Лента новостей
Посол счел ложью заявления США о неприменении ATACMS по территории России 04:23, Новость Четверть россиян пожаловались на стресс из-за рабочих чатов 04:00, Новость «Коммерсантъ» узнал о планах отменить курсовую ренту при экспорте угля 03:53, Статья Блинкена встретили без красной дорожки во время визита в Китай 03:27, Новость Politico узнала о сомнениях в США в победе Украины даже после их помощи 03:04, Статья США заявили об отражении ударов хуситов по кораблям в Аденском заливе 02:44, Новость Гергиев заявил о дрожи в здании Мариинки из-за стройки под ним метро 02:30, Новость Депутат Европарламента из ФРГ уволит обвиненного в шпионаже помощника 02:15, Статья На юге Италии нашли доримский некрополь VIII—VII вв. до нашей эры 01:50, Новость МИД объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США 01:31, Статья Аналитики заявили о риске для доллара из-за конфискации активов России 01:05, Статья Захарова объяснила вето России на резолюцию США по безопасности в космосе 00:46, Новость В Варшаве в течение месяца будут включать сигналы тревоги для проверки 00:40, Новость СК отчитался о постановке бывших мигрантов на воинский учет в Дагестане 00:26, Статья ВОЗ выявила рост популярности электронных сигарет среди подростков 00:01, Статья «Эксперимент удался». Что говорят об итогах плей-офф КХЛ 00:00, Статья АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы 00:00, Статья Хуситы заявили об ударе по американскому эсминцу в Аденском заливе 24 апр, 23:38, Новость
Газета
Мечта с колесами
Газета № 47 (1580) (1503) Общество,
0

Мечта с колесами

На автосалоне в Женеве блистали лучшие спортивные шедевры
Фото: Артур Саруханов
Фото: Артур Саруханов

В этом году урожай на сверхдорогие и престижные машины выдался на редкость удачным. Женеву распирало от новинок. Англичане, итальянцы и немцы щеголяли друг перед другом самыми быстрыми и эксклюзивными спорткарами.

Дорогие спорткары всегда привлекают внимание. Они, как мечта, как недостижимый приз, приковывают помыслы любого смертного. И хотя у них есть законный владелец, по-настоящему такие автомобили, как выдающиеся произведения искусства, принад­лежат всему человечеству. Их не прячут, а, наоборот, выставляют напоказ. Пусть люди порадуются. На Женевском автосалоне такая возможность представилась в полной мере.

12 ЦИЛИНДРОВ С ПОМОЩНИКОМ

На стенде Ferrari в пресс-дни было не протолкнуться. Около стойки информации всегда толпился народ, симпатичные девушки время от времени открывали перед тем или иным страждущим небольшую стеклянную дверцу и пропускали к заветным экспонатам.

Ажиотаж был большой, что совсем неудивительно, ведь итальянская Ferrari представила свой первый гибридный спорткар LaFerrari.

Гибридная установка на LaFerrari выполнена по классической последовательной схеме и лишь ненамного превышает размеры обычного двигателя. В основе привода — огромный V-образный 12-цилиндровый атмосферный мотор, который развивает 800 л.с. мощности и 700 Нм крутящего момента. Пиковые характеристики двигателя находятся в зоне высоких оборотов, поэтому на низах помогать с тягой должен электромотор мощностью 163 л.с.

Когда смотришь на графики двигателя, то видишь, как кривая мощности почти отвесно выстреливает с 0 оборотов и стабилизируется в районе 6—7 тыс. об./мин., где достигается суммарный пик в 963 л.с. В общем, гибридная установка призвана здесь не экономить, а компенсировать отсутствие турбонаддува.

LaFerrari разгоняется до 100 км/ч за 2,9 с, а его максимальная скорость составляет 350 км/ч. Причем тяга такова, что среднее потребление топлива у автомобиля колеблется в районе 15 л.

Всего планируется изготовить 499 экземпляров флагманской среднемоторной LaFerrari. И как было объявлено, подавляющее большинство этих еще не собранных спорткаров уже имеют заказчиков. Стоимость машины составляет немалые 1,2 млн евро.

