Лента новостей
СК отчитался о постановке бывших мигрантов на воинский учет в Дагестане 00:26, Статья «Эксперимент удался». Что говорят об итогах плей-офф КХЛ 00:00, Статья АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы 00:00, Статья Хуситы заявили об ударе по американскому эсминцу в Аденском заливе 24 апр, 23:38, Новость ЕК предложит санкции из-за торговли Северной Кореи с Россией 24 апр, 23:14, Статья Россия наложила вето на резолюцию ООН о запрете ядерного оружия в космосе 24 апр, 23:10, Статья В США подтвердили распоряжение Байдена передать Украине ракеты ATACMS 24 апр, 23:03, Новость Общественники рассказали о содержании замминистра обороны Иванова в СИЗО 24 апр, 22:48, Новость Белый дом не исключил «тактические успехи» России, несмотря на помощь ВСУ 24 апр, 22:42, Статья Умер чемпион СССР по футболу в составе «Динамо» Аркадий Николаев 24 апр, 22:38, Статья «Зенит» проиграл в чемпионате России впервые с декабря 24 апр, 22:29, Статья «Краснодар» обыграл «Балтику» и приблизился к «Зениту» в РПЛ 24 апр, 22:25, Статья Шойгу отстранил замглавы Минобороны Иванова после ареста 24 апр, 22:17, Статья Одесские депутаты не поддержали переименование проспекта Гагарина 24 апр, 22:12, Статья Бывшего зампреда правительства Подмосковья задержали за взятку 24 апр, 21:54, Статья Лукашенко призвал европейцев «начать рожать детей» 24 апр, 21:45, Новость Силовики начали проверку учредителей двух стройкомпаний по делу Иванова 24 апр, 21:34, Статья Франция предложила ЕС санкции для борьбы с «российской дезинформацией» 24 апр, 21:31, Статья
Газета
Грузовичок на каждый день
Газета № 39 (1572) (0403) Общество,
0

Грузовичок на каждый день

Тест-драйв пикапа Volkswagen Amarok 8AT
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen

Похоже, немцы из коммерческого подразделения Volkswagen сами постепенно осознают, что в их пикапе Amarok не так уж мало пассажирского, как им казалось поначалу. Ведь к его характеристикам утилитарного грузовичка постепенно пристыковываются всевозможные блага легкового мира. Функции, доступные ранее на прочих Volkswagen, разбавились совершенно эксклюзивной 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. С ней да в двухрядном исполнении внедорожника — хоть в грязи, хоть в князи, убедилась РБК daily в ходе многодневного тест-драйва.

Среди автолюбителей бытуют разные мнения о пикапах. С одной стороны, они весьма практичны для извоза всякой всячины, которая иной раз даже в полноразмерный внедорожник не влезет. С другой — используемые нередко в качестве единственного авто в семье, они представляют собой обузу в городах, места в которых становится с каждым днем все меньше. Передвигаться по ним ежедневно на автомобилях, длина которых превышает 5 м, непозволительная роскошь, считают некоторые. Но только если не приключился мощнейший снегопад, выдавший 10% годовой нормы осадков и заставивший капитулировать дорожные службы.

ПРИШЕЛСЯ К МЕСТУ

Тут-то и вспоминаешь о чем-то побольше и позабористее. К примеру, о Volkswagen Amarok. В прошлом году он внезапно превратился из мечты приверженцев активного образа жизни в самого что ни на есть полноценного жителя города. Еще бы, ведь автомобиль обзавелся всем необходимым для комфортного передвижения. Список опций для него пополнили такие вещи, как система ParkPilot с сенсорами спереди и сзади (весной можно будет заказать и камеру), датчик дождя, внутренние зеркала заднего вида с автоматическим затемнением и подсвечивающие повороты на скоростях до 40 км/ч противотуманки.

Но настоящий фурор среди одноклассников да и собратьев по модельной гамме произвела новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач от немецкой ZF. Даже флагманский седан Phaeton предлагается лишь с шестью скоростями! Такого подарка от немцев стоило подождать. Но зачем так много передач, спросите вы? Дело в том, что новинка доступна лишь в тандеме с постоянным полным приводом и межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen (похожий стоит на Audi Q7 и Touareg) и лишь с biTDI. Она способна переваривать крутящий момент до 450 Нм, а значит, 420 Нм устанавливаемого под капотом Amarok дизеля ей вполне по зубам.

