Лента новостей
The Times раскрыла, как «недоступный» Джонсон вынудил MI6 изменить слежку 18:09, Статья Под Волгоградом пациент психбольницы зарезал санитара и устроил побег 18:02, Новость Трамп увидел превращение США в ООН 17:59, Статья Самарский министр объяснил свой совет не звонить в скорую при температуре 17:53, Новость Квартальнов первым провел в КХЛ тысячу игр в качестве главного тренера 17:37, Статья WP рассказала о модернизации Китаем производств ядерных боеголовок 17:37, Статья Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию 17:29 Ракету «Союз-2.1б» со спутниками запустили с космодрома Восточный. Видео 17:26, Новость Блогер рассказал, как обращался со львом, изъятым в критическом состоянии 17:17, Статья Много света: где найти квартиру с окнами в пол 17:15 Лукашенко сбили с ног во время хоккейного матча 16:52, Статья «Авангард» с трудом обыграл худшую команду КХЛ 16:47, Статья FT узнала, для чего Зеленский обсуждает мирный план 16:30, Статья На ЗАЭС объяснили проведение «важных работ» с локальным прекращением огня 16:23, Новость Рублев принес сборной мира победу на выставочном турнире в Шэньчжэне 16:08, Статья Как ИИ сводит с ума: люди верят, что они избранные и живут в симуляции 16:05, Статья В конгрессе США назвали четыре угрозы отношениям с Китаем 16:01, Статья Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ 16:00
Газета
На шпалы с Тимченко
Газета № 52 (1585) (2203) Общество,
0

На шпалы с Тимченко

Андрей Бокарев хочет создать с ним нового перевозчика по железной дороге
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Предприниматель Андрей Бокарев, контролирующий вместе с партнером 13% акций «Трансойла», готов расширить сотрудничество с основным акционером компании — Геннадием Тимченко. Бизнесмены планируют создать совместного железнодорожного перевозчика: новый оператор будет сформирован при условии появления на рынке частных локомотивов.

Вчера Андрей Бокарев признался, что планирует создать с его новым партнером Геннадием Тимченко отдельную компанию с равными долями. По словам бизнесмена, слова которого приводит Интерфакс, это произойдет в случае расширения операторского рынка по подвижной тяге. В конце 2012 года Андрей Бокарев вместе с Искандером Махмудовым выкупили у Геннадия Тимченко 13% акций «Трансойла» (сейчас г-н Тимченко контролирует 80% акций перевозчика по железной дороге). При этом г-н Бокарев допускает увеличение доли в компании.

Формально либерализация рынка локомотивной тяги, подразумевающей покупку операторами собственных локомотивов для перевозки грузов на магистральных путях (сейчас их приходится арендовать у РЖД), должна была начаться в этом году и завершиться к 2015 году. Однако ее не поддерживает РЖД: монополия считает неотделимыми локомотивы от инфраструктуры и опасается, что появление частных локомотивов снизит прибыль компании примерно на 30%.

Источник РБК daily в аппарате правительства сообщил, что вопрос создания локальных перевозчиков отложен до следующего года. «Сомневаюсь, что эта тема будет вообще актуальна в ближайшие несколько лет», — уточнил собеседник РБК daily.

Пока есть только один путь для формирования частных поездов (СПФ) — лицензия от Госжелдорнадзора. СПФ работают только на выделенных направлениях, в основном перевозя нефтепродукты (до 90% грузопотока). Среди нескольких таких операторов собственные локомотивы есть и у «Трансойла» (40 локомотивов).

По мнению главы агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, у г-д Бокарева и Тимченко есть все шансы создать привлекательного оператора, по масштабам бизнеса сопоставимого с Globaltrans. Что касается бизнеса Андрея Бокарева и его партнера Искандера Махмудова, в качестве своей доли в новую компанию они могут внести «Трансгрупп АС», «УГМК-Транс» и «Кузбассразрезугольтранс», имеющие опыт управления универсальным парком. Кроме того, напоминает Михаил Бурмистров, не надо забывать, что при такой синергии оператор всегда будет обеспечен тяговым составом «Трансмашхолдинга», а также сервисными услугами машиностроительного холдинга.