Лента новостей
Зеленский назвал претендентов на пост Ермака 22:52, Статья Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле 22:46 Орбан заявил, что получил гарантии Турции по транзиту российского газа 22:25, Новость Почему Египет импортирует продукты питания 22:23 Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 22:05 Кремль оценил возможность встречи Путина и Трампа до конца года 21:52, Новость Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 Российского вратаря признали лучшим игроком недели в НХЛ 21:44, Статья Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки 21:40 Аэропорт Саратова закрыли для полетов 21:37, Новость Выступавший на Играх-2024 россиянин заявился на «Олимпиаду на стероидах» 21:36, Статья Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Как власти предлагают бизнесу оплачивать переработки 21:22, Статья Зеленский заявил, что Европа и Украина готовят альтернативный мирный план 21:20, Статья Британский флот предупредил о риске уступить Атлантику России 21:19, Статья Зеленский заявил, что видение мира Трампом отличается от украинского 21:09, Новость Зеленский исключил компромисс по территориям ради мира 21:05, Статья Качиньский призвал вылечить ЕС, который «тяжело болен» 20:55, Статья
Газета
На крючке закона
Газета № 43 (1576) (1103) Общество,
0

На крючке закона

Из-за расплывчатых норм закона тысячи рыбаков рискуют остаться без работы
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Работа рыбаков в Астраханской области практически оказалась парализованной из-за новых норм закона, направленных на обеспечение безопасности пассажирских перевозок. Зачем повышенные требования к судам распространились и на рыбацкие лодки, никто из чиновников объяснить не может. Однако сейчас тысячи рабочих по всей России находятся на грани срыва весенней путины. Разобраться рыбакам с «буквой закона» в Астрахани помогал бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Работать по новым правилам рыбаков обязывают поправки в 36-ФЗ («О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна»), вступившие в силу в прошлом году. Теперь рыбацкие куласы фактически приравниваются к большим морским судам и должны проходить двойной этап регистрации. «Закон переводит нас из судового маломерного реестра в государственный судовой реестр, где числятся большие корабли. Теперь должны перевести и наши маленькие лодки тоже», — поясняет исполнительный директор Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Астраханской области Сергей Одинцов.

Более того, сама регистрация проходит в два этапа (ранее регистрацию можно было пройти в один этап в Государственной инспекции по маломерным судам, ГИМС): сначала рыбак должен провести освидетельствование лодки (в речном или морском регистре), а только затем регистрацию (морской или речной порт). Все это приводит к колоссальным временным и финансовым издержкам. Так, на подготовку судна к регистрации у рыбаков в среднем уходит 8 тыс. руб. Сейчас в очереди на регистрацию стоит около 5 тыс. лодок.

При этом работать по новым правилам не готовы не только рыбаки, но и ответственные органы — ни регистр, ни администрация порта, добавляет г-н Одинцов. Так, сейчас поступило около 1490 заявок, но пока ни одна из них рыбакам не выдана, говорит руководитель Астраханского филиала Российского регистра судоходства Юрий Захаров.

По его словам, выдавать необходимые документы «перевернутым лодкам без мотора» («мотор в сарае, лодка на берегу») регистр не может. Однако в каком состоянии должна находиться лодка на берегу, чиновник так и не пояснил. «Проводить ловлю без регистрации мы не можем», — объясняет председатель рыбопромышленной компании РА «Дельта плюс» Дмитрий Ситков. То есть фактически рыбаки находятся на грани срыва весенней путины, причем не только в Астрахани, но и в других регионах — на Сахалине, в Мурманске и др.

Осложняющие работу рыбаков поправки в 36-ФЗ были приняты в связи с участившимися случаями аварий на пассажирских судах. Новеллы повышали требования к судам для обеспечения безопасности пассажиров, напоминает начальник отдела ГИМС Главного управления МЧС по Астраханской области Александр Рубцов. Правда, зачем распространять такие же повышенные требования и на рыболовецкие судна, где, кроме рыбака и рыбы, никто больше не присутствует, непонятно. «У нас в жизни не было аварий с участием рыбацких лодок. Это нонсенс», — недоумевает г-н Одинцов.

Впрочем, это не единственная проблема. Сейчас рыбаков (уже по другим правилам) приравняли по статусу к капитанам. Теперь они обязаны ежедневно заполнять толстый бортовой журнал, в том числе с указанием географических координат, которые обычные рабочие-крестьяне запомнить не могут, говорит председатель Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Астраханской области Андрей Маркин. За несоблюдение правил рыбаки обязаны платить штрафы в размере от 10 тыс. до 15 тыс. руб. (при средней зарплате 15—17 тыс. руб.). Новые правила навязал глава Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства Геннадий Судаков. Рыбаки уже выходили на улицы с протестами с просьбой отстранить чиновника.

Руководство области навстречу астраханским рыбакам пойти готово. По словам губернатора Астраханской области Александра Жилкина, не всегда на решения, принятые федеральным министерством, могут повлиять регионы. Соответствующие варианты решения проблемы сейчас готовятся, добавил он. По словам Бориса Титова, аппарат уполномоченного по правам предпринимателей будет предлагать «либо приостановить действие закона, либо принять поправки».