Лента новостей
Украина попросила Туркменистан не принимать Путина 23:04, Новость Умер финский композитор Сегерстам, написавший 371 симфонию 22:59, Новость Аксенов сообщил о выбросе горючих материалов на нефтебазе в Феодосии 22:51, Статья Три автомобиля столкнулись в Северо-Западном тоннеле в Москве 22:48, Новость В Турции во время похорон 80-летнего мужчины раздались звуки из гроба 22:47, Новость Хуситы заявили об ударе по американскому нефтяному танкеру в Красном море 22:19, Новость Зеленский сообщил о дефиците военной техники и сложной ситуации у ВСУ 22:19, Статья Как средний класс поможет Индии обогнать Китай 22:17 Над Россией после мощнейшей магнитной бури началось северное сияние 22:17, Статья У Выборга зафиксировали подземные толчки 22:08, Новость СКА и «Спартак» потерпели домашние поражения в КХЛ 21:58, Статья Миллер предупредил о риске нового ценового шока на рынке газа Европы 21:52, Статья Предложенная Россией система расчетов сэкономит БРИКС до $30 млрд в год 21:49, Статья Карпин заявил, что его удивил визит допинг-офицеров на тренировку сборной 21:40, Статья Один из крупнейших банков в США признался в отмывании денег наркокартелей 21:39, Статья Израиль нанес удар по многоэтажным зданиям в центре Бейрута 21:23, Новость Не менее 11 человек погибли из-за урагана «Милтон» в США 21:22, Новость Джокович заявил, что наследие Надаля будет жить вечно 21:21, Статья
Газета
Сопротивление металла
Газета № 44 (1577) (1203) Общество,
0

Сопротивление металла

Металлурги ополчились на РЖД и ищут защиты у ФАС
Фото: РБК
Фото: РБК

Металлургические компании первыми отреагировали на ужесточенные требования РЖД ограничить пропускную способность железнодорожных станций. На днях НП «Русская сталь», объединяющее крупнейших отечественных сталелитейщиков, пожаловалось в ФАС, указав на ожидаемые проблемы с доставкой грузов. В РЖД парируют, что это неизбежная мера в условиях инфраструктурных ограничений.

На прошлой неделе некоммерческое партнерство «Русская сталь» (объединяет крупнейших производителей металлургической продукции) направило письмо заместителю руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолию Голомолзину с просьбой отреагировать на принятые РЖД меры по ограничению количества находящихся на станциях поездов. Как уже сообщала РБК daily, ранее РЖД выпустили телеграмму, согласно которой с 1 марта монополия будет лимитировать пропускные возможности станций погрузки и разгрузки, а также принимать к перевозке груженые вагоны в строгом соответствии с графиком. Известно, что предпочтение будет отдаваться компаниям, которые успели раньше других подать заявку на отправку груза. Таким образом железнодорожники намерены бороться с «брошенными» на путях поездами, каковыми, как правило, считается парк, заказанный сверх нормы и отправляемый операторами в отстой.

Грузоотправители обеспокоены новыми правилами РЖД. Всвоем письме металлурги указывают, что установление суточных графиков погрузки приведет к невозможности вывоза грузоотправителями всей своей продукции и, как следствие, к снижению общего уровня погрузки. Также они отмечают, что если бы были проинформированы заранее, то могли бы перераспределить свои грузовые потоки по другим направлениям погрузки. Компании не согласны с тем, что монополия ограничивает погрузку в узких местах без предложения альтернативных направлений перевозок. Изменение маршрута может привести к удорожанию транспортной составляющей, как, например, при переориентации грузопотоков в адрес портов за пределами России, говорится в сообщении, адресованном ФАС.

В ФАС подтвердили факт получения обращения от партнерства и отметили, что это первое обращение от грузовладельцев после введения РЖД новых правил. В самой монополии, как и раньше, напомнили о собственной незаинтересованности ограничивать погрузку. «Но пропускные возможности инфраструктуры практически исчерпаны, и, когда это нужно, мы вынуждены воспользоваться правом, которое нам дает действующее законодательство», — сообщил РБК daily представитель РЖД.

Поддержку металлургам уже высказали несколько грузоотправителей минудобрений и значительное число операторов, среди которых и ПГК.

На первый взгляд у РЖД благие намерения: компания хочет разгрузить инфраструктуру, рассуждает глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По мнению аналитика, скорее всего, грузовладельцам удастся убедить в своей правоте государство и не исключено, что уже в ближайший месяц РЖД вернутся к прежней системе работы.