ГОЛОС ИЗ ПРЕИСПОДНЕЙ

Еще одним итальянским новичком стал суперкар Lamborghini Veneno, который был разработан специально в честь 50-летнего юбилея марки. Veneno с испанского языка переводится как «яд». По легенде это имя принадлежало быку, который растерзал в 1914 году одного из тореадоров в испанском городке Санлукар-де-Баррамеда. И действительно, новый автомобиль выглядит демонически, в особенности когда подняты его двери-крылья. Спереди машина напоминает черную летучую мышь, ну а при взгляде сзади перекликается со шлемом Дарта Вейдера.

Могущество у Veneno под стать фантастическому тоталитарному злодею. Машина оснащена форсированным бензиновым V-образным агрегатом со спорткара Lamborghini Aventador. Мощность мотора составила 750 л.с. С такой силищей машина разгоняется до сотни за 2,9 с и имеет максимальную скорость 355 км/ч.

На презентации, проходившей за день до начала работы автосалона, удалось послушать, как «мычит» этот «бык». Акустики явно изрядно поработали над выпускной системой. Гулкий звук из-под капота резонирует в трубах и вылетает из сопел с визжащим треском. От такого потустороннего свиста из преисподней хочется заткнуть уши. В общем, не подходи — убьет.

Всего планируется изготовить три таких спорткара. Причем на презентации было объявлено, что все они раскуплены еще до премьеры на автосалоне. Кто стал счастливым владельцем коллекционных Lamborghini Veneno ценой 3,6 млн евро, держится в секрете.

БЫСТРО И ВЕСЕЛО

Куда более дружелюбно выглядит англичанин McLaren P1. В нем нет резких граней и заигрывания с темными сущностями. Он весь светится, как спелый апельсин, и заряжает исключительно бодрыми и положительными эмоциями. Автомобиль, как и LaFerrari, является гибридным. Однако в отличие от «итальянки» этот спорткар оснащен двигателем меньшего объема, зато с двойным турбонаддувом.

Бензиновая 3,8-литровая V-образная «восьмерка» вырабатывает 750 л.с. В помощь ей последовательно установлен электромотор мощностью 179 л.с. В итоге автомобиль разгоняется до сотни за немыслимые 2,5 с, а максимальная скорость составляет 350 км/ч. Таких выдающихся результатов гибридный спорткар добивается за счет великолепной аэродинамики и низкой массы в 1400 кг. Трансмиссия на машине полноприводная, а коробка передач 7-ступенчатая роботизированная пресеквентальная. Примечательно, что автомобиль может передвигаться и на электротяге, правда недалеко, в общей сложности на 20 км.

Как заявляется, McLaren P1 будет изготовлен партией в 375 штук. Стоимость каждой машины составляет более 1 млн евро.

ИСКУССТВО PARCOUR

Основная проблема всех суперкаров — это их неприспособленность к жизни в городе. Плохие дороги с волнами асфальта для них опасны, ямки и выщербины способны обернуться повреждениями дисков и порогов, а передний аэродинамический бампер то и дело царапает асфальт на выездах с многоэтажных паркингов. А что делать, если выпадет снег? Ставить машину на прикол в отапливаемый гараж? Тем самым спорткары становятся бесполезными в повседневной эксплуатации и превращаются только в машины выходного дня. Первым озаботился этой несправедливостью итальянский бренд Italdesign Giugiaro, находящийся под крылом концерна Volkswagen.

Идея итальянцев проста: сделать для спорткара хороший клиренс и установить кроссоверную подвеску, чтобы машина вольготно чувствовала себя в любых условиях. Первым автомобилем, изготовленным в соответствии с такой концепцией, стал Italdesign Giugiaro Parcour. Автомобиль эффектно поднимает вверх двери, имеет заостренный кузов и полулежачую посадку. Только теперь машина не стелется по асфальту, а гордо возвышается над землей. Складывается ощущение, что ее подняли на домкратах. В общем, получилось необычно.

У Parcour такое же центральное расположение двигателя, как и у иных спорткаров, а значит, машина обладает идеальной развесовкой. Сидений всего два, зато есть небольшой багажник.

Силовой агрегат заимствован у Lamborghini и развивает мощность 550 л.с. Это проверенный V-образный 10-цилиндровый двигатель, позволяющий Parcour разгоняться до сотни за 3,6 с. Правда, максимальная скорость у суперкроссовера из-за высокого клиренса значительно меньше, нежели у вышеназванных спорткаров, и ограничена на рубеже 250 км/ч.