Лента новостей
CША обратились к Китаю для воздействия на Иран 18:23, Статья Жаловавшийся на «Локомотив» Тикнизян перешел в «Црвену Звезду» 18:23, Статья Какими бывают золотые слитки 18:20 Большегруз сел на мель в Суэцком канале. Видео 18:20, Статья Взрывы около иранского ядерного центра в Исфахане. Видео 18:14, Новость Израиль отказался считать уничтоженной ядерную программу Ирана 17:55, Статья 7 шагов против выпадения волос 17:43 Даниил Медведев проиграл Бублику первый финал за 15 месяцев 17:34, Статья Вице-президент США назвал «самоубийственное» решение для Ирана 17:27, Статья Рубио счел, что мир стал безопаснее и стабильнее после удара США по Ирану 17:24, Статья «Глазами инженера»: как экскурсионный хобби-проект вырос до экосистемы 17:20 Макрон решил созвать Совет по обороне и нацбезопасности после ударов США 17:16, Новость МИД Турции заявил об обеспокоенности последствиями ударов США по Ирану 17:03, Новость Еда в подробностях: из чего состоит корейская и японская кухня 16:59 The Atlantic узнал, как Трамп создал «дымовую завесу» для ударов по Ирану 16:54, Статья Путин поддержал идею об обязательном ЕГЭ по истории для гуманитариев 16:47, Статья Генерал рассказал об обманном ходе США перед ударом по Ирану 16:34, Статья Почему Павелецкая — новый район больших возможностей 16:30
Газета
Абоненты закончились
Газета № 52 (1585) (2203) Общество,
0

Абоненты закончились

Операторы сокращают вознаграждения ритейлерам за продажу SIM-карт
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Рынок мобильной связи достиг насыщения, утверждают операторы «большой тройки» и стремятся урезать расходы на привлечение абонентов через розничные сети. Вознаграждения для ритейлеров могут упасть на треть в этом году. Это снизит активность розницы при продаже SIM-карт. Уже сейчас в России «говорящей» является лишь одна из 40 проданных симок.

«В 2012 году в России было продано порядка 97 млн SIM-карт, что на 7% ниже, чем в 2011 году», ― рассказал РБК daily коммерческий директор ГК «Связной» Юрий Лабис. По его мнению, рынок мобильной связи перешел в фазу насыщения из-за высокого уровня проникновения мобильной связи, поэтому в 2013 году число подключений абонентов продолжит снижаться. В сравнении с 2011 годом число подключений снизилось на 4―5%, оценили в «МегаФоне». В компании прогнозируют, что подобная динамика сохранится.

«Операторы ежегодно продавали более 100 млн контрактов, при этом реально им на всех было нужно не более 35 млн», ― утверждает президент «Евросети» Александр Малис.

Однако, по оценкам «Связного», для такого значительного снижения продаж нет предпосылок ― количество подключений новых абонентов в России в 2013 году упадет всего на 10―15%. «Такую цифру обеспечит активное развитие услуг новых операторов ― РТК, Tele2, а также рост дата-подключений», ― пояснил г‑н Лабис. Так, в «Связном» в 2012 году продажи планшетов выросли более чем в шесть раз.

В компании рассчитывают сократить продажи SIM-карт в соответствии «с рыночным трендом». Источник, близкий к «Евросети», сообщил, что в 2013 году компания планирует ежемесячно подключать 900 тыс. абонентов, что на 100 тыс. меньше, чем в прошлом году, компенсируя снижение подключений развитием финансовых и банковских сервисов.

Чтобы не стимулировать продажи ненужных SIM-карт, «большая тройка» сократила вознаграждение за подключение в среднем на 30―40% с 2013 года для всех каналов дистрибуции, рассказал источник, знакомый с планами операторов. Суммарное вознаграждение от операторов в «Связном» снижаться не будет, уверяет коммерческий директор компании. В компании это объяснили большой долей покупателей смартфонов среди ее клиентов. Для таких абонентов ARPU как минимум в два раза выше, чем для владельцев обычных телефонов, напомнили в компании.

По данным источника, только каждая сороковая SIM-карта, купленная в 2012 году, оставалась «говорящей» на конец года: 39 из 40 операторы списывали в результате неиспользования в течение полугода. Эти подключения в основном даже не успели отразиться в абонентской базе «большой тройки».

МТС уже в 2012 году снизила на 20% дилерские выплаты, отмечали представители компании на презентации годовой отчетности. Это произошло благодаря переориентации оператора на модель revenue sharing (разделение доходов с ритейлером от привлеченного абонента) и увеличению продаж SIM-карт через собственную сеть. «С насыщением рынка операторы переориентируются от наращивания объемов подключений на привлечение качественной абонентской базы», ― пояснила представитель оператора Ирина Агаркова. Из абонентов, подключенных в 2012 году, в январе 2013-го более 50% оставались активны, уверяет источник на рынке ритейла.

«МегаФон» заинтересован в повышении качества абонентской базы и использует соответствующие инструменты, включая развитие программ лояльности абонентов и совершенствование принципов revenue sharing при взаиморасчетах с дилерами. «Наряду с этим мы повышаем качество обслуживания в нашей собственной розничной сети «МегаФон Ритейл» и реформируем нашу маркетинговую политику», ― добавили в компании.

«ВымпелКом» фокусируется на эффективном привлечении наиболее качественных абонентов, ― заявила представитель оператора Анна Айбашева. ― При этом, безусловно, мы принимаем меры для устойчивого роста абонентской базы в тех объемах, что требует от нас бизнес-логика нашей стратегии».