Лента новостей
Большунов воспринял как оскорбление слова Вяльбе о его зарплате 12:29, Статья Алаудинов заявил о провале попытки ВСУ занять Гуево в Курской области 12:27, Новость «Лежать в сторону перемен»: как начать меняться, даже если нет сил 12:26, Статья Каким получился квартал в скандинавском стиле в Даниловском районе Москвы 12:25 Депутат Рады нецензурно высказался об ударе по базе ВСУ в Сумах 12:21, Новость За пределами App Store и Google Play: как устроен рынок альтсторов 12:16, Статья В трех аэропортах ввели ограничения для безопасности полетов 12:15, Статья ФСБ показала видео задержания россиянина за передачу Украине данных о ПВО 12:11, Новость Президент Аргентины закрыл расследовавший скандал с токеном LIBRA комитет 12:06, Статья ФСБ сообщила о предотвращенной диверсии с БПЛА на заводе в Казани 12:03, Новость Как лишают лицензий за вывод замороженных акций в обход указа Путина 12:01, Статья 27-28 мая пройдет онлайн-конференция для HR-специалистов 12:00 Старый BMW или новый китаец: как Россия стала страной машин с пробегом 11:51, Мнение 8 мифов о драгоценных металлах 11:50 В многоэтажке в Ставрополе взрыв газа повредил несущие конструкции 11:46, Новость «Билайн» сообщил о сбое в Подмосковье по независящим от него причинам 11:43, Новость В Одессе мужчина залез на дерево, пытаясь убежать от военкомов 11:42, Новость В МИД Китая раскритиковали 17-й пакет санкций ЕС против России 11:41, Статья
Газета
Зонтик для Батьки
Газета № 52 (1585) (2203) Общество,
0

Зонтик для Батьки

Создатель «Путинки» вышел на рынок белорусских продуктов питания
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Получивший известность благодаря водочным маркам «Путинка» и «Володя и медведи», российский маркетолог Станислав Кауфман запускает масштабный продуктовый проект в Белоруссии. На следующей неделе в республике начнутся продажи линейки товаров под брендом «Батькино лукошко», а позже они появятся и в России. Маркетолог не скрывает, что название может ассоциироваться у потребителя с президентом Белоруссии Александром Лукашенко.

О том, что в Белоруссии запланирован старт продаж продуктовой линейки под брендом «Батькино лукошко», РБК daily рассказал сам г-н Кауфман. «В начале продаж под этой маркой будут выпускаться овощная и ягодная консервация, майонез и соусы, — говорит он. — Затем появятся кондитерские продукты и соки. До конца года «зонтик» будет раскрыт полностью — под единым брендом будет выпускаться самый широкий ассортимент продукции на разных предприятиях Белоруссии — 90% объема и России — 10% объема».

Все продукты в линейке будут позиционироваться в сегменте «эконом». Заявка на регистрацию товарного знака была подана креативным агентством Kaufman, после чего эксклюзивные права на использование знака и дизайна были переданы компании Productiva, основным владельцем которой является Станислав Кауфман.

От имени Productiva велись переговоры с белорусскими производителями и дистрибьюторами. «Согласно договору компания Productiva не только предоставляет партнерам права на выпуск торговой марки, но и осуществляет весь цикл маркетинговых и трейд-маркетинговых услуг, определяет стратегию развития бренда, осуществляет аналитику рынка, следит за соблюдением оговоренной ценовой политики и т.д.», — уточнил г-н Кауфман.

В рамках проекта уже заключены договоры с известным в Белоруссии производителем овощной и ягодной консервации — группой «Вастега» из Бреста, а также подмосковным производителем майонеза «Ильинское-95». «Выбор российского производителя майонеза для бренда «Батькино лукошко» был обусловлен прежде всего экономическими причинами и высоким качеством продукции, — объяснил г-н Кауфман. — При этом при составлении рецептуры мы учли вкусовые предпочтения белорусских потребителей, которые любят более жидкий и не кислый майонез».

Руководители проекта ставят задачу до конца года добиться представленности товаров в белорусской рознице на уровне 95%. В случае успеха проекта планируется вывод товаров «Батькино лукошко» в 2014 году и на российский рынок.

«Мы планируем максимально широкую линейку продуктов», — отметил г-н Кауфман, но эти планы не распространяются на алкоголь и табак. Ряд социальных продуктов, таких как хлеб и молоко, также не будет включен в линейку. Это связано с жестким госрегулированием производства таких товаров, что усложняет возможность на них заработать. Не планируется «прятать» под «зонтик» и мясную продукцию. «Я уже 25 лет являюсь вегетарианцем», — пояснил Станислав Кауфман.

Маркетолог не скрывает, что изначально понимал, что его новый бренд будет ассоциироваться у потребителей с образом президента Белоруссии Александром Лукашенко, которого в республике и за ее пределами называют Батькой. «Я уверен, что это будут исключительно положительные ассоциации для потребителя», — заявил г-н Кауфман. По мнению главного куратора исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий RCB&B Николаса Коро, белорусский «зонтик» Станислава Кауфмана может иметь успех в обеих странах. «На территории Белоруссии марка будет ассоциироваться с добротными, недорогими, но качественными продуктами, — считает г-н Коро. — Вне всякого сомнения, название «Батькино лукошко» будет ассоциироваться с президентом Белоруссии, но оно лишено провокации, и имя Батька позитивно воспринимается самим президентом. Плюс с таким названием для линейки будет гарантирован некоторый элемент протекционизма».

Николас Коро отметил, что российский потребитель традиционно ассоциирует белорусские сельхозпродукты с высокими экостандартами производства, поэтому упор на белорусское происхождение товаров с таким названием поможет марке найти своего покупателя и в России.