Лента новостей
Кучеров вошел в топ-5 лучших российских бомбардиров в истории НХЛ 10:15, Статья Ямаль обошел Мбаппе и установил новый рекорд в Лиге чемпионов 10:11, Статья Каких результатов добиваются компании с помощью технологий 10:03 NK News узнал, что посол России в КНДР незадолго до смерти ездил в Москву 10:02, Статья Россиянин в деле. Кто из медалистов выступит на «Олимпиаде на стероидах» 10:00, Статья ✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер 10:00 Шойгу сообщил, что договор о ядерных ракетах истечет через 100 дней 09:56, Новость Цены на серебро впервые в истории превысили $62 за унцию 09:53, Статья FT узнала, что Paramount может предложить больше для покупки Warner Bros. 09:52, Новость «И», а не «или»: СЕО DoorDash — о балансе работы и личной жизни 09:43, Статья Москалькова назвала регионы с наименьшей удовлетворенностью медпомощью 09:42, Статья Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов 09:33 Что получилось из коллаборации книжного магазина и девелоперской компании 09:31 Посол Франции заявил, что страна открыта для россиян несмотря на санкции 09:30, Новость WP узнала план США с нейтральной зоной и корейским сценарием для Украины 09:30, Статья Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных 09:21 Работает ли при разводе «легенда», что бизнес приобретен на личные деньги 09:16, Статья Песков сообщил, что Путин иногда сам садится за руль без сопровождения 09:11, Новость
Газета
Летает как птица
Газета № 37 (1570) (2802) Общество,
0

Летает как птица

Audi создала спортивный кроссовер RS Q3
Фото: Audi
Фото: Audi

Спортивная линейка RS от Audi шагнула в кроссоверный сегмент. Перед посетителями Женевского автосалона предстанет первый заряженный ингольштадтский кроссовер Audi RS Q3. Тем самым количество моделей в линейке RS выросло до восьми штук, и это не предел.

Переработать кроссовер в заряженный спорткар Audi не составляло большого труда. Платформа, на которой он построен, уже проходила успешные апробации на TT RS и RS 3 Sportback, а это значит, что все узлы и агрегаты были готовы к использованию.

Двигатель, усиленная трансмиссия, система выпуска и подвеска не требовали серьезной доводки и встали в Q3, как родные. Неудивительно, что Audi RS Q3 теперь так похожа на Audi RS 3 Sportback.

Благодаря новому обвесу со скрытыми патрубками дополнительной вентиляции, а также удлиненному заднему диффузору внизу кормы длина машины увеличилась на 25 мм. В то же время клиренс автомобиля снизился на 25 мм, отчего машина избавилась от кроссоверной валкости и стала почти неотличима от пятидверного хэтчбека.

Несмотря на схожесть серии RS3, нужно отдать должное двигателистам компании, сумевшим создать чудесный 5-цилиндровый мотор, без которого была бы невозможна ни TT RS, ни RS 3 Sportback, ни Audi RS Q3.

Дело в том, что изготовить спорткар RS на гольфовской платформе было достаточно трудно. Ведь расположение двигателя у нее поперечное, что влечет за собой ограничение в пространстве и тем самым невозможность установки многоцилиндровых моторов. Разработчики ужали 310 л.с. в 2,5-литровый 5-цилинд­ровый агрегат, для чего использовали современный турбонаддув с изменяемым углом лопастей и иные передовые системы.

Когда смотришь на характеристику крутящего момента, то не веришь глазам. Двигатель приблизился по КПД к дизелям и выдает 420 Нм при 1500 об./мин. Тем самым машина уже на низких оборотах обладает гигантским крутящим моментом и способна подарить яркие впечатления от процесса вождения. Неудивительно, что мотор 2,5 TFSI собрал в прошлом году все возможные призы и считается самым передовым по части эффективности и экономичности.

Вместе с 2,5 TFSI на Audi RS Q3 устанавливается полноприводная трансмиссия quattro с гидромеханической муфтой в приводе задних колес. Муфта работает с преднатягом и в спокойном режиме езды постоянно передает назад примерно 10% момента. В других случаях, к примеру при активном разгоне, муфта полностью блокируется и делит момент пополам. Тем самым Audi RS Q3 теряет минимум энергии на пробуксовку и разгоняется до скорости 100 км/ч всего за 5,5 с. Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Среднее потребление топлива автомобилем составляет 8,8 л на 100 км пути. Для сравнения: одноплатформенный хэтчбек RS 3 Sportback разгоняется до сотни за 4,6 сек.

Европейские продажи Audi RS Q3 нач­нутся летом. В России Audi RS Q3 появится в четвертом квартале 2013 года. Тогда же будут объявлены и цены.