеры намерены сохранить свое участие в капитале на текущем уровне. «Это техническая процедура, связанная с желанием акционеров повысить прозрачность управления компанией. Более 50% акционерного капитала Globaltrans находится в собственности сторонних инвесторов, в связи с чем принято решение перейти на более прозрачную структуру владения долей», — пояснили РБК daily в Globaltrans.

Эксперты придерживаются другого мнения. Константин Юминов из Raiffeisenbank считает, что такое изменение акционерной структуры заставляет задуматься о дальнейших планах бизнесменов. «Если кто-то из троих захочет выйти из состава акционеров или заложить свою долю, ему будет гораздо легче это сделать, ведь согласия двух других партнеров не потребуется», — рассуждает аналитик. Это логичное решение, связанное с желанием партнеров стать более самостоятельными, считает Елена Садовская из RMG.

Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов — давние партнеры. У них совместный контейнерный бизнес в Санкт-Петербурге, также они имели доли в «Трансойле» Геннадия Тимченко и выступали соинвесторами строительства трассы через Химкинский лес. Также у них были доли в «Трансойле», однако Никита Мишин и Константин Николаев в прошлом году вышли из состава акционеров операторов. Globaltrans — один из крупнейших частных железнодорожных операторов с общим парком около 65 тыс. вагонов. В прошлом году компания приобрела двух кэптивных перевозчиков — «Ферротранс» (ранее «Металлоинвесттранс», парк 8,3 тыс. единиц) и «ММК-Транс» (3,6 тыс. вагонов).