Лента новостей
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Главный тренер ПСЖ похвалил Сафонова после двух сухих матчей 21:18, Статья В Госдуме выступили против запрета скидок на маркетплейсах 21:06, Новость ЕС принял решение о бессрочной заморозке активов России 20:58, Статья Семь скелетонистов и две бобслеистки из России допущены к отбору на Игры 20:57, Статья Роскомнадзор заявил об отсутствии новых ограничений для Telegram 20:51, Новость Военная операция на Украине. Главное 20:43, Статья Бельгия изменила решение по долгосрочной заморозке активов России 20:40, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 20:39, Онлайн Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты 20:36 Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса 20:18 Меркель сочла неверным оставлять переговоры с Путиным на усмотрение США 20:15, Статья Эрдоган на встрече с Путиным поддержал идею «энергетического моратория» 20:08, Новость На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay 19:59 Отобравшийся на Игры российский ски-альпинист получил нейтральный статус 19:53, Статья Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии 19:46 В Ленобласти предупредили о возможных ограничениях интернета 19:45, Новость Торговую палату из ЕС в России заподозрили в содействии обходу санкций 19:33, Статья
Газета
На шпалы с Тимченко
Газета № 52 (1585) (2203) Общество,
0

На шпалы с Тимченко

Андрей Бокарев хочет создать с ним нового перевозчика по железной дороге
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Предприниматель Андрей Бокарев, контролирующий вместе с партнером 13% акций «Трансойла», готов расширить сотрудничество с основным акционером компании — Геннадием Тимченко. Бизнесмены планируют создать совместного железнодорожного перевозчика: новый оператор будет сформирован при условии появления на рынке частных локомотивов.

Вчера Андрей Бокарев признался, что планирует создать с его новым партнером Геннадием Тимченко отдельную компанию с равными долями. По словам бизнесмена, слова которого приводит Интерфакс, это произойдет в случае расширения операторского рынка по подвижной тяге. В конце 2012 года Андрей Бокарев вместе с Искандером Махмудовым выкупили у Геннадия Тимченко 13% акций «Трансойла» (сейчас г-н Тимченко контролирует 80% акций перевозчика по железной дороге). При этом г-н Бокарев допускает увеличение доли в компании.

Формально либерализация рынка локомотивной тяги, подразумевающей покупку операторами собственных локомотивов для перевозки грузов на магистральных путях (сейчас их приходится арендовать у РЖД), должна была начаться в этом году и завершиться к 2015 году. Однако ее не поддерживает РЖД: монополия считает неотделимыми локомотивы от инфраструктуры и опасается, что появление частных локомотивов снизит прибыль компании примерно на 30%.

Источник РБК daily в аппарате правительства сообщил, что вопрос создания локальных перевозчиков отложен до следующего года. «Сомневаюсь, что эта тема будет вообще актуальна в ближайшие несколько лет», — уточнил собеседник РБК daily.

Пока есть только один путь для формирования частных поездов (СПФ) — лицензия от Госжелдорнадзора. СПФ работают только на выделенных направлениях, в основном перевозя нефтепродукты (до 90% грузопотока). Среди нескольких таких операторов собственные локомотивы есть и у «Трансойла» (40 локомотивов).

По мнению главы агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, у г-д Бокарева и Тимченко есть все шансы создать привлекательного оператора, по масштабам бизнеса сопоставимого с Globaltrans. Что касается бизнеса Андрея Бокарева и его партнера Искандера Махмудова, в качестве своей доли в новую компанию они могут внести «Трансгрупп АС», «УГМК-Транс» и «Кузбассразрезугольтранс», имеющие опыт управления универсальным парком. Кроме того, напоминает Михаил Бурмистров, не надо забывать, что при такой синергии оператор всегда будет обеспечен тяговым составом «Трансмашхолдинга», а также сервисными услугами машиностроительного холдинга.