Лента новостей
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Главный тренер ПСЖ похвалил Сафонова после двух сухих матчей 21:18, Статья В Госдуме выступили против запрета скидок на маркетплейсах 21:06, Новость ЕС принял решение о бессрочной заморозке активов России 20:58, Статья Семь скелетонистов и две бобслеистки из России допущены к отбору на Игры 20:57, Статья Роскомнадзор заявил об отсутствии новых ограничений для Telegram 20:51, Новость Военная операция на Украине. Главное 20:43, Статья Бельгия изменила решение по долгосрочной заморозке активов России 20:40, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 20:39, Онлайн Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты 20:36 Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса 20:18 Меркель сочла неверным оставлять переговоры с Путиным на усмотрение США 20:15, Статья Эрдоган на встрече с Путиным поддержал идею «энергетического моратория» 20:08, Новость На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay 19:59 Отобравшийся на Игры российский ски-альпинист получил нейтральный статус 19:53, Статья Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии 19:46 В Ленобласти предупредили о возможных ограничениях интернета 19:45, Новость Торговую палату из ЕС в России заподозрили в содействии обходу санкций 19:33, Статья
Газета
Абоненты закончились
Газета № 52 (1585) (2203) Общество,
0

Абоненты закончились

Операторы сокращают вознаграждения ритейлерам за продажу SIM-карт
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Рынок мобильной связи достиг насыщения, утверждают операторы «большой тройки» и стремятся урезать расходы на привлечение абонентов через розничные сети. Вознаграждения для ритейлеров могут упасть на треть в этом году. Это снизит активность розницы при продаже SIM-карт. Уже сейчас в России «говорящей» является лишь одна из 40 проданных симок.

«В 2012 году в России было продано порядка 97 млн SIM-карт, что на 7% ниже, чем в 2011 году», ― рассказал РБК daily коммерческий директор ГК «Связной» Юрий Лабис. По его мнению, рынок мобильной связи перешел в фазу насыщения из-за высокого уровня проникновения мобильной связи, поэтому в 2013 году число подключений абонентов продолжит снижаться. В сравнении с 2011 годом число подключений снизилось на 4―5%, оценили в «МегаФоне». В компании прогнозируют, что подобная динамика сохранится.

«Операторы ежегодно продавали более 100 млн контрактов, при этом реально им на всех было нужно не более 35 млн», ― утверждает президент «Евросети» Александр Малис.

Однако, по оценкам «Связного», для такого значительного снижения продаж нет предпосылок ― количество подключений новых абонентов в России в 2013 году упадет всего на 10―15%. «Такую цифру обеспечит активное развитие услуг новых операторов ― РТК, Tele2, а также рост дата-подключений», ― пояснил г‑н Лабис. Так, в «Связном» в 2012 году продажи планшетов выросли более чем в шесть раз.

В компании рассчитывают сократить продажи SIM-карт в соответствии «с рыночным трендом». Источник, близкий к «Евросети», сообщил, что в 2013 году компания планирует ежемесячно подключать 900 тыс. абонентов, что на 100 тыс. меньше, чем в прошлом году, компенсируя снижение подключений развитием финансовых и банковских сервисов.

Чтобы не стимулировать продажи ненужных SIM-карт, «большая тройка» сократила вознаграждение за подключение в среднем на 30―40% с 2013 года для всех каналов дистрибуции, рассказал источник, знакомый с планами операторов. Суммарное вознаграждение от операторов в «Связном» снижаться не будет, уверяет коммерческий директор компании. В компании это объяснили большой долей покупателей смартфонов среди ее клиентов. Для таких абонентов ARPU как минимум в два раза выше, чем для владельцев обычных телефонов, напомнили в компании.

По данным источника, только каждая сороковая SIM-карта, купленная в 2012 году, оставалась «говорящей» на конец года: 39 из 40 операторы списывали в результате неиспользования в течение полугода. Эти подключения в основном даже не успели отразиться в абонентской базе «большой тройки».

МТС уже в 2012 году снизила на 20% дилерские выплаты, отмечали представители компании на презентации годовой отчетности. Это произошло благодаря переориентации оператора на модель revenue sharing (разделение доходов с ритейлером от привлеченного абонента) и увеличению продаж SIM-карт через собственную сеть. «С насыщением рынка операторы переориентируются от наращивания объемов подключений на привлечение качественной абонентской базы», ― пояснила представитель оператора Ирина Агаркова. Из абонентов, подключенных в 2012 году, в январе 2013-го более 50% оставались активны, уверяет источник на рынке ритейла.

«МегаФон» заинтересован в повышении качества абонентской базы и использует соответствующие инструменты, включая развитие программ лояльности абонентов и совершенствование принципов revenue sharing при взаиморасчетах с дилерами. «Наряду с этим мы повышаем качество обслуживания в нашей собственной розничной сети «МегаФон Ритейл» и реформируем нашу маркетинговую политику», ― добавили в компании.

«ВымпелКом» фокусируется на эффективном привлечении наиболее качественных абонентов, ― заявила представитель оператора Анна Айбашева. ― При этом, безусловно, мы принимаем меры для устойчивого роста абонентской базы в тех объемах, что требует от нас бизнес-логика нашей стратегии».