Лента новостей
Жители Ростовской области пожаловались на сбой в работе Telegram 11:47, Новость У ростовского СИЗО прозвучали выстрелы 11:43, Статья СК возбудил уголовное дело после захвата заложников в ростовском СИЗО 11:33, Новость Меркачева назвала начальника управления УФСИН одним из заложников в СИЗО 11:21, Статья Фотокорреспондент Никита Цицаги погиб при атаке ВСУ в ДНР 11:12, Статья Захвативших заложников в СИЗО Ростова осудили за терроризм 10:32, Новость Большой дивидендный сезон в России: кто, сколько и когда заплатит 10:10, Статья Как тренировать мозг, чтобы стать уверенным в себе: 10 советов 10:08, Статья В Ростове-на-Дону перекрыли часть улиц из-за захвата заложников в СИЗО 10:05, Новость Как Россия стала отрываться от Индии по оборонным расходам. Инфографика 10:00, Статья Сотрудники ФСИН выехали в Ростовскую область из-за захвата заложников 09:33, Новость Шоколадный шок: когда закончится кризис на рынке какао-бобов 09:26, Статья Необычные места в Москве, где можно интересно провести лето 09:20 Грузинская партия попросила Путина полностью отменить визовый режим 09:14, Новость Лучший бомбардир десятилетия в финале НХЛ побил рекорды Малкина и Гретцки 09:06, Статья В центре Ростова-на-Дону взяли в заложники сотрудников СИЗО 09:05, Статья МОК не пустил лидеров сборной России в Париж. Кто выступит на Олимпиаде 09:00, Статья Как устроен современный цифровой автолизинг 08:33
Газета
Сопротивление металла
Газета № 44 (1577) (1203) Общество,
0

Сопротивление металла

Металлурги ополчились на РЖД и ищут защиты у ФАС
Фото: РБК
Фото: РБК

Металлургические компании первыми отреагировали на ужесточенные требования РЖД ограничить пропускную способность железнодорожных станций. На днях НП «Русская сталь», объединяющее крупнейших отечественных сталелитейщиков, пожаловалось в ФАС, указав на ожидаемые проблемы с доставкой грузов. В РЖД парируют, что это неизбежная мера в условиях инфраструктурных ограничений.

На прошлой неделе некоммерческое партнерство «Русская сталь» (объединяет крупнейших производителей металлургической продукции) направило письмо заместителю руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолию Голомолзину с просьбой отреагировать на принятые РЖД меры по ограничению количества находящихся на станциях поездов. Как уже сообщала РБК daily, ранее РЖД выпустили телеграмму, согласно которой с 1 марта монополия будет лимитировать пропускные возможности станций погрузки и разгрузки, а также принимать к перевозке груженые вагоны в строгом соответствии с графиком. Известно, что предпочтение будет отдаваться компаниям, которые успели раньше других подать заявку на отправку груза. Таким образом железнодорожники намерены бороться с «брошенными» на путях поездами, каковыми, как правило, считается парк, заказанный сверх нормы и отправляемый операторами в отстой.

Грузоотправители обеспокоены новыми правилами РЖД. Всвоем письме металлурги указывают, что установление суточных графиков погрузки приведет к невозможности вывоза грузоотправителями всей своей продукции и, как следствие, к снижению общего уровня погрузки. Также они отмечают, что если бы были проинформированы заранее, то могли бы перераспределить свои грузовые потоки по другим направлениям погрузки. Компании не согласны с тем, что монополия ограничивает погрузку в узких местах без предложения альтернативных направлений перевозок. Изменение маршрута может привести к удорожанию транспортной составляющей, как, например, при переориентации грузопотоков в адрес портов за пределами России, говорится в сообщении, адресованном ФАС.

В ФАС подтвердили факт получения обращения от партнерства и отметили, что это первое обращение от грузовладельцев после введения РЖД новых правил. В самой монополии, как и раньше, напомнили о собственной незаинтересованности ограничивать погрузку. «Но пропускные возможности инфраструктуры практически исчерпаны, и, когда это нужно, мы вынуждены воспользоваться правом, которое нам дает действующее законодательство», — сообщил РБК daily представитель РЖД.

Поддержку металлургам уже высказали несколько грузоотправителей минудобрений и значительное число операторов, среди которых и ПГК.

На первый взгляд у РЖД благие намерения: компания хочет разгрузить инфраструктуру, рассуждает глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По мнению аналитика, скорее всего, грузовладельцам удастся убедить в своей правоте государство и не исключено, что уже в ближайший месяц РЖД вернутся к прежней системе работы.