Лента новостей
Китай установил флаг на спорном рифе вблизи важного форпоста Филиппин 26 апр, 23:31, Статья Как восстановить утраченные данные и сократить расходы на их хранение 26 апр, 23:30 На юге Москвы загорелась крыша административного здания 26 апр, 23:18, Новость МИД заявил о данных о сотнях погибших в Суджанском районе 26 апр, 22:56, Новость Суд передал православную церковь и русское кладбище в Ницце России 26 апр, 22:45, Статья Число жертв взрыва в иранском порту возросло до восьми человек 26 апр, 22:34, Новость Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 26 апр, 22:12 Спектакль с Михаилом Боярским отменили из-за состояния артиста 26 апр, 21:48, Новость «Спартак» впервые за три года проиграл ЦСКА 26 апр, 21:30, Статья В некоторых районах Москвы пошел снег. Видео 26 апр, 21:23, Новость Эстония освободила следовавший в Россию танкер Kiwala 26 апр, 21:22, Новость Хуситы сообщили о ранении троих моряков из России при ударе США по порту 26 апр, 21:14, Статья Цифровой контент 2.0: как шла эволюция от текста к видео 26 апр, 21:07 Военная операция на Украине. Онлайн 26 апр, 21:03, Онлайн Сбербанк — о трендах и перспективах розничного бизнеса 26 апр, 20:43 Число пострадавших в результате мощного взрыва на юге Ирана достигло 700 26 апр, 20:41, Новость Почему дом на Садовом строили сверху вниз 26 апр, 20:35 Ватикан посадил Зеленского в первом ряду в нарушение протокола 26 апр, 20:33, Статья
Газета
Водка стынет
Газета № 53 (1586) (2503) Общество,
0

Водка стынет

Розничные продажи популярного напитка серьезно упали с начала года
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Повышение розничных цен на водку спровоцировало падение продаж популярного напитка в российских магазинах. Как стало известно РБК daily, в некоторых регионах спрос на «беленькую» упал более чем на 20%. В таких условиях некоторые сети планируют пересмотреть ассортиментный ряд спиртного, оставив на своих полках только самые ходовые бренды.

Сотрудник отдела продаж одной из компаний — производителей крепких алкогольных напитков рассказал РБК daily, что по результатам первых двух месяцев нового года падение розничных продаж водки составило 20%. По его словам, ритейлеры уже сообщили своим поставщикам, что планируют пересмотреть ассортимент, оставив на полках только бестселлеры.

И торговцы, и производители алкоголя склонны объяснять низкие продажи увеличением минимальных розничных цен (МРЦ) на водку, которую установил Росалкоголь на 2013 год (170 руб. за бутылку емкостью 0,5 л), более чем на 30% выше прошлогоднего показателя — 125 руб. Росалкоголь в свою очередь отмечает, что повышение МРЦ было обусловлено скачком размера водочного акциза, инициатором чего выступал Минфин.

Снижение продаж алкоголя в первые месяцы 2013 года подтверждают многие участники Союза независимых сетей России. В среднем оно составило 20—25%, говорит представитель союза Александр Ставцев. В отдельных регионах, например в Рязани, падение затронуло и категорию винодельческой продукции.

Председатель координационного совета Союза независимых сетей России Олег Пономарев рассказал, что по сети «Семья» (Калининград) падение в январе составило 38% продаж like for like, в феврале — порядка 20%.

«Определенная категория по­требителей уходит из цивилизованной розницы в нелегальную, переходит на спиртосодержащие жидкости и контрабандный алкоголь», — говорит г-н Пономарев. Последняя проблема особенно актуальна в приграничных регионах. «Столичная» и «Московская» в Польше и Литве сейчас стоят дешевле, чем в Калинин­граде. Такая же ситуация с водкой из Казахстана, которую в южных регионах предлагают по 70 руб.

На рынке Москвы тенденция также прослеживается, но есть и свои особенности. В среднем по категории продажи также упали — порядка 12%. Однако наибольшее падение зафиксировано не в нижнем (снижение продаж на 2—3%), а в среднеценовом сегменте (более 12%). По словам совладельца сети АБК Владислава Егорова, в столице меньше возможностей купить контрафактную водку и нет традиции самогоноварения. «По­этому покупатели самой дешевой водки из ассортимента магазина остались, — отмечает г-н Егоров. — Возможно, в эту же категорию перешли те, кто раньше покупал водку среднеценового сегмента».

В то же время руководитель управления по связям с общественностью X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Владимир Русанов отметил, что в сетях компании не заметили резкого сокращения продаж крепкого алкоголя. Не отметили значимых изменений в динамике продаж крепкого алкоголя и в сети «Дикси». «В магазинах «у дома» алкоголь не трафикообразующая категория в отличие, например, от овощей и фруктов, — рассказала РБК daily директор по работе со СМИ «Дикси» Анастасия Орлова. — Соответственно, и изменений в ассортиментной матрице не планируем».

Бывший вице-президент по маркетингу водочной компании «Винэксим» и независимый маркетолог Станислав Кауфман уверен, что данные о розничных продажах алкоголя в таких крупных сетях, как X5, не отражают реальной ситуации на рынке. «X5 обеспечивает производителям огромный оборот, и ее статус на рынке позволяет, по сути, принуждать поставщиков к участию в ценовых акциях, — объясняет г-н Кауфман. — Поставщики идут на условия ритейлера, соглашаясь продавать в течение какого-то времени водку на грани рентабельности или даже за гранью. Для них лучше какое-то время торговать в минус, чем вылететь с полки, дающей такой оборот».