Лента новостей
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Главный тренер ПСЖ похвалил Сафонова после двух сухих матчей 21:18, Статья В Госдуме выступили против запрета скидок на маркетплейсах 21:06, Новость ЕС принял решение о бессрочной заморозке активов России 20:58, Статья Семь скелетонистов и две бобслеистки из России допущены к отбору на Игры 20:57, Статья Роскомнадзор заявил об отсутствии новых ограничений для Telegram 20:51, Новость Военная операция на Украине. Главное 20:43, Статья Бельгия изменила решение по долгосрочной заморозке активов России 20:40, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 20:39, Онлайн Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты 20:36 Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса 20:18 Меркель сочла неверным оставлять переговоры с Путиным на усмотрение США 20:15, Статья Эрдоган на встрече с Путиным поддержал идею «энергетического моратория» 20:08, Новость На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay 19:59 Отобравшийся на Игры российский ски-альпинист получил нейтральный статус 19:53, Статья Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии 19:46 В Ленобласти предупредили о возможных ограничениях интернета 19:45, Новость Торговую палату из ЕС в России заподозрили в содействии обходу санкций 19:33, Статья
Газета
Пьяных водителей запрут на замок
Газета № 52 (1585) (2203) Общество,
0

Пьяных водителей запрут на замок

Специальные устройства будут блокировать запуск двигателя
Фото: РБК
Фото: РБК

Народные избранники придумали, как не дать нетрезвым водителям выехать на дорогу. На рассмотрение Госдумы внесено сразу два законопроекта, направленных на профилактику пьянства за рулем. Один предлагает производителям транспортных средств размещать перед глазами водителей предупреждения о вреде вождения в состоянии алкогольного опьянения и предусмотренной за это уголовной ответственности. Другой и вовсе предписывает устанавливать алкозамки — они должны блокировать запуск двигателя при превышении в воздухе допустимого количества этилового спирта.

20 марта депутат Государственной думы от ЛДПР Сергей Иванов внес законопроект, которым изготовителей и продавцов автомобилей, автобусов, поездов и даже самолетов предлагается обязать доводить до сведения потребителя информацию «о требованиях безопасного использования товара». «Транспортное средство является источником повышенной опасности, и особенно риск вреда возрастает в случае его использования в состоянии опьянения», — говорится в пояснительной записке к проекту. Автор считает, что информация о предусмотренной административной и уголовной ответственности должна быть обязательно размещена непосредственно в зоне видимости водителя.

Помощник Сергея Иванова пояснил РБК daily, что речь идет обо всех транспортных средствах без исключения. При этом если, к примеру, авто было собрано не в России, то размещать такую информацию придется продавцу, уточнили в приемной депутата.

На АвтоВАЗе уже выразили свою готовность размещать памятку для водителей. «Если закон будет принят, мы будем его исполнять», — сообщил РБК daily начальник пресс-службы АвтоВАЗа Александр Шмыгов. Вместе с тем в России принято уже много законов и норм, регламентирующих дорожное движение, в частности вождение в пьяном виде, напомнил представитель автоконцерна. По его мнению, гораздо важнее добиться их исполнения, и тогда нужды в новых законах не будет.

Если речь идет о каких-то наклейках, то для нас это не имеет принципиального значения, сообщил на условиях анонимности представитель другого автоконцерна. При этом он выразил надежду, что компании не придется нести никаких дополнительных расходов для реализации этого проекта. Еще в двух машиностроительных холдингах также заявили РБК daily, что при необходимости готовы исполнить такое поручение, но не видят в нем принципиальной необходимости. Депутат от «Единой России» Александр Васильев предложил куда более радикальный способ. По его мнению, в транспорте следует устанавливать специальные контрольные устройства — алкозамки. Они должны блокировать запуск двигателя или прекращать его работу при наличии в выдыхаемом водителем воздухе сверхнормативного показателя этилового спирта. Отсутствие алкозамка должно караться штрафом, считает Александр Васильев. Чиновник предлагает наказывать как производителей, так и собственников транспортного средства, а также водителей. Диапазон штрафных санкций он предлагает установить на уровне 20—200 тыс. руб.