Лента новостей
Стрельба на пляже в Сиднее. Спецэфир телеканала РБК 14:39, Статья Уиткофф и Кушнер прибыли в Берлин, где пройдут переговоры по Украине 14:35, Новость Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову 14:28 Стрельбу на пляже в Сиднее квалифицировали как теракт 14:23, Новость Песков назвал безответственными заявления Рютте о подготовке к войне 14:17, Новость Клуб Захаряна уволил главного тренера 14:13, Статья Зеленский исключил, что мирный план «понравится всем» 14:10, Статья Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов 14:10 Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет 14:00 Лыжник Коростелев завоевал еще три квоты на Олимпиаду 13:52, Статья Президент Израиля осудил «жестокое нападение» на пляже в Сиднее в Хануку 13:50, Новость Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники 13:46 При стрельбе на пляже в Сиднее погиб раввин 13:40, Новость Шесть критериев качества жизни в новостройке 13:37 В Жуковском и Домодедово ввели ограничения на полеты 13:31, Новость Мошенники начали обманывать россиян по схеме с проверкой качества воды 13:22, Новость Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве 13:21 В генконсульстве заявили, что данных о погибших в Сиднее россиянах нет 13:21, Новость
Газета
Иностранцы оценили российский бизнес-климат
Газета № 49 (1582) (1903) Общество,
0

Иностранцы оценили российский бизнес-климат

Оказалось, что он топчется на одном месте
Фото: РБК
Фото: РБК

Административные барьеры пугают иностранных инвесторов больше, чем проблема коррупции и вымогательства. Зарубежный бизнес по-прежнему считает, что российские власти относятся к нему в первую очередь как к кошельку и лишь во вторую — как к младшему партнеру.

Иностранные компании, работающие в России, не ощутили существенных перемен в деловом климате страны за последний год. По результатам исследования РСПП, проведенного совместно с Fleishman-Hillard Vanguard, по итогам 2012 года 44% респондентов отметили улучшение бизнес-среды (34% считают его весьма незначительным), в то время как в 2011 году таковых было 55%. Больше всего нейтральных ответов: их доля выросла с 31% в 2011 году до 48% в 2012-м.

Главными проблемами, мешающими развитию нормальной предпринимательской среды в России, иностранцы считают высокие административные барьеры (50%), коррупцию (42%) и неразвитую инфраструктуру (37%). Причем острота нелегальных практик (к примеру, коррупции) в восприятии опрошенных снизилась (с 59% в 2011 году), зато «законные» препятствия, такие как административные барьеры (в 2011 году на них жаловались 31% предпринимателей), стали серьезной проблемой.

«В качестве приоритетных мер, способных стимулировать ведение бизнеса на основе принципов социальной ответственности, 52% опрошенных видят налоговое стимулирование (рост в два раза с 27%), прозрачность принятия решений органами власти (48%), а также преодоление практики избыточного регулирования и устранение административного давления (40%)», — комментирует результаты исследования гендиректор Fleishman-Hillard Vanguard, глава рабочей группы по коммуникациям при экспертном совете РСПП Елена Фадеева.

По мнению иностранных компаний, российские власти относятся к бизнесу либо как к кошельку (в этом ответы зарубежных предпринимателей со­впадают с мнением российских коллег), либо как к младшему партнеру (см. график). Впрочем, в 2011 году тех, кто считал, что отношение чиновников к бизнесу диктуется сугубо финансовыми интересами, было гораздо больше (61% против 48%).

Серьезного вмешательства контрольно-надзорных органов иностранные компании не боятся. Более того, около трети опрошенных отмечают, что они с ними вовсе не сталкивались. Вместе с тем в качестве самого страшного контролера респонденты назвали ФТС (в сумме она мешает 49% респондентов, причем 12% — сильно), лицензирующие органы (41%), налоговую инспекцию (36%; с другой стороны, в 2011 году на ФНС жаловались 51% респондентов), Роспотребнадзор (34%) и региональные администрации (32%).

Держат связь с российскими властями иностранные инвесторы в основном за счет личных контактов (83%). Менее востребованный канал — бизнес-ассоциации и отраслевые объединения (63%).