Лента новостей
«Зенит» победил ЦСКА в первом матче финала «пути РПЛ» Кубка России 22:31, Статья В США разгорелся скандал из-за 110-часовой рабочей недели в инвестбанке 22:26, Статья Суд арестовал главаря банды, похищавшей деньги у военных в Шереметьево 22:15, Новость Финляндия заявила о спасении танкера с российской нефтью 22:12, Статья Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 22:12 Семин фразой «если бы да кабы» ответил на вопрос о приходе в «Локомотив» 21:59, Статья Минфин пересмотрел параметры бюджета из-за снижения цен на нефть 21:39, Статья Шойгу перечислил пять условий урегулирования конфликта России и Украины 21:38, Новость В пригороде Дамаска начались бои правительственных сил и друзов 21:34, Статья The Telegraph узнала об отказе Трампа от требования выборов на Украине 21:33, Статья Клуб Роналду не смог выйти в финал азиатской Лиги чемпионов 21:31, Статья Минэк спрогнозировал рост оптовых цен на газ выше инфляции 21:15, Статья Цифровой контент 2.0: как шла эволюция от текста к видео 21:07 Путин рассказал об оставшихся в Курской области солдатах ВСУ 21:06, Новость Как поделен спорный регион Джамму и Кашмир на границе Индии и Пакистана 20:59, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 20:56, Онлайн Дик Адвокат пропустит столетие «Зенита» из-за занятости на Кюрасао 20:45, Статья На Украине решили снимать бронь с медиков из-за дефицита на фронте 20:44, Статья
Газета
Водку вернут в Интернет
Газета № 53 (1586) (2503) Общество,
0

Водку вернут в Интернет

Фото: РБК
Фото: РБК

Музыкальный портал Zaycev.net предложил рекламным агентствам и алкогольным брендам способ обойти закон «О рекламе». При загрузке треков с ресурса реклама алкоголя будет отображаться в проигрывателе вместо обложки альбома. Федеральная антимонопольная служба полагает, что такое размещение нарушит ограничения на рекламу алкоголя в интернете.

В распоряжении РБК daily оказалась презентация компании Zaycev Media Group (музыкальный интернет-ресурс Zaycev.net), в которой компания нашла решение для рекламы алкоголя в Сети без нарушения закона «О рекламе». Портал предложил рекламным агентствам и производителям крепких напитков отображать рекламное сообщение при воспроизведении скачанных файлов на компьютерах, планшетах и мобильных телефонах. Изображение алкогольной продукции будет появляться в проигрывателе вместо обложки альбома. По словам руководителя проекта Zaycev Media Group Евгения Гранкина, данный способ рекламы не нарушает закон, так как контакт потребителя с рекламой идет вне сети Интернет.

«Интерес со стороны рынка большой в связи с относительно недавними поправками в законодательстве о рекламе алкогольной продукции. Ведутся переговоры, заключаются контракты», — поделился с РБК daily г-н Гранкин. Компания отказалась говорить, с кем из участников рынка она уже договорилась. Стоимость такой рекламы составит 5 тыс. долл. за миллион скачиваний. По информации самого ресурса, в день пользователи скачивают 2,5 млн MP3-композиций. По данным TNS Wed Index, в феврале 2013 года на сайт Zaycev.net зашли 111,6 млн посетителей. Портал входит в топ-25 популярных интернет-ресурсов.

 В ФАС считают, что реклама водки, размещаемая таким способом, будет нарушать закон «О рекламе». «Реклама водки допускается только в местах продажи алкогольных напитков, в других местах размещение рекламы водки запрещено», — пояснила РБК daily Татьяна Никитина, заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС. По ее словам, в такой рекламе может быть выявлено еще одно нарушение закона — распространение рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента, если пользователь не дал своего согласия на получение рекламы при загрузке песни.

Рекламу алкоголя в Интернете запретили в законе «О рекламе» с июля 2012 года. По оценке управляющего директора медийного агентства PHD (входит в BBDO) Анастасии Никифоровой, до вступления запрета в 2012 году бренды крепкого алкоголя вложили в свое продвижение в Сети 460 млн руб.

Юристы полагают, что сначала нужно будет доказать, является ли данная информация рекламой, которая распространяется через Интернет. В таком случае распространителем рекламы будет признан администратор (владелец) сайта. Алкогольные производители и дистрибьюторы не будут нести ответственность. «Рекламодатели несут ответственность в данном случае, только если в рекламном сообщении после загрузки аудиофайла отсутствует предупреждение о вреде употребления алкоголя», — пояснила РБК daily Бэла Дзгоева, ведущий юрист антимонопольной практики Sameta.

В Алкогольной сибирской группе (АСГ, бренды «Пять озер», «Хаски») РБК daily подтвердили получение предложения от Zaycev.net, но рассказали, что вряд ли его примут. «С точки зрения законодательства возможность подобной рекламы не выглядит однозначной, — рассказали в пресс-службе компании. — Мы любим нестандартные решения в области маркетинга, но при этом уделяем большое внимание юридической чистоте наших действий в этой сфере». Кроме того, в АСГ не считают подобный канал коммуникации эффективным: «Значительный процент аудитории подобных сайтов составляют студенты и несовершеннолетние».