Лента новостей
Трамп пригрозил противникам «последним Рождеством» из-за дела Эпштейна 03:54, Статья МВД Украины объявило в розыск экс-главу украинского футбола 03:37, Новость Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте 03:25 В Одессе и области прогремели взрывы 03:03, Новость SuperJob назвал, кто выиграет от избирательного роста зарплат в 2026 году 03:00, Статья Ливни и наводнения в Калифорнии унесли жизни трех человек 02:46, Новость «Почта России» приостановила наземную доставку в пять стран 02:25, Новость США ударили по объектам ИГИЛ в Нигерии 02:07, Статья Театр имени А.С.Пушкина сыграл спектакль в честь Веры Алентовой 01:56, Новость Вышел новогодний выпуск «Простоквашино» с Путиным 01:36, Статья Украина продлила запрет на импорт российских товаров 01:23, Новость Макрон подключился к делу обвиненного в России в шпионаже француза 01:06, Статья В Санкт-Петербурге на женщину рухнула вывеска с торгового центра 01:00, Новость Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 Аэропорт Пензы на фоне опасности БПЛА приостановил полеты 00:46, Новость Безруков потребовал 500 тыс. рублей за продажу масок с его изображением 00:28, Новость Турция начала анализ черного ящика самолета главы Генштаба Ливии 00:16, Новость Миллер заявил о росте поставок газа в Китай по «Силе Сибири» 00:13, Статья
Газета
Топливная пробка
Газета № 39 (1572) (0403) Общество,
0

Топливная пробка

«Аэроэкспресс» мешает цистернам с авиакеросином
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Чиновники так увлеклись лоббированием строительства в Шереметьево новой взлетно-посадочной полосы, что не заметили намечающихся проблем с доставкой в аэропорт авиатоплива. По оценкам экспертов, уже к 2015 году пропускная способность нефтепродуктопровода и железнодорожной ветки, по которым сейчас горючее доставляется в аэропорт, достигнет предела.

О том, что Шереметьево может столкнуться с проблемами в обеспечении топливом, РБК daily рассказали несколько источников на авиационном рынке. «Московский авиаузел должен развиваться комплексно, в том числе с решением логистических и инфраструктурных проблем», — отмечает представитель одной из топливозаправочных компаний (ТЗК). По его словам, труба «Транснефтепродукта» (по данным Шереметьево, по ней в аэропорт поступает 50% авиакеросина) была построена в 1974—1981 годах и сейчас в пиковые моменты загружена на 100%. «Станция Лобня, по которой в Шереметьево идут цистерны (другие 50% горючего), не может пропустить все поезда из-за выросшего объема перевозок «Аэроэкспресса», — утверждает собеседник РБК daily. По его словам, несколько лет назад, прогнозируя проблемы с поставками, «Газпром» (его «дочка» «Газпром нефть» — один из поставщиков топлива в аэропорт) за свой счет пытался построить дополнительную железнодорожную ветку, но не смог договориться с РЖД.

Другой источник, из авиакомпании, работающей в Шереметьево, отмечает, что нехватка керосина может стать актуальной уже в 2015 году, если крупнейший перевозчик «Аэрофлот» достигнет запланированных объемов роста. Эту проблему, по словам собеседника РБК daily, временно можно будет решить, если «Аэрофлот» перестанет продавать топливо своим партнерам по альянсу Sky Team.

Официальный представитель авиакомпании не стал комментировать такой вариант развития событий. Согласно презентации плана развития, до 2025 года «Аэрофлот» собирается увеличить перевозки более чем вчетверо, до 70 млн пассажиров.

В Шереметьево отмечают, что поставки топлива не их проблема. «Задача аэропорта — контролировать неснижаемые запасы топлива. Выполняя распоряжение правительства, Шереметьево вышло из бизнеса ТЗК и создает условия для развития конкурентной среды. Сейчас на территории работают два оператора («Газпромнефть-Аэро» и ТНК) и ведутся переговоры о третьем», — подчеркнул официальный представитель аэропорта.

«Производственные мощности позволяют нам за год транспортировать 2 млн т авиакеросина в ТЗК Московского авиационного узла. В 2012 году в Шереметьево было доставлено 640 тыс. т», — говорит Илья Архипов из «Транснефтепродукта». В то же время, по его словам, компании известно, что объемы потребляемого топлива могут увеличиться. «Мы находимся в постоянном диалоге по этому вопросу с ТЗК Шереметьево, — добавил г-н Архипов. — Но даже при увеличении потребления на 30—40% труба справится».

«Железнодорожный транспорт для поставок не используется, намерений строить железнодорожную эстакаду для перевалки горюче-смазочных материалов у «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» нет», — уверяет официальный представитель ТЗК «Газпром нефти». Источник в РЖД отмечает, что компания не отказывала «Газпрому» в строительстве эстакады. «Но с их стороны особой активности не наблюдалось, да и конкретных шагов предложено не было», — отметил источник в РЖД.