Лента новостей
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Главный тренер ПСЖ похвалил Сафонова после двух сухих матчей 21:18, Статья В Госдуме выступили против запрета скидок на маркетплейсах 21:06, Новость ЕС принял решение о бессрочной заморозке активов России 20:58, Статья Семь скелетонистов и две бобслеистки из России допущены к отбору на Игры 20:57, Статья Роскомнадзор заявил об отсутствии новых ограничений для Telegram 20:51, Новость Военная операция на Украине. Главное 20:43, Статья Бельгия изменила решение по долгосрочной заморозке активов России 20:40, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 20:39, Онлайн Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты 20:36 Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса 20:18 Меркель сочла неверным оставлять переговоры с Путиным на усмотрение США 20:15, Статья Эрдоган на встрече с Путиным поддержал идею «энергетического моратория» 20:08, Новость На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay 19:59 Отобравшийся на Игры российский ски-альпинист получил нейтральный статус 19:53, Статья Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии 19:46 В Ленобласти предупредили о возможных ограничениях интернета 19:45, Новость Торговую палату из ЕС в России заподозрили в содействии обходу санкций 19:33, Статья
Газета
Зонтик для Батьки
Газета № 52 (1585) (2203) Общество,
0

Зонтик для Батьки

Создатель «Путинки» вышел на рынок белорусских продуктов питания
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Получивший известность благодаря водочным маркам «Путинка» и «Володя и медведи», российский маркетолог Станислав Кауфман запускает масштабный продуктовый проект в Белоруссии. На следующей неделе в республике начнутся продажи линейки товаров под брендом «Батькино лукошко», а позже они появятся и в России. Маркетолог не скрывает, что название может ассоциироваться у потребителя с президентом Белоруссии Александром Лукашенко.

О том, что в Белоруссии запланирован старт продаж продуктовой линейки под брендом «Батькино лукошко», РБК daily рассказал сам г-н Кауфман. «В начале продаж под этой маркой будут выпускаться овощная и ягодная консервация, майонез и соусы, — говорит он. — Затем появятся кондитерские продукты и соки. До конца года «зонтик» будет раскрыт полностью — под единым брендом будет выпускаться самый широкий ассортимент продукции на разных предприятиях Белоруссии — 90% объема и России — 10% объема».

Все продукты в линейке будут позиционироваться в сегменте «эконом». Заявка на регистрацию товарного знака была подана креативным агентством Kaufman, после чего эксклюзивные права на использование знака и дизайна были переданы компании Productiva, основным владельцем которой является Станислав Кауфман.

От имени Productiva велись переговоры с белорусскими производителями и дистрибьюторами. «Согласно договору компания Productiva не только предоставляет партнерам права на выпуск торговой марки, но и осуществляет весь цикл маркетинговых и трейд-маркетинговых услуг, определяет стратегию развития бренда, осуществляет аналитику рынка, следит за соблюдением оговоренной ценовой политики и т.д.», — уточнил г-н Кауфман.

В рамках проекта уже заключены договоры с известным в Белоруссии производителем овощной и ягодной консервации — группой «Вастега» из Бреста, а также подмосковным производителем майонеза «Ильинское-95». «Выбор российского производителя майонеза для бренда «Батькино лукошко» был обусловлен прежде всего экономическими причинами и высоким качеством продукции, — объяснил г-н Кауфман. — При этом при составлении рецептуры мы учли вкусовые предпочтения белорусских потребителей, которые любят более жидкий и не кислый майонез».

Руководители проекта ставят задачу до конца года добиться представленности товаров в белорусской рознице на уровне 95%. В случае успеха проекта планируется вывод товаров «Батькино лукошко» в 2014 году и на российский рынок.

«Мы планируем максимально широкую линейку продуктов», — отметил г-н Кауфман, но эти планы не распространяются на алкоголь и табак. Ряд социальных продуктов, таких как хлеб и молоко, также не будет включен в линейку. Это связано с жестким госрегулированием производства таких товаров, что усложняет возможность на них заработать. Не планируется «прятать» под «зонтик» и мясную продукцию. «Я уже 25 лет являюсь вегетарианцем», — пояснил Станислав Кауфман.

Маркетолог не скрывает, что изначально понимал, что его новый бренд будет ассоциироваться у потребителей с образом президента Белоруссии Александром Лукашенко, которого в республике и за ее пределами называют Батькой. «Я уверен, что это будут исключительно положительные ассоциации для потребителя», — заявил г-н Кауфман. По мнению главного куратора исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий RCB&B Николаса Коро, белорусский «зонтик» Станислава Кауфмана может иметь успех в обеих странах. «На территории Белоруссии марка будет ассоциироваться с добротными, недорогими, но качественными продуктами, — считает г-н Коро. — Вне всякого сомнения, название «Батькино лукошко» будет ассоциироваться с президентом Белоруссии, но оно лишено провокации, и имя Батька позитивно воспринимается самим президентом. Плюс с таким названием для линейки будет гарантирован некоторый элемент протекционизма».

Николас Коро отметил, что российский потребитель традиционно ассоциирует белорусские сельхозпродукты с высокими экостандартами производства, поэтому упор на белорусское происхождение товаров с таким названием поможет марке найти своего покупателя и в России.