Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
СМИ сообщили об интересе двух испанских клубов к Валерию Карпину 16:04, Спорт МВД предложит «гонорар» сообщившим о преступлениях гражданам 16:02, Общество «Победа» запретила брать в салон дополнительный багаж даже за деньги 16:00, Общество В Петербурге задержаны подозреваемые в убийстве сотрудницы Мариинки 15:55, Общество Экс-губернатор Валерий Шанцев войдет в совет директоров «Транснефти» 15:48, Бизнес Роспотребнадзор сообщил о проверках всех «Макдоналдсов» в Москве 15:48, Бизнес Улучшенная реальность: автомобиль с «защитой от дурака» 15:43, Subaru XV и Autonews Скворцова анонсировала перенос начала маркировки недорогих лекарств 15:43, Общество Эксперты назвали средние зарплаты руководителей строительных компаний 15:39, Недвижимость Песков ответил на заявление Трампа о победе над ИГ в Сирии 15:37, Политика Верховный суд Греции постановил экстрадировать россиянина Винника в США 15:36, Политика 10 главных фактов из расследования РБК о крахе криптобиржи BTC-e 15:36, Технологии и медиа ФБР против BTC-e: как рухнула крупнейшая русская криптобиржа 15:35, Бизнес В Астраханскую область из Сирии вернулись истребители МиГ-29СМТ 15:26, Политика В Новгородской области столкнулись школьный автобус и грузовик с трубами 15:22, Общество Квест: как доехать до Шереметьево за 30 минут 15:12, РБК и Porsche Матвиенко рассказала о личном руководстве Путина российскими ВКС в Сирии 15:06, Политика Blue Origin Безоса провела испытания космического корабля New Shepard 15:05, Технологии и медиа Из-за утечки кислоты на заводе в Австрии пострадали 40 человек 15:05, Общество Россия ограничит поставки овощей из Казахстана из-за «сербских» яблок 15:02, Экономика «Интернет вещей»: считаем, в чем его выгода 15:01, SAP и РБК Канада объявила о бойкоте этапа Кубка мира по биатлону в России 15:01, Спорт Лидер Палестины призвал страны мира отозвать признание Израиля 14:57, Политика Медведев предложил запустить проект «Цифровая школа» 14:44, Технологии и медиа Летчик-бизнесмен: «Бизнес - это гораздо проще, чем самолетный спорт» 14:31, РБК и Henderson «Я не правлю, я просто работаю»: 12 пресс-конференций Владимира Путина 14:29, Политика Глава антинаркотического союза рассказал о госпитализации Даны Борисовой 14:25, Общество Хоккеист Игорь Ларионов призвал Россию сознаться в допинговых махинациях 14:22, Спорт
Баннеры прибавили темп
Газета № 31 (1564) (2002) Общество, 20 фев, 2013 01:03
0
Баннеры прибавили темп
Медийная реклама «Яндекса» росла быстрее рынка в 2012 году
Фото: РБК

Рост доходов «Яндекса» от медийной рекламы в четвертом квартале замедлился в два раза по сравнению с предыдущим периодом. В компании это объяснили тем, что телевизионная реклама стала доступнее и в нее ушла часть бюджетов из Интернета.

Однако по итогам всего 2012 года доходы «Яндекс.Директа» увеличились по сравнению с 2011-м на 46%, до 25,5 млрд руб. Это немного выше темпов роста всего российского рынка поисковой рекламы, который, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году подрос на 45%, до 38,4 млрд руб. В «Яндексе» уверены, что быстро росли за счет совершенствования своих сервисов поисковой рекламы. «Мы продолжаем работать над максимизацией эффективности размещения и над тем, чтобы система была технологически современной», — объяснила РБК daily Елена Завьялова, руководитель отдела сейлз-маркетинга компании «Яндекс».

Выручка от медийной рекламы увеличивается медленнее, чем от контекста. На баннерах «Яндекс» в 2012 году смог заработать 2,59 млрд руб., что на 24% больше, чем в 2011 году. При этом доходы интернет-компании в этом сегменте также росли быстрее рынка, который, по подсчетам АКАР, достиг 17,9 млрд руб. (+17%).

Однако в четвертом квартале рост доходов от медийной рекламы замедлился в два раза по сравнению с предыдущим кварталом (12 и 25% соответственно). В «Яндексе» считают, что причиной этого стало увеличение телевизионного инвентаря. «Телеканалы расширили свой рекламный инструментарий, они пересчитали пространство, которое доступно рекламодателям на спутниковых и кабельных каналах. В результате многие рекламодатели частично перераспределили в их пользу свои бюджеты», — пояснили в пресс-службе «Яндекса».

Выручка главного конкурента «Яндекса» в цифровой рекламе — компании Mail.ru Group — за первое полугодие 2012 года от продажи баннеров достигла 2,1 млрд руб., прибавив 30,2% к итогам аналогичного периода предыдущего года. В третьем квартале она заметно сократила темпы роста, до 7,6%, и составила 1,07 млрд руб.

Выручка «Яндекса» по итогам 2012 года равнялась 28,76 млрд руб., что на 44% больше, чем в 2011 году. Операционная прибыль выросла до 9,5 млрд руб. Чистая прибыль составила 8,2 млрд руб. Рентабельность по операционной прибыли насчитывает 32,9%.