Так вот поскольку привод на четыре колеса в этой версии пикапа постоянный (в стандартном режиме движения электроника распределяет момент в пропорции 40:60 в пользу задней оси), то оптимизацию передаточных чисел пришлось брать на себя коробке. Ее первая, очень короткая передача предназначена для толчка 2-тонного автомобиля с места либо для сложных условий, как то покорение крутых подъемов. А вот восьмая, длинная передача пригодилась для разгрузки двигателя на крейсерских скоростях.

ВАЖНАЯ ПРИБАВКА

Ранее мы изучали в ходе продолжительного теста Amarok с топовым на тот момент 160-сильным дизелем в паре с 6-ступенчатой механикой. Однако в прошлом году на смену этому агрегату пришел мотор мощностью 180 л.с. с двойной турбиной того же объема (2 л). Помимо возросшей мощности увеличился и максимальный крутящий момент, теперь он составляет 420 Нм (ранее — 400 Нм). Что нам дала такая прибавка? Не знаю, насколько это важно для автомобиля такого ранга, но разгон до 100 км/ч теперь занимает ровно на секунду меньше — всего 10,1 с. А если изучить кривую мощности и крутящего момента нового агрегата, а также перевести ее на передаточные числа коробки, то картинка выходит вполне радужная: почти всегда вы распоряжаетесь оптимальной для внезапного ускорения тягой. Наконец, учитывая более длинную, чем у Touareg, колесную базу (3095 мм против 2893 мм) и колеса с большим профилем, Amarok плывет по дороге как роскошная яхта по волнам.

Но вернемся к нашему снегопаду. Передвижение на таком подготовленном танке не могло вызывать в этих условиях довольную улыбку на лице. Только вдумайтесь: все, чего достаточно было для комфортной езды из дома на работу и обратно, — это перевести селектор трансмиссии в положение Drive. Все остальное за вас сделает электроника. На ходу ее алгоритмы выверены настолько, что по скорости и сниженной потере при переборах передач ее вполне уместно сравнить с фольксвагеновским роботом DSG. А ведь в данном случае мы имеем дело не с двойным сцеплением, а с обычной гидротрансформаторной коробкой. Ее работа максимально интегрирована в процесс передачи тяги на все колеса, так что при проскальзывании последних можете быть уверены в сохранении контроля над машиной. Равно как нет нужды совершать лишние телодвижения при покорении снежных наносов на парковке. Максимум — задействовать принудительную блокировку задней оси. Даже при незагруженном кузове подспорье получается весьма эффективное.

ГРУЗОВЫЕ ЗАМАШКИ

Кстати о кузове. Его задний борт, выдерживающий нагрузку до 200 кг, с недавних пор получил возможность запираться на ключ. Отдельно для тестового Amarok предлагалась также запираемая пластиковая крышка грузового отсека. Она легко поднимается вверх при помощи гидравлических кронштейнов. Неудачным стоит признать лишь размещение скважины замка сверху: затекающая в него влага в зимних условиях будет то и дело замерзать. Зато в отличие от нагромождающихся на кузов кунгов крышка не лишает пикап его эстетики. А установленные также в качестве опции хромированные трубы для крепления габаритных грузов (например, квадроциклов) лишь подчеркивают мощь этого SUV. При этом, как и прежде, кузов Amarok площадью 2,52 кв. м имеет ширину между арками задних колес 1,22 м, что позволяет загружать сюда европалеты.

Еще одной важной технической особенностью модернизированного пикапа стоит признать позаимствованную у Caddy, Crafter и серии Т5 систему «Старт-стоп». В тандеме с появившейся рекуперацией энергии торможения она уменьшает расход до 0,5 л на 100 км (в ходе зимнего теста в условиях города выходило около 12 л).

Словом, долгожданная автоматическая трансмиссия и ряд прочих функций, появившихся вместе с ней, сделали из, казалось бы, брутального грузовичка друга и помощника на каждый день. Самое главное, чего удалось добиться немецким технарям, — это возвести уровень комфорта Amarok до легковых значений. Поэтому впредь, отправляясь на нем в странствие по городским джунглям, можете ощущать себя с их обитателями на равных. А в чем-то и в более выигрышном положении.