Лента новостей
Орбан заявил, что санкции против России ударили по Европе вместо Москвы 03:26, Новость Сенатор Грэм заявил, что полностью поддерживает смену режима в Венесуэле 03:16, Статья Турецкие парламентарии подрались во время голосования за бюджет 03:01, Новость Россия впервые импортировала сыр из Китая 02:30, Новость Истребитель F-16 перехватил самолет из-за приближения к резиденции Трампа 02:11, Статья Мерца освистали на церемонии памяти жертв теракта в Магдебурге 01:39, Новость Фильм «Аватар 3» с начала проката собрал $88 млн 01:34, Статья Вэнс заявил, что поддержка пожилых американцев важнее помощи Украине 01:11, Новость Герой из «ОНО 2» и «Прослушки» Джеймс Рэнсон покончил с собой 01:04, Статья Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 «Одна из самых ярких фигуристок России». Туктамышева завершила карьеру 00:40, Статья Плющенко отказался от фигуристки после «ада». Чем известна Костылева 00:38, Статья Умеров и Уиткофф по итогам встреч в Майами опубликовали одинаковые посты 00:36, Новость Самые яркие образы в карьере Туктамышевой 00:30, Статья Минюст США объяснил, почему удалили фото Трампа из «файлов Эпштейна» 00:22, Статья Овечкин повторил два антирекорда в одном матче 00:16, Статья Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 Экс-глава Высшего арбитражного суда заявил об изменении «природы денег» 00:00, Статья
Газета
Метеорит взорвал эфир
Газета № 40 (1573) (0503) Общество,
0

Метеорит взорвал эфир

В день падения космического объекта аудитория новостных каналов выросла на 20—100%
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

 

Новость о падении метеорита добавила зрителей телеканалам Euronews, «Россия 2», «Россия 24» и ТВ3: их аудитория 15 февраля выросла на 20—100%. Телевизионщики оперативно отреагировали на челябинскую аномалию, увеличив рекламные блоки в новостях утром и ночью более чем на 70%.

Доля новостных блоков на телеканалах в день падения метеорита выросла в среднем на 20% по сравнению с обычной рабочей пятницей. Значительно увеличить аудиторию удалось телеканалу «Россия 2» — он привлек на 52% больше телезрителей, у Euronews этот показатель вырос на 27%, у мистического ТВ3 — на 22%. Наиболее впечатляющих результатов удалось добиться информационному каналу «Россия 24» — доля его зрителей старше 18 лет выросла вдвое. К таким выводам пришло аналитическое подразделение MediaLogics (входит в группу VivaKi Russia) на основе данных TNS Index.

«Сразу было созвано оперативное совещание и принято решение подготовить экстренный выпуск программы «Х-версии. Другие новости», — рассказала РБК daily гендиректор телеканала ТВ3 Дарья Фиалко. — Этот выпуск в течение дня анонсировался в эфире роликами и бегущей строкой, подготовленными в рекордно короткие сроки». В пресс-службе развлекательного телеканала СТС отмечают, что метеорит никак не повлиял на их телесмотрение и аудиторию. А вот телеканал «Домашний» (входит в «СТС Медиа»), наоборот, зафиксировал отток аудитории 15 февраля — она была на 19% меньше традиционной для пятницы.

В исследовании MediaLogics говорится, что длительность рекламных блоков в новостных выпусках в день падения метеорита в среднем увеличилась на 10%.

Рекламные вставки на информационных каналах с 10 до 11 часов утра удлинились на 72%, а вечером, с 23 до 24 часов — на 76%. Однако в «Видео Интернешнл» РБК daily заявили, что рекламные блоки на телеканалах «Первый», «Пятый» и РЕН ТВ не увеличивались.

«Значимых изменений в структуре рекламируемых товаров в «метеоритную» пятницу по сравнению с другими рабочими пятницами 2013 года не произошло. Те отличия, которые наблюдались в этот день, носят, скорее всего, случайный характер и с метеоритом не связаны», — отметил директор по работе с клиентами MediaLogics Алексей Букин.

Эксперты говорят, что не произошло и увеличения национального рекламного инвентаря (GRP, количество контактов рекламного ролика с целевой аудиторией. — РБК daily) в течение дня. «Даже если бы в день падения метеорита рейтинг всех рекламных блоков одного из каналов вырос в полтора раза, это дало бы прирост рекламного инвентаря на уровне 1,5% в месяц», — заметил заместитель генерального директора группы «Алькасар» Александр Губанов. Извлечь выгоду из непрогнозируемого роста медиапоказателей канала крайне сложно, уверены селлеры телевизионной рекламы.