Лента новостей
Стрельба на пляже в Сиднее. Спецэфир телеканала РБК 14:39, Статья Уиткофф и Кушнер прибыли в Берлин, где пройдут переговоры по Украине 14:35, Новость Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову 14:28 Стрельбу на пляже в Сиднее квалифицировали как теракт 14:23, Новость Песков назвал безответственными заявления Рютте о подготовке к войне 14:17, Новость Клуб Захаряна уволил главного тренера 14:13, Статья Зеленский исключил, что мирный план «понравится всем» 14:10, Статья Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов 14:10 Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет 14:00 Лыжник Коростелев завоевал еще три квоты на Олимпиаду 13:52, Статья Президент Израиля осудил «жестокое нападение» на пляже в Сиднее в Хануку 13:50, Новость Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники 13:46 При стрельбе на пляже в Сиднее погиб раввин 13:40, Новость Шесть критериев качества жизни в новостройке 13:37 В Жуковском и Домодедово ввели ограничения на полеты 13:31, Новость Мошенники начали обманывать россиян по схеме с проверкой качества воды 13:22, Новость Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве 13:21 В генконсульстве заявили, что данных о погибших в Сиднее россиянах нет 13:21, Новость
Газета
Сапоги на гастролях
Газета № 49 (1582) (1903) Общество,
0

Сапоги на гастролях

«Центробувь» вложит более 30 млн рублей в магазины на колесах
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Сеть «Центробувь» придумала совершенно новый формат обувных продаж. В малые города с населением менее 20 тыс. человек будут приезжать торговые лавки на колесах. В 2013 году появятся 10—15 таких магазинов, компания планирует инвестировать в них 25—37,5 млн руб. Участники рынка отмечают новизну идеи, но скептически настроены, говоря о рентабельности проекта.

Новый формат продаж «Центробувь» протестировала еще в конце прошлого года в Ростовской области, рассказал председатель совета директоров компании Андрей Нестеров. В провинциальные городки с населением менее 20 тыс. приезжали магазины на колесах, торгующие обувью. Эксперимент был признан успешным, и компания решила расширить географию подобных продаж. «В 2013 году мы запустим 10—15 таких магазинов, — пообещал г-н Нестеров. — Вложения в один магазин составляют 2,5 млн руб., а его ежегодная выручка оценивается в 15 млн руб.». Потенциальная российская аудитория таких передвижных магазинов оценивается в 50 млн человек.

Как рассказал РБК daily Андрей Нестеров, идея запустить подобный проект возникла у компании благодаря обратной связи с потребителями. «В таких городах нерентабельно открывать стационарные магазины, — пояснил изданию г-н Нестеров. — Но от наших потенциальных покупателей мы знаем, что там есть большой спрос на нашу обувь и аксессуары». По расчетам «Центробуви», средний чек в магазинах нового формата будет таким же, как и в стационарных торговых точках сети.

По мнению исполнительного директора «Esper group» Дарьи Ядерной, инвестиции в проект могут превысить цифры, названные г-ном Нестеровым. «Я не уверена, что возможно уложиться в 2,5 млн руб. в расчете на один такой магазин, — отметила в беседе с РБК daily г-жа Ядерная. — Стоимость одной только машины может достигать 2 млн руб., а организация подобного формата торговли потребует вложений в специальное оборудование, камеры наблюдения, возможность транспортировки персонала и т.д.».

«Кроме того, потребуются серьезные расходы на маркетинг, чтобы к приезду магазина на колесах создать высокую информированность потребителей о времени и месте продажи, а также стимулировать их прийти именно в этот короткий срок и совершить покупку», — отмечает г-жа Ядерная.

Основатель сети обувных магазинов Kari Игорь Яковлев говорит, что любой проект возможен, если его сделать правильно. «Идея хорошая: у потребителей в маленьких городах выбор действительно не слишком велик, — считает г-н Яковлев. — Однако проект трудно оценить, не зная всех деталей реализации». При этом сам Игорь Яковлев, по его словам, воплощать такую идею не взялся бы.