Харрис и Трамп обменялись резкой критикой в адрес друг друга 05:31, Статья В Харькове прогремел взрыв 05:24, Новость К тушению пожара в московской квартире привлекли вертолет Ка-32 05:11, Новость В Воронежской области объявили опасность атаки беспилотников 04:57, Новость Мусорный шар из КНДР приземлился на президентский комплекс в Сеуле 04:50, Новость Обвиняемый во взятке Иванов заявил, что в его действиях нет криминала 04:49, Статья Фигурант дела о теракте в «Крокусе» пытался уничтожить доказательства 04:19, Новость В Москве сотрудники МЧС спасли четырех человек из горящей квартиры 04:01, Новость Суд отменил заочный приговор режиссеру Вырыпаеву по делу о «фейках» 03:59, Статья WSJ узнала, что при Харрис Блинкен и Салливан лишатся должностей 03:41, Новость Генштаб Британии призвал готовиться к войне из-за угроз России и КНДР 03:27, Статья Антонов сообщил о прекращении диалога с США о возврате дипсобственности 03:07, Новость Рыболовецкое судно с россиянами на борту затонуло в Атлантике 02:49, Новость Помогавшему ФСБ бизнесмену запросили почти 10 лет за хищения у Минобороны 02:40, Статья В Мелитополе прогремели взрывы 02:31, Новость Кит вынырнул из воды и обрушился на лодку у Портсмута в США. Видео 02:12, Новость В Курской области объявили опасность атаки беспилотников 01:53, Новость ТАСС связал приезд следователей в «Патриот» с хищением 40 млн руб. 01:52, Статья
Газета
В озере Восток найден новый тип бактерий
Газета № 45 (1578) (1303) Общество,

В озере Восток найден новый тип бактерий

Российские ученые обнаружили уникальную форму жизни
Фото: Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт

Российские исследователи проанализировали первые образцы воды из поверхностного слоя озера Восток и обнаружили там бактерию, которую нельзя отнести ни к одному известному типу микроорганизмов. Действительно ли это новая форма жизни, станет известно в конце мая после повторного анализа образцов.

Задачей российских ученых было проникнуть в крупнейшее в Антарктиде подледное озеро Восток, что удалось сделать 5 февраля 2012 года. При том что озеро находится под ледяным щитом 4000 м, буровая система, с помощью которой велись работы, представляет собой трубу длиной 8 м. На конце этой трубы находится буровая коронка, на которой замерзла вода из озера. Отколотый кусок замерзшей воды и попал к российским исследователям.

«Это грязная вода, смешанная с жидкостью для бурения, но нам удалось отобрать ее часть без керосина, — рассказал РБК daily сотрудник лаборатории генетики эукариот Петербургского института ядерной физики Сергей Булат. — Так как мы работаем со льдом озера Восток с 1999 года, у нас была собрана библиотека контаминантов — примесей или организмов, которые не имеют отношения к изучаемой воде. Там 235 видов бактерий, которые не связаны со льдом озера Восток. Идея была простая: посмотреть, какие в пробах есть фенотипы и виды бактерий, и сравнить их с библиотекой контаминантов».

Воду специалисты получили 30 мая прошлого года, а первые результаты — лишь в конце сентября, так как анализ проб — очень кропотливая и длительная работа. Самые последние анализы были доделаны всего полторы недели назад.

«В результате мы нашли нечто, что напоминает популяцию бактерий, которую мы сравнили с базой данных, но идентифицировать находку не удалось. Оказалось, что обнаруженные бактерии надежно ни с каким извест­ным организмом из разных отделов не группируются. Естественно, вида у бактерии нет. Вероятность, что эта находка именно из озера, составляет 99%», — отметил г-н Булат.

Другими словами, исследователи предполагают существование неизвест­ной жизни в самом верхнем слое озера Восток, вода из которого замерзла на буровой установке. Подтверждение этой теории может появиться в конце мая, когда в лабораторию будет доставлена чистая проба воды с поверхности озера.

По словам специалистов, проблема данной находки состоит в том, что она, скорее всего, относится к некультивируемым бактериям. То есть эти бактерии невозможно вырастить, в том числе потому, что невозможно смоделировать экстремальные условия озера Восток: давление 400 атмосфер, бедная органикой, а также перенасыщенная азотом и кислородом вода. А если организм нельзя культивировать, то его нельзя и описать, дать ему название и т.д. На него можно будет только посмотреть под микроскопом и, если позволит биомасса, полностью секвенировать геном.

«Мы верим в то, что наша находка является специальным и уникальным организмом, потому что озеро Восток по свойствам воды и физико-химиче­ским параметрам не имеет аналогов. Оно более сходно с подледными океанами на спутниках Юпитера и Сатурна. То, что мы сможем найти в озере, пригодится нашим потомкам при поисках жизни вне Земли», — считает Сергей Булат.