Лента новостей
Власти Киева сообщили о работе ПВО 00:39, Новость Минюст США распустил группу по поиску активов российского бизнеса 00:30, Статья Прокуратура на Украине направила в суд дело против Таисии Повалий 00:26, Новость Порт Гдыни в Польше обязали убрать стоящий с 2017 года российский танкер 00:24, Новость Европейские банки повысили минимальный порог для счетов россиян 00:00, Статья Суд заблокировал предложение Трампа госслужащим уволиться за компенсацию 06 фев, 23:57, Статья Умер актер из «Улиц разбитых фонарей» Анатолий Худолеев 06 фев, 23:31, Новость Четыре человека погибли при крушении военного самолета США на Филиппинах 06 фев, 23:16, Новость Каким будет ИТ будущего 06 фев, 23:07 Финский подросток незаконно пересек границу с Россией и был задержан 06 фев, 22:57, Новость Зеленский усомнился в наличии официального плана урегулирования у Трампа 06 фев, 22:42, Статья В Гренландии запланировали голосование о независимости 06 фев, 22:22, Статья Путин призвал не набирать в вузы абитуриентов по ненужным специальностям 06 фев, 22:18, Новость Как узнать, кто же написал текст: человек или бездушная машина 06 фев, 22:10 «Спартак» вел 2:0, но проиграл «Торпедо» в третий раз подряд 06 фев, 21:56, Статья В сети «Светофор» нашли грубые нарушения при продаже продуктов 06 фев, 21:56, Новость ФНС решила ликвидировать компанию-владельца магазинов «Светофор» 06 фев, 21:56, Статья В Иркутской области загорелся цех лесопромышленного комплекса 06 фев, 21:39, Новость
Газета
Рекламу прокатили с ветерком
Газета № 29 (1562) (1802) Общество,
0

Рекламу прокатили с ветерком

Москвичи стали хуже запоминать креатив на общественном транспорте
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Реклама на автобусных остановках и в метро начинает терять эффективность в Москве, показало исследование Synovate Comcon, с которым ознакомилась РБК daily. Размещенные там объявления жители и гости столицы запоминают хуже всего. Виной в обоих случая — автомобили.

Исследовательская компания Synovate Comcon провела опрос среди москвичей старше десяти лет. В 2012 году в нем приняли участие 28 тыс. респондентов. Их попросили вспомнить, какие виды рекламы они видели за последнюю неделю перед опросом.

По итогам прошлого года на рекламу на автобусных остановках обратили внимание только 47,7% опрошенных, тогда как годом ранее этот показатель составлял 53,7%. По мнению аналитиков, причиной снижения внимания стало падение аудитории городского наземного транспорта. По подсчетам Synovate Comcon, в 2012 году им пользовались 57,8% москвичей против 63% в 2011 году.

«Количество автомобилистов растет, а водители легковых автомобилей в большей степени обращают внимание на крупные рекламные щиты, рекламу на бортах автобусов», — объяснила РБК daily эксперт по медиаисследованиям компании Ксения Судьбина.

Тем не менее реклама на автобусных остановках, которые традиционно относят к уличной мебели, будет востребована клиентами, уверены в Gallery. «В соответствии с новыми правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций центр города будет полностью освобожден от наружной рекламы. В районе Садового кольца можно будет размещать только малые форматы и уличную мебель. Поэтому очевидно, что рекламодатели сохранят интерес к этим видам конструкций, а операторы продолжат его развивать», — уточнили в компании.

Интерес москвичей к рекламе в метро (на эскалаторах и внутри вагонов) также снижается: в 2012 году ее запомнили 53,8% респондентов против 55,4% в 2011 году. «Можно предположить, что внимание аудитории в метро снизилось из-за большого присутствия рекламы автомобильных брендов и дилеров», — заявил исполнительный директор компании «Нью-Тон» Овик Саркисян.

Лучше всего жители столицы вспоминали рекламу на автобусах, троллейбусах и трамваях. По итогам 2012 года она привлекла внимание 53,6% опрошенных, тогда как в 2011 году этот показатель составлял 52,9%. «Целевая аудитория рекламы, размещенной внутри коммерческого транспорта, сильно отличается о той, которая видит ее на бортах. Поэтому, например, рекламу премиального бренда логичнее и эффективнее всего размещать на транспорте снаружи, нежели наклеивать стикер внутри салона», — отметил генеральный директор рекламного агентства «Бульварное кольцо» Расул Ахмедов.

Москвичи, которые в течение недели перед опросом видели рекламу  на транспорте, % (10+)

 

  2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
На остановках городского транспорта 50,5 51,6 51,7 53,7 47,7
На бортах автобуса, троллейбуса, трамвая 55,9 55,8 54,7 52,9 53,6
Внутри автобуса, троллейбуса, трамвая 22,5 24,0 22,3 21,6 20,8
Видеоэкраны в автобусах, троллейбусах, трамваях x x 24,0 25,2 22,2
Внутри электричек 14,1 13,6 13,3 11,9 10,8
На обычном легковом такси 14,3 16,4 11,2 9,4 11,3
На маршрутном такси 28,5 32,5 27,0 28,1 25,5
Видеоэкраны в маршрутном такси 17,4 21,5 17,8 17,4 15,3
В метро (на станциях, эскалаторах, в вагонах) 58,4 57,0 57,7 55,4 53,8