Тренер «Спартака» заявил о возможном получении гражданства России 10:44, Статья МИД ответил на слова главы Эстонии о планах «поставить Россию на колени» 10:43, Новость Times узнала детали покушения на Буданова агентами из охраны Зеленского 10:40, Статья Гиперфокус — это круто: мифы о СДВГ 10:40, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 10:38, Онлайн Костин не увидел угрозы «повальной национализации» 10:31, Статья «Коммерсантъ» узнал о прекращении в судах дела о махинациях на ₽500 млн 10:27, Статья Курс доллара упал ниже ₽89 впервые с 30 января 10:26, Статья Ники Минаж рассказала подробности задержания за наркотики 10:26, Новость Испания передаст Украине военную помощь на рекордные €1,1 млрд 10:24, Новость Сальдо сообщил о пострадавших при ударе по зданию Социального фонда 10:20, Статья «Анализируй это»: почему в торговле криптой не обойтись без теханализа 10:20, Статья Во Владивостоке загорелось рыболовецкое судно 10:19, Новость Совет директоров «Астры» рекомендовал дивиденды за первый квартал 10:18, Статья Росреестр отметил рост доли ипотечных сделок в новостройках Москвы 10:14, Статья Курс биткоина закрепился на уровне $68 тыс. 10:11, Статья Украинский форвард стал лучшим бомбардиром Ла Лиги 10:02, Статья Как «продать» CRM-систему своему отделу продаж 10:02, Статья
Газета
В Марианской впадине обнаружена жизнь
Газета № 49 (1582) (1903) Общество,

В Марианской впадине обнаружена жизнь

Ученые нашли бактерии на глубине 11 км ниже уровня моря
Фото: Институт морской микробиологии Макса Планка в Бремене

Международная исследовательская группа опубликовала на страницах журнала Nature Geoscience доклад, согласно которому в самой глубокой точке на Земле — Марианской впадине — существует жизнь. Высокая микробная активность была обнаружена с помощью автономного робота, разработанного самими учеными.

Исследователи из Германии, Дании, Японии и Великобритании под руководством Ронни Глуда из Университета Южной Дании изучили траншеи Марианской впадины на глубине 11 км с помощью автономного робота. Вместе с содержанием органического углерода на дне Тихого океана ученые оценили активность микроорганизмов в донных отложениях.

Подводный робот достигает в высоту 4 м и весит 600 кг. Он оснащен ультратонкими датчиками, которые аккуратно погружаются в морское дно, чтобы измерить распределение кислорода.

«Провести исследование на глубине 11 тыс. м было очень сложно. Это первый подобный эксперимент в таких экстремальных условиях. Замеры были сделаны в 2010 году во время экспедиции научно-исследовательского японского судна «Йокосука» под управлением профессора Хироши Китазато», — рассказал РБК daily доктор наук Манфред Шлоссер из Института морской микробиологии Макса Планка в Бремене.

Оказалось, что бактерии в самой глубокой впадине на Земле являются более активными, чем обычные глубоководные бактерии, обитающие на глубине 6 км. По словам специалистов, обнаруженные микробы приспособлены для эффективного функционирования в условиях, которые не подходят для большинства высших организмов. Ученые планируют выяснить особенности бактерий в последующих исследованиях.

Эта работа важна для понимания круговорота углерода в природе, который, в частности, влияет на концентрацию диоксида углерода в море и окружающей среде, то есть регулирует климат. Кроме того, глубокие впадины в морях являются одними из последних оставшихся белых пятен на карте мира, и ученые заинтересованы в описании и понимании уникальных бактериальных сообществ, которые процветают в этих исключительных условиях.

«Некоторые ученые проводили подобные исследования, но никто не измерял активность микробов на глубине — для этого требовался робот, способный погрузиться и выполнить все необходимые измерения прямо там. Если образцы воды поднять, то они будут уничтожены из-за изменения температуры и давления», — рассказал РБК daily Ронни Глуд.

Он добавил, что в этом году ученые планируют изучить другое глубокое место — впадину Тонга, также расположенную в Тихом океане.