Лента новостей
Глава «Сбера» дал прогноз по росту экономики на следующий год 11:41, Статья Politico узнал о нарушении «золотого правила» ради активов России в ЕС 11:38, Новость Петр Ян рассказал о запрете UFC выходить на бои с флагом России 11:37, Статья Интернет вещей и умные устройства ждет технологический прорыв в 2026 году 11:37, Статья Руководство декларирует одно, а делает другое. Что такое «тень команды» 11:36, Статья Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру 11:30 Сборная Египта выступила против акции в поддержку ЛГБТ на ЧМ-26 11:29, Статья Биткоин обновил максимум с середины ноября. Что с другими криптовалютами 11:29, Статья Как обрести спокойствие в шумном мегаполисе 11:28 Какие новогодние елки выбирали для Кремля последние 10 лет. Инфографика 11:28, Статья Лавров заявил, что Россия не собирается воевать с Европой 11:24, Новость Упавший в водохранилище под Иваново «Антей» нашли на глубине пяти метров 11:20, Новость 4 модных бренда, ведущих диалог с аудиторией 11:18 Польша обсудила передачу Украине МиГ-29 с истекшим сроком службы 11:16, Статья До России добрался смартфон iQOO 15. Характеристики и цены 11:15, Статья От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России 11:15 Зима без снега: как выбрать шины 11:00 Как модная индустрия отказывалась от натурального меха. Ключевые события 10:59, Статья
Газета
Акции врозь
Газета № 54 (1587) (2603) Общество,
0

Акции врозь

Владельцы 35% Globaltrans разделили свои доли
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов отказались от совместного владения акциями железнодорожного оператора Globaltrans. Около 35% бумаг компании, принадлежащих им через Transportation Investments Holding Limited (TIHL), бизнесмены разбили на три равные доли по 11,5% акций каждому. Эксперты считают, что этот раздел может свидетельствовать о желании кого-то из партнеров выйти из капитала Globaltrans.

С 22 марта собственники TIHL Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов владеют своими долями в Globaltrans напрямую через специальные компании — Maple Valley Investments Ltd, Marigold Investments Ltd и Onyx Investments Ltd, следует из распространенного Globaltrans сообщения. TIHL контролировала около 35% акций железнодорожного оператора (еще 54,5% акций находится в свободном обращении, остальные 8,8% акций принадлежит Сергею Мальцеву и Александру Елисееву).

Таким образом, каждый из партнеров получил в свое распоряжение по 11,5% акций. Партнеры заключили новое акционерное соглашение, по которому они не могут продавать на рынке более 1% от совокупного количества акций компании в год. При этом из пресс-релиза железнодорожного оператора следует, что акционеры намерены сохранить свое участие в капитале на текущем уровне. «Это техническая процедура, связанная с желанием акционеров повысить прозрачность управления компанией. Более 50% акционерного капитала Globaltrans находится в собственности сторонних инвесторов, в связи с чем принято решение перейти на более прозрачную структуру владения долей», — пояснили РБК daily в Globaltrans.

Эксперты придерживаются другого мнения. Константин Юминов из Raiffeisenbank считает, что такое изменение акционерной структуры заставляет задуматься о дальнейших планах бизнесменов. «Если кто-то из троих захочет выйти из состава акционеров или заложить свою долю, ему будет гораздо легче это сделать, ведь согласия двух других партнеров не потребуется», — рассуждает аналитик. Это логичное решение, связанное с желанием партнеров стать более самостоятельными, считает Елена Садовская из RMG.

Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов — давние партнеры. У них совместный контейнерный бизнес в Санкт-Петербурге, также они имели доли в «Трансойле» Геннадия Тимченко и выступали соинвесторами строительства трассы через Химкинский лес. Также у них были доли в «Трансойле», однако Никита Мишин и Константин Николаев в прошлом году вышли из состава акционеров операторов. Globaltrans — один из крупнейших частных железнодорожных операторов с общим парком около 65 тыс. вагонов. В прошлом году компания приобрела двух кэптивных перевозчиков — «Ферротранс» (ранее «Металлоинвесттранс», парк 8,3 тыс. единиц) и «ММК-Транс» (3,6 тыс. вагонов).