Лента новостей
Bloomberg узнал, что SpaceX планирует провести IPO с оценкой $1,5 трлн 00:03, Статья Задорнов предупредил о сценарии «чеховского ружья» для экономики России 00:00, Статья Война, мир и «чеховское ружье». Три сценария для экономики России 00:00, Мнение Как кабинет экс-министра обороны Франции добился первой бюджетной победы 09 дек, 23:55, Статья 24 рейса ушли на запасные аэродромы из-за ограничений в Шереметьево 09 дек, 23:47, Новость Стубб заявил о скором заключении мирного соглашения по Украине 09 дек, 23:32, Статья Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 09 дек, 23:30 Военного, сбившего дрон над Чечней, наградили миллионом рублей 09 дек, 23:29, Новость Зеленский сообщил о готовности Украины к «энергетическому перемирию» 09 дек, 23:21, Статья Россия и Иран: история сотрудничества 09 дек, 23:00 Как цифровые платформы оптимизируют логистику и учет в нефтегазе 09 дек, 23:00 Как налоговая реформа отразится на компаниях 09 дек, 22:57 Почему бизнес выбирает агентские схемы для международных платежей 09 дек, 22:46 Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле 09 дек, 22:46 Европейские лидеры ответили на претензии Вашингтона к Евросоюзу 09 дек, 22:45, Статья Поезда на водороде: как технологии меняют транспорт 09 дек, 22:45 Зеленский признал, что Киеву не удается вернуть Крым и вступить в НАТО 09 дек, 22:40, Статья Как DAM-системы меняют работу с корпоративными данными 09 дек, 22:36
Газета
Рекламу прокатили с ветерком
Газета № 29 (1562) (1802) Общество,
0

Рекламу прокатили с ветерком

Москвичи стали хуже запоминать креатив на общественном транспорте
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Реклама на автобусных остановках и в метро начинает терять эффективность в Москве, показало исследование Synovate Comcon, с которым ознакомилась РБК daily. Размещенные там объявления жители и гости столицы запоминают хуже всего. Виной в обоих случая — автомобили.

Исследовательская компания Synovate Comcon провела опрос среди москвичей старше десяти лет. В 2012 году в нем приняли участие 28 тыс. респондентов. Их попросили вспомнить, какие виды рекламы они видели за последнюю неделю перед опросом.

По итогам прошлого года на рекламу на автобусных остановках обратили внимание только 47,7% опрошенных, тогда как годом ранее этот показатель составлял 53,7%. По мнению аналитиков, причиной снижения внимания стало падение аудитории городского наземного транспорта. По подсчетам Synovate Comcon, в 2012 году им пользовались 57,8% москвичей против 63% в 2011 году.

«Количество автомобилистов растет, а водители легковых автомобилей в большей степени обращают внимание на крупные рекламные щиты, рекламу на бортах автобусов», — объяснила РБК daily эксперт по медиаисследованиям компании Ксения Судьбина.

Тем не менее реклама на автобусных остановках, которые традиционно относят к уличной мебели, будет востребована клиентами, уверены в Gallery. «В соответствии с новыми правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций центр города будет полностью освобожден от наружной рекламы. В районе Садового кольца можно будет размещать только малые форматы и уличную мебель. Поэтому очевидно, что рекламодатели сохранят интерес к этим видам конструкций, а операторы продолжат его развивать», — уточнили в компании.

Интерес москвичей к рекламе в метро (на эскалаторах и внутри вагонов) также снижается: в 2012 году ее запомнили 53,8% респондентов против 55,4% в 2011 году. «Можно предположить, что внимание аудитории в метро снизилось из-за большого присутствия рекламы автомобильных брендов и дилеров», — заявил исполнительный директор компании «Нью-Тон» Овик Саркисян.

Лучше всего жители столицы вспоминали рекламу на автобусах, троллейбусах и трамваях. По итогам 2012 года она привлекла внимание 53,6% опрошенных, тогда как в 2011 году этот показатель составлял 52,9%. «Целевая аудитория рекламы, размещенной внутри коммерческого транспорта, сильно отличается о той, которая видит ее на бортах. Поэтому, например, рекламу премиального бренда логичнее и эффективнее всего размещать на транспорте снаружи, нежели наклеивать стикер внутри салона», — отметил генеральный директор рекламного агентства «Бульварное кольцо» Расул Ахмедов.

Москвичи, которые в течение недели перед опросом видели рекламу  на транспорте, % (10+)

 

  2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
На остановках городского транспорта 50,5 51,6 51,7 53,7 47,7
На бортах автобуса, троллейбуса, трамвая 55,9 55,8 54,7 52,9 53,6
Внутри автобуса, троллейбуса, трамвая 22,5 24,0 22,3 21,6 20,8
Видеоэкраны в автобусах, троллейбусах, трамваях x x 24,0 25,2 22,2
Внутри электричек 14,1 13,6 13,3 11,9 10,8
На обычном легковом такси 14,3 16,4 11,2 9,4 11,3
На маршрутном такси 28,5 32,5 27,0 28,1 25,5
Видеоэкраны в маршрутном такси 17,4 21,5 17,8 17,4 15,3
В метро (на станциях, эскалаторах, в вагонах) 58,4 57,0 57,7 55,4 53,8