Лента новостей
«Фокус смещается на Восток»: Россия и международный рынок в 2025 году 21:30 Оптимизация в HoReCa: как сэкономить на обслуживании техники 21:28 The Guardian рассказала, как погранслужба США давит на детей-нелегалов 21:25, Новость Что такое высокотехнологичная медпомощь и как она устроена в России 21:24 Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Овечкин вошел в топ-20 игроков в истории по числу матчей в НХЛ 21:20, Статья Песков рассказал об отсутствии выходных у Путина в новогодние праздники 21:17, Новость Дмитриев прибыл в Майами 21:09, Статья Blue Origin провела суборбитальный туристический полет. Видео 21:08, Новость Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» 21:07 Фигуристка Аделия Петросян третий год подряд выиграла чемпионат России 21:02, Статья Илон Маск стал первым человеком в истории с состоянием $700 млрд 20:52, Статья Дмитриев сообщил о подготовке России и США к сотрудничеству в Арктике 20:45, Новость Устойчивый ретейл: как операционные решения создают долгосрочную ценность 20:43 Орбан назвал спорным вопрос о том, кто начал боевые действия на Украине 20:40, Новость В подмосковной Сходне подросток подорвался на взрывном устройстве 20:39, Статья Песков заявил, что Зеленский «путается в показаниях» о выборах 20:28, Статья Как развивается российское двигателестроение 20:19
Газета
Бесполезный бренд «Москва»
Газета № 39 (1572) (0403) Общество,
0

Бесполезный бренд «Москва»

Фото: из личного архива
Фото: из личного архива

Вероятно, это я виноват в массовой истерии вокруг «национального брендинга» и «брендинга городов». В 1998 году я написал статью, посвященную тому, что страны зависят от своего имиджа не меньше, чем компании. Странам, обладающим хорошей национальной репутацией, гораздо проще и дешевле привлекать поток туристов, инвесторов, иммигрантов, а также увеличивать объемы экспорта; странам с негативным или слабым имиджем все это дается с трудом.

Сейчас практически каждую неделю мы видим сообщения о том, что страны, крупные города, регионы и даже небольшие города запускают программу брендинга.

Итак, как можно улучшить межнациональный имидж города? В той статье от 1998 года я писал о том, что имидж стран и городов очень важен, но вовсе не о том, что можно брендировать город, как мобильный телефон или банк. За 20 лет я не встретил ни одного случая, доказывающего, что маркетинговые коммуникации могут изменить репутацию страны или города. Было множество успешных туристических кампаний, но когда речь идет о туризме, продается продукт, и эффективный маркетинг, конечно, помогает продавать его лучше. Многие города весьма преуспели в повышении уровня прямых иностранных инвестиций, но это в большей степени связано с эффективными продажами, нежели с эффективным маркетингом.

Когда общий имидж города улучшается, это происходит благодаря тому, что он для этого делает, а не благодаря тому, что он заявляет. Когда имидж города действительно изменяется, это происходит благодаря правительству, обществу, культуре, политике и экономике. Как говорил Сократ, «путь к достижению лучшей репутации — пытаться быть тем, кем хочешь казаться».

Так что, вместо того чтобы задавать вопрос: «Что мы можем сказать, чтобы Москва стала знаменитой?», мы должны спрашивать: «Что мы можем сделать, чтобы Москва стала знаменитой?». Вместо того чтобы задаваться вопросом, как заставить людей восхищаться Москвой, или искать новые способы рассказать людям, как она прекрасна, мы в первую очередь должны спрашивать, по какой причине люди в других странах вообще могут думать о Москве, вспоминать о ее существовании. Что такое Москва? Каков ее вклад в решение глобальных проблем и ее роль в международном сообществе? Это не имеет ничего общего с рекламой, связями с общественностью и брендингом и зависит только от эффективного управления и лидерства.

Москва не газированный напиток или марка кроссовок. Это город, а города должны завоевывать свою репутацию медленно и терпеливо, с помощью политики, инвестиций, инноваций, людей, культуры, компаний, туризма и прежде всего вклада в человечество.