Лента новостей
Ла Скала открыла новый сезон премьерой оперы Шостаковича. Видео 13:05, Статья Основателя сервиса iGooods оштрафовали на ₽350 тыс. за донаты ФБК 13:04, Новость Один из лидеров Первой лиги объявил об уходе главного тренера 13:03, Статья В Нидерландах суд оставил под арестом активы оператора «Турецкого потока» 13:02, Статья В Думе предложили снимать сделки с жильем на видео при нотариусе 12:55, Новость Какой стиль отражает вашу личность. Тест 12:52 «Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей 12:52, Статья Bloomberg узнал, что Россия отправила в Китай СПГ вопреки санкциям 12:52, Статья В «Рольфе» допустили уход из России Geely и GAC из-за отсутствия локализации 12:49, Новость Мединский сообщил о возвращении Союзу писателей ЦДЛ и Дома Ростовых 12:47, Статья Два хоккеиста «Динамо» попали в число лучших игроков недели в КХЛ 12:45, Статья В России стартовали продажи нового Changan CS75 Plus 12:43, Новость Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт 12:42, Статья Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне 12:41 Минобороны сообщило о занятии двух сел в ДНР и Запорожской области 12:39, Статья Что делать, если онлайн-собеседник выводит из себя: советы психолога 12:35, Статья В ДНР вынесли приговор убившим добровольца из США военным 12:31, Статья Зачем ретейл следит за покупателями 12:30
Газета
Вопреки рецессии
Газета № 41 (1574) (0603) Общество,
0

Вопреки рецессии

Фердинанд Дуденхеффер, профессор, директор Центра автомобильных исследований (CAR-Center Automotive Research) при Университете Дуйсбурга — Эссена
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

В этом году Женевский автосалон проходит в условиях экономической рецессии в Европе, что заставляет производителей сокращать издержки и закрывать избыточные мощности. Однако несмотря на это, показано значительное число новинок, появление которых еще пару лет назад, казалось, не вписывается в концепцию развития современного автопрома.

БОЛЬШИЕ И МОЩНЫЕ СНОВА В МОДЕ

Судя по всему, мировой автопром позабыл о своем мимолетном флирте с электромобилями и возвращается в «старый» бизнес, в фокусе внимания которого большие авто, максимальная мощность и внедорожники.

Так, Rolls-Royce выставил в Женеве самый могучий в своей истории автомобиль — купе Wraith с 12-цилиндровым мотором в 600 л.с. Здесь же — Aston Martin с суперкаром Rapide S (550 л.с.), Porsche, демонстрирующая новый 911 GT3 (примерно 450 л.с.), Volkwagen со своим Golf R Cabrio (265 л.с.), а также Mercedes, который презентует C63 AMG под названием Edition 507 (507 л.с.) и в А-классе — A45 AMG (360 л.с.).

Audi знакомит с новым поистине гоночным универсалом RS6 Avant с 5-литровым двигателем V10 (580 л.с.). Кстати, буквально на днях в продажу поступили новые Audi SQ5 (354 л.с.) и Audi RS 5 Cabrio (450 л.с.). Видимо, для того, чтобы в салонах дилеров новый внедорожник Audi SQ5 не чувствовал себя слишком одиноко, в Женеве очень своевременно появился и новый компактный кроссовер Audi RS Q3 (310 л.с.). Не случайно Audi объявила в феврале, что к 2020 году намерена увеличить число моделей своих внедорожников (SUV) вдвое.

И все же немецкие автоконцерны вряд ли смогут отвлечь внимание посетителей Женевского автосалона от стенда Ferrari, которая представляет преемника своего легендарного суперкара Enzo — F 150 V12 (800 л.с.). Alfa Romeo показывает спорткар C4. Toyota демонстрирует новый кабриолет на базе спортивного GT86, а Kia привезла 204-сильные спортивные хэтчбеки cee’d GT и pro_cee’d GT.

Таким образом, Женевский автосалон может стать отправной точкой очередного витка гонки за максимальным количеством лошадиных сил под капотом могучих болидов.

РЕЦЕССИЯ МЕНЯЕТ ПРАВИЛА ИГРЫ

Важной темой автосалона в Женеве станет и рецессия европейского автомобильного рынка. Снижение продаж продолжается как на важнейшем рынке Европы — немецком, так и на всем континенте в целом. Согласно нашим расчетам, Западная Европа должна исходить из того, что падение это продолжится и в 2013 году (до уровня 11,35 млн проданных авто). Некоторая стабилизация может наступить лишь во второй его половине, причем за счет рынков стран Центральной и Северной Европы. Экономические же проблемы Франции, Италии, Испании, Греции или Португалии позволяют предположить, что выздоровление западноевропейских авторынков затянется до 2020 года.

Зато в остальном мире дела продолжат идти неплохо. В 2013 году мировые продажи легковых автомобилей достигнут нового рекордного показателя в 68,3 млн единиц.

В то же время положение дел на европейском авторынке доставит большие неприятности тем крупным производителям, которые традиционно делают ставку на него. В 2013 году большие убытки снова ждут и GM-Europe, и Ford Europe, и PSA-Peugeot-Citroen. Что касается Renault, то во втором полугодии недостаток загруженности ее производственных мощностей может компенсировать выпуск на этих заводах автомобилей марки Nissan. И в целом Renault работает с прибылью.

О том, что европейский кризис еще далеко не преодолен, свидетельствуют показатели собственного капитала автоконцернов, испытывающих наибольшие проблемы. В первую очередь это касается PSA-Peugeot-Citroen, у которого в связи с убытками 2012 года этот показатель упал с 21 до 16,3%. И как следствие — удорожание кредитов, если, конечно, гарантии по ним не возьмет на себя государство. Во время финансового кризиса 2008—2009 годов компании Ford удалось избежать банкротства. Теперь она изо всех сил старается поднять свой рейтинг, что позволит ей снизить стоимость кредитов, и одновременно работает над программой своего роста в Китае.

КИТАЙСКАЯ УГРОЗА

Китай предпринимает сейчас вторую попытку покорить европейский авторынок. В Женеву китайцы привезли свою главную надежду — седан Qoros GQ3. Похоже, этот автомобиль настолько хорош, что Audi даже обратилась в суд с требованием запретить использование в его названии буквы Q, опасаясь, по всей вероятности, маркетинговой путаницы с Q-серией своих кроссоверов.

Если прежние образцы китайского автопрома типа внедорожника Jiangling Landwind, который был представлен Европе в 2005 году, отличались плохим качеством исполнения и низким уровнем пассивной безопасности, то Qoros GQ3 может стать вполне достойным конкурентом старожилов Golf-класса.

Qoros является совместным проектом давно известного китайского автоконцерна Chery и израильского инвестора Israel Corporation, в котором обе стороны имеют по 50%. Дизайн автомобиля разрабатывался под руководством бывшего шеф-дизайнера Mini Герта Хильдебранта, за ходовую отвечал бывший сотрудник BMW Клаус Шмидт, а за производство и общее качество — бывший менеджер Volkswagen Фолькер Штайнвашер. Поскольку в качестве поставщиков автокомпонентов для Qoros выступают Bosch, Continental, Magna Steyr и Microsoft, то никаких неприятных неожиданностей ожидать не приходится и в этом направлении. Работа над автомобилем велась в Мюнхене, Граце и Шанхае. Все идет к тому, что нынешняя презентация Qoros в Женеве ознаменует собой начало второй волны наступления китайского автопрома на рынок Европы и с большой долей вероятности приведет к изменению соотношения сил в европейском автомобильном бизнесе.