Лента новостей
Американский самолет провел наблюдательный полет над Россией 05:19, Политика Гуаидо сообщил о помощи военных в поездке на концерт в Колумбию 05:03, Политика СМИ узнали о требовании к Microsoft отказаться от контракта с армией США 04:44, Технологии и медиа Небензя допустил обращение в Совбез ООН из-за провокаций в Венесуэле 04:16, Политика Сооснователь Twitter покинул совет директоров компании 03:51, Бизнес Экстрадированный в США российский программист признал вину 03:41, Общество Запуск спутников OneWeb на ракете «Союз» перенесли на 27 февраля 03:20, Технологии и медиа Порошенко заявил о необходимости усилить присутствие НАТО в Черном море 02:59, Политика СМИ узнали о визите Гуаидо на благотворительный концерт в Колумбии 02:34, Политика Трамп объявил кандидатуру нового постпреда США при ООН 02:21, Политика Трамп прокомментировал обвинения против миллиардера Роберта Крафта 02:02, Политика В Минюсте США опровергли завершение расследования Мюллера через неделю 01:37, Политика Миллиардера Роберта Крафта обвинили в склонении к проституции 01:22, Общество В Судане на фоне протестов на год ввели режим ЧП 01:14, Политика Певцу R Kelly предъявили обвинения в сексуальном насилии 00:50, Общество США и Китай договорились о валютном регулировании 00:33, Политика Космоплан Ричарда Брэнсона впервые испытали с пассажиром на борту 00:04, Технологии и медиа Додон прокомментировал сообщения о письме о покушении на него 00:00, Политика Миллиардер Брэнсон устроил концерт на границе с Венесуэлой. Фоторепортаж 22 фев, 23:47, Фотогалерея  Минобороны ответило на претензии Швеции по поводу маневров Су-27 22 фев, 23:33, Политика УЕФА назвал города-кандидаты на проведение финала Лиги чемпионов 22 фев, 23:14, Общество Захарова прокомментировала отказ от русского языка на казахской валюте 22 фев, 22:56, Политика Кличко оговорился и заявил о росте смертности в больницах Киева 22 фев, 22:27, Политика В Швеции заявили о «неприемлемом» маневре российского истребителя 22 фев, 22:18, Политика Bloomberg узнал о неудачной попытке «Ростелекома» купить «ВымпелКом» 22 фев, 22:11, Бизнес Пятеро российских легкоатлетов оспорили свою дисквалификацию в CAS 22 фев, 22:00, Общество Польша заподозрила Еврокомиссию в следовании интересам России 22 фев, 21:56, Политика Альфа-банк уволил сотрудника после публикации фото клиента 22 фев, 21:53, Общество
Газета
Баннеры прибавили темп
Газета № 31 (1564) (2002) Общество,
0
Баннеры прибавили темп
Медийная реклама «Яндекса» росла быстрее рынка в 2012 году
Фото: РБК

Рост доходов «Яндекса» от медийной рекламы в четвертом квартале замедлился в два раза по сравнению с предыдущим периодом. В компании это объяснили тем, что телевизионная реклама стала доступнее и в нее ушла часть бюджетов из Интернета.

Однако по итогам всего 2012 года доходы «Яндекс.Директа» увеличились по сравнению с 2011-м на 46%, до 25,5 млрд руб. Это немного выше темпов роста всего российского рынка поисковой рекламы, который, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году подрос на 45%, до 38,4 млрд руб. В «Яндексе» уверены, что быстро росли за счет совершенствования своих сервисов поисковой рекламы. «Мы продолжаем работать над максимизацией эффективности размещения и над тем, чтобы система была технологически современной», — объяснила РБК daily Елена Завьялова, руководитель отдела сейлз-маркетинга компании «Яндекс».

Выручка от медийной рекламы увеличивается медленнее, чем от контекста. На баннерах «Яндекс» в 2012 году смог заработать 2,59 млрд руб., что на 24% больше, чем в 2011 году. При этом доходы интернет-компании в этом сегменте также росли быстрее рынка, который, по подсчетам АКАР, достиг 17,9 млрд руб. (+17%).

Однако в четвертом квартале рост доходов от медийной рекламы замедлился в два раза по сравнению с предыдущим кварталом (12 и 25% соответственно). В «Яндексе» считают, что причиной этого стало увеличение телевизионного инвентаря. «Телеканалы расширили свой рекламный инструментарий, они пересчитали пространство, которое доступно рекламодателям на спутниковых и кабельных каналах. В результате многие рекламодатели частично перераспределили в их пользу свои бюджеты», — пояснили в пресс-службе «Яндекса».

Выручка главного конкурента «Яндекса» в цифровой рекламе — компании Mail.ru Group — за первое полугодие 2012 года от продажи баннеров достигла 2,1 млрд руб., прибавив 30,2% к итогам аналогичного периода предыдущего года. В третьем квартале она заметно сократила темпы роста, до 7,6%, и составила 1,07 млрд руб.

Выручка «Яндекса» по итогам 2012 года равнялась 28,76 млрд руб., что на 44% больше, чем в 2011 году. Операционная прибыль выросла до 9,5 млрд руб. Чистая прибыль составила 8,2 млрд руб. Рентабельность по операционной прибыли насчитывает 32,9%.