Лента новостей
Кремль назвал «камуфляжем» перевод заводов Британии на военные рельсы 13:44, Новость На Поклонной горе откроют выставку иностранной трофейной техники 13:39, Новость Выбор редакции: лучшие тексты за 5 лет о прогнозах, ИИ, мемах, потеплении 13:39, Статья Защита замминистра обороны Иванова отвергла обвинение в денежной взятке 13:35, Статья Губернатор Смоленской области показал последствия ударов дронов ВСУ 13:31, Новость Чем отличаются законы об иностранных агентах разных стран 13:30, Статья Кремль оценил последствия помощи США Украине для ситуации на поле боя 13:23, Статья Минфин потребовал в суде ограничить права иностранного владельца «Альфы» 13:18, Статья Ирина Слуцкая ответила на обвинения в применении допинга 13:14, Статья Ужесточены правила ввоза автомобилей из ЕАЭС: новое в законах о таможне 13:10, Статья Француз с российским паспортом получил должность в «Зените» 13:08, Статья В Кремле ответили на вопрос, были ли контакты Шойгу и Путина по Иванову 13:07, Новость Минсельхоз взял на особый контроль ситуацию с подорожанием хлеба 13:01, Статья Кремль назвал спекуляцией сообщения о подозрении Иванова в госизмене 12:58, Новость CryptoQuant заметила фиксацию прибыли долгосрочными держателями биткоина 12:58, Статья Боец UFC заявила, что рада выдворению преследовавшего ее мигранта 12:57, Статья Генпрокурор предложил устранить дисбаланс денежного довольствия военных 12:55, Новость Какой отечественной BI-системой заменить Microsoft Power BI: три варианта 12:52, Статья
Газета
Водку вернут в Интернет
Газета № 53 (1586) (2503) Общество,
0

Водку вернут в Интернет

Фото: РБК
Фото: РБК

Музыкальный портал Zaycev.net предложил рекламным агентствам и алкогольным брендам способ обойти закон «О рекламе». При загрузке треков с ресурса реклама алкоголя будет отображаться в проигрывателе вместо обложки альбома. Федеральная антимонопольная служба полагает, что такое размещение нарушит ограничения на рекламу алкоголя в интернете.

В распоряжении РБК daily оказалась презентация компании Zaycev Media Group (музыкальный интернет-ресурс Zaycev.net), в которой компания нашла решение для рекламы алкоголя в Сети без нарушения закона «О рекламе». Портал предложил рекламным агентствам и производителям крепких напитков отображать рекламное сообщение при воспроизведении скачанных файлов на компьютерах, планшетах и мобильных телефонах. Изображение алкогольной продукции будет появляться в проигрывателе вместо обложки альбома. По словам руководителя проекта Zaycev Media Group Евгения Гранкина, данный способ рекламы не нарушает закон, так как контакт потребителя с рекламой идет вне сети Интернет.

«Интерес со стороны рынка большой в связи с относительно недавними поправками в законодательстве о рекламе алкогольной продукции. Ведутся переговоры, заключаются контракты», — поделился с РБК daily г-н Гранкин. Компания отказалась говорить, с кем из участников рынка она уже договорилась. Стоимость такой рекламы составит 5 тыс. долл. за миллион скачиваний. По информации самого ресурса, в день пользователи скачивают 2,5 млн MP3-композиций. По данным TNS Wed Index, в феврале 2013 года на сайт Zaycev.net зашли 111,6 млн посетителей. Портал входит в топ-25 популярных интернет-ресурсов.

 В ФАС считают, что реклама водки, размещаемая таким способом, будет нарушать закон «О рекламе». «Реклама водки допускается только в местах продажи алкогольных напитков, в других местах размещение рекламы водки запрещено», — пояснила РБК daily Татьяна Никитина, заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС. По ее словам, в такой рекламе может быть выявлено еще одно нарушение закона — распространение рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента, если пользователь не дал своего согласия на получение рекламы при загрузке песни.

Рекламу алкоголя в Интернете запретили в законе «О рекламе» с июля 2012 года. По оценке управляющего директора медийного агентства PHD (входит в BBDO) Анастасии Никифоровой, до вступления запрета в 2012 году бренды крепкого алкоголя вложили в свое продвижение в Сети 460 млн руб.

Юристы полагают, что сначала нужно будет доказать, является ли данная информация рекламой, которая распространяется через Интернет. В таком случае распространителем рекламы будет признан администратор (владелец) сайта. Алкогольные производители и дистрибьюторы не будут нести ответственность. «Рекламодатели несут ответственность в данном случае, только если в рекламном сообщении после загрузки аудиофайла отсутствует предупреждение о вреде употребления алкоголя», — пояснила РБК daily Бэла Дзгоева, ведущий юрист антимонопольной практики Sameta.

В Алкогольной сибирской группе (АСГ, бренды «Пять озер», «Хаски») РБК daily подтвердили получение предложения от Zaycev.net, но рассказали, что вряд ли его примут. «С точки зрения законодательства возможность подобной рекламы не выглядит однозначной, — рассказали в пресс-службе компании. — Мы любим нестандартные решения в области маркетинга, но при этом уделяем большое внимание юридической чистоте наших действий в этой сфере». Кроме того, в АСГ не считают подобный канал коммуникации эффективным: «Значительный процент аудитории подобных сайтов составляют студенты и несовершеннолетние».