Лента новостей
СМИ узнали о распространении в России тропических болезней из-за комаров 05:19, Политика Росстат отчитался о рекордном числе долгожителей старше 100 лет 04:56, Общество ЛГБТ-группа сообщила об избиении в Подмосковье гея-таджика 04:19, Общество СМИ узнали об отказе США от идеи урезать финансовую помощь другим странам 03:43, Политика Захарова сравнила идею США о покупке Гренландии с присоединением Крыма 03:17, Политика Россиянка Блинкова проиграла в четвертьфинале теннисного турнира в США 02:57, Спорт Посольство России в Чехии осудило осквернение памятника маршалу Коневу 02:36, Политика Кононов объяснил поражение «Спартака» в Лиге Европы тремя причинами 02:23, Спорт В Дагестане чиновник завысил свой возраст на 34 года для получения пенсии 01:58, Общество Фура перевернулась и затруднила движение на МКАД 01:46, Общество В 200 км от Лос-Анджелеса произошло землетрясение магнитудой 5,0 01:30, Общество Глава американского ретейлера уволился после романа с Марией Бутиной 01:15, Бизнес Борис Джонсон во время встречи с Макроном положил ногу на стол 01:14, Политика Летевший из Самары в Петербург самолет вернулся в аэропорт вылета 00:59, Общество В посольстве осудили попытки выставить СССР «зачинщиком» Второй мировой 00:28, Политика AliExpress разрешил покупателям возвращать товары без объяснения причин 00:11, Технологии и медиа Минобороны впервые опубликовало документы об освобождении Кишинева 00:01, Общество Эксперты назвали долю сталкивавшихся с телефонным мошенничеством россиян 00:00, Финансы Дипломаты России и США поспорили в ООН об угрозах из-за ядерного оружия 22 авг, 23:45, Политика «Спартак» проиграл «Браге» в квалификации Лиги Европы 22 авг, 23:38, Спорт Умер актер театра Маяковского Виктор Власов 22 авг, 23:31, Общество Авто и женщины: как выбирают, водят и как ведут себя на дорогах 22 авг, 23:27, РБК и Subaru Кремль подтвердил подготовку нового трехстороннего саммита по Сирии 22 авг, 23:07, Политика Компания из России обвинила юриста в обмене ее данных на интимное видео 22 авг, 23:04, Бизнес Вместо акции оппозиции в Москве согласовали молодежный фестиваль 22 авг, 22:58, Общество Россия заявила об угрозе краха еще одного договора после ДРСМД 22 авг, 22:43, Политика ЦСКА забросил пять шайб «Спартаку» на Кубке мэра Москвы по хоккею 22 авг, 22:39, Спорт Суд отказался продлить Навальному арест на 18 часов 22 авг, 22:34, Политика
Газета
Баннеры прибавили темп
Газета № 31 (1564) (2002) Общество,
0
Баннеры прибавили темп
Медийная реклама «Яндекса» росла быстрее рынка в 2012 году
Фото: РБК

Рост доходов «Яндекса» от медийной рекламы в четвертом квартале замедлился в два раза по сравнению с предыдущим периодом. В компании это объяснили тем, что телевизионная реклама стала доступнее и в нее ушла часть бюджетов из Интернета.

Однако по итогам всего 2012 года доходы «Яндекс.Директа» увеличились по сравнению с 2011-м на 46%, до 25,5 млрд руб. Это немного выше темпов роста всего российского рынка поисковой рекламы, который, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году подрос на 45%, до 38,4 млрд руб. В «Яндексе» уверены, что быстро росли за счет совершенствования своих сервисов поисковой рекламы. «Мы продолжаем работать над максимизацией эффективности размещения и над тем, чтобы система была технологически современной», — объяснила РБК daily Елена Завьялова, руководитель отдела сейлз-маркетинга компании «Яндекс».

Выручка от медийной рекламы увеличивается медленнее, чем от контекста. На баннерах «Яндекс» в 2012 году смог заработать 2,59 млрд руб., что на 24% больше, чем в 2011 году. При этом доходы интернет-компании в этом сегменте также росли быстрее рынка, который, по подсчетам АКАР, достиг 17,9 млрд руб. (+17%).

Однако в четвертом квартале рост доходов от медийной рекламы замедлился в два раза по сравнению с предыдущим кварталом (12 и 25% соответственно). В «Яндексе» считают, что причиной этого стало увеличение телевизионного инвентаря. «Телеканалы расширили свой рекламный инструментарий, они пересчитали пространство, которое доступно рекламодателям на спутниковых и кабельных каналах. В результате многие рекламодатели частично перераспределили в их пользу свои бюджеты», — пояснили в пресс-службе «Яндекса».

Выручка главного конкурента «Яндекса» в цифровой рекламе — компании Mail.ru Group — за первое полугодие 2012 года от продажи баннеров достигла 2,1 млрд руб., прибавив 30,2% к итогам аналогичного периода предыдущего года. В третьем квартале она заметно сократила темпы роста, до 7,6%, и составила 1,07 млрд руб.

Выручка «Яндекса» по итогам 2012 года равнялась 28,76 млрд руб., что на 44% больше, чем в 2011 году. Операционная прибыль выросла до 9,5 млрд руб. Чистая прибыль составила 8,2 млрд руб. Рентабельность по операционной прибыли насчитывает 32,9%.