Лента новостей
Как финансируются некоммерческие организации 13:54, РБК и Фонд Потанина В Туве полицейский ранил девушку во время преследования автомобиля 13:44, Общество Люди будущего: какие они — дети поколения Z и Альфа 13:24, Футурология  Канада приостановила военную миссию на Украине из-за вспышки коронавируса 13:23, Политика Революция черного: о физике, искусстве и парадоксах жизни 13:05, РБК и ASUS Обманул тысячи людей на $65 млрд и сел в тюрьму: история Бернарда Мэдоффа 13:00, Инвестиции Альфа-банк отказался считать Моргенштерна своим сотрудником 12:57, Общество Россия впервые в истории выиграла командный ЧМ по фигурному катанию 12:45, Спорт Число жертв COVID-19 в мире превысило 3 млн человек 12:40, Общество Чем заняться дома: превратности любви, шоу Долина и концерты из Европы 12:32, Стиль Как тратить меньше денег: 7 советов нейроэкономистов 12:21, Социальная экономика  Главком ВС Украины попросил не сеять панику из-за российских войск 12:15, Политика История инвестора: как получать 10% годовых в валюте 12:15, РБК и СберПервый В Ростуризме изучат предложение вывозить россиян из Турции за ₽10 тыс. 12:06, Общество Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 17 апреля 11:59, Общество Результат боя ММА изменили из-за потери уроженцем Северной Осетии пальца 11:41, Спорт В Гонконге жителей дома отправили на карантин из-за мутации вируса COVID 11:28, Общество Импорт без оглядки на рубль: как хеджировать валютные риски 11:26, РБК и Банк «Открытие» Twitter сообщил о проблемах при загрузке сообщений 11:26, Технологии и медиа В Киеве пообещали ответить на задержание консула в Петербурге 11:20, Политика Надаль назвал Рублева «отличным игроком» после поражения в Монте-Карло 11:19, Спорт Глава Apple Тим Кук — о защите данных и будущем ИТ 11:15, Индустрия 4.0  Корабли Каспийской флотилии совершили проход под Крымским мостом 11:14, Общество В России впервые за неделю выявили более 9 тыс. заболевших COVID за сутки 11:08, Общество На Варшавском шоссе в Москве столкнулись девять автомобилей 10:49, Общество В Роспотребнадзоре назвали более подверженную аллергии группу населения 10:40, Общество Пляски с пылесосом: как Голливуд изменил представления о домашней уборке 10:37, РБК Cтиль и Dyson Президент Bellator назвал российского бойца Немкова «настоящим зверем» 10:34, Спорт
Газета
Водку вернут в Интернет
Газета № 53 (1586) (2503) Общество,
0

Водку вернут в Интернет

Фото: РБК
Фото: РБК

Музыкальный портал Zaycev.net предложил рекламным агентствам и алкогольным брендам способ обойти закон «О рекламе». При загрузке треков с ресурса реклама алкоголя будет отображаться в проигрывателе вместо обложки альбома. Федеральная антимонопольная служба полагает, что такое размещение нарушит ограничения на рекламу алкоголя в интернете.

В распоряжении РБК daily оказалась презентация компании Zaycev Media Group (музыкальный интернет-ресурс Zaycev.net), в которой компания нашла решение для рекламы алкоголя в Сети без нарушения закона «О рекламе». Портал предложил рекламным агентствам и производителям крепких напитков отображать рекламное сообщение при воспроизведении скачанных файлов на компьютерах, планшетах и мобильных телефонах. Изображение алкогольной продукции будет появляться в проигрывателе вместо обложки альбома. По словам руководителя проекта Zaycev Media Group Евгения Гранкина, данный способ рекламы не нарушает закон, так как контакт потребителя с рекламой идет вне сети Интернет.

«Интерес со стороны рынка большой в связи с относительно недавними поправками в законодательстве о рекламе алкогольной продукции. Ведутся переговоры, заключаются контракты», — поделился с РБК daily г-н Гранкин. Компания отказалась говорить, с кем из участников рынка она уже договорилась. Стоимость такой рекламы составит 5 тыс. долл. за миллион скачиваний. По информации самого ресурса, в день пользователи скачивают 2,5 млн MP3-композиций. По данным TNS Wed Index, в феврале 2013 года на сайт Zaycev.net зашли 111,6 млн посетителей. Портал входит в топ-25 популярных интернет-ресурсов.

 В ФАС считают, что реклама водки, размещаемая таким способом, будет нарушать закон «О рекламе». «Реклама водки допускается только в местах продажи алкогольных напитков, в других местах размещение рекламы водки запрещено», — пояснила РБК daily Татьяна Никитина, заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС. По ее словам, в такой рекламе может быть выявлено еще одно нарушение закона — распространение рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента, если пользователь не дал своего согласия на получение рекламы при загрузке песни.

Рекламу алкоголя в Интернете запретили в законе «О рекламе» с июля 2012 года. По оценке управляющего директора медийного агентства PHD (входит в BBDO) Анастасии Никифоровой, до вступления запрета в 2012 году бренды крепкого алкоголя вложили в свое продвижение в Сети 460 млн руб.

Юристы полагают, что сначала нужно будет доказать, является ли данная информация рекламой, которая распространяется через Интернет. В таком случае распространителем рекламы будет признан администратор (владелец) сайта. Алкогольные производители и дистрибьюторы не будут нести ответственность. «Рекламодатели несут ответственность в данном случае, только если в рекламном сообщении после загрузки аудиофайла отсутствует предупреждение о вреде употребления алкоголя», — пояснила РБК daily Бэла Дзгоева, ведущий юрист антимонопольной практики Sameta.

В Алкогольной сибирской группе (АСГ, бренды «Пять озер», «Хаски») РБК daily подтвердили получение предложения от Zaycev.net, но рассказали, что вряд ли его примут. «С точки зрения законодательства возможность подобной рекламы не выглядит однозначной, — рассказали в пресс-службе компании. — Мы любим нестандартные решения в области маркетинга, но при этом уделяем большое внимание юридической чистоте наших действий в этой сфере». Кроме того, в АСГ не считают подобный канал коммуникации эффективным: «Значительный процент аудитории подобных сайтов составляют студенты и несовершеннолетние».