Лента новостей
Выборы в Госдуму. Главное 13:01, Политика Явка на онлайн-голосование в Москве на третий день выборов превысила 90% 12:43, Политика День Экодолга: когда люди Земли использует все возобновляемые ресурсы 12:40, РБК и ДПиООС Явка избирателей на выборах в Госдуму. Карта 12:28, Политика Бывший велогонщик погиб накануне чемпионата мира в Бельгии 12:22, Спорт Общая явка в Москве превысила показатели выборов 2016 года 12:19, Политика В Подмосковье впервые с конца августа выявили более 1 тыс. случаев COVID 12:11, Общество NYT узнала подробности убийства «отца иранской ядерной программы» 12:07, Политика Мэнни Пакьяо выдвинули кандидатом в президенты Филиппин 12:00, Спорт Экопроповедник: как научить людей заботиться об окружающей среде 12:00, Экономика образования  Сколько стоит образование в России 11:51, РБК и Сбер В России второй день подряд выявили более 20 тыс. случаев COVID-19 11:50, Общество Лидеры по вакцинации в России. Самое актуальное о пандемии на 19 сентября 11:50, Общество Памфилова назвала регионы с самой низкой явкой на выборах в Госдуму 11:34, Политика Карпин заявил, что конфликт с Дзюбой не влияет на вызов в сборную 11:26, Спорт У чемпиона Bellator Немкова сменился соперник в полуфинале Гран-при 11:15, Спорт Песков на акции «Миллион призов» выиграл 10 тыс. баллов 11:12, Политика Парламент Карачаево-Черкесии переизбрал Темрезова главой региона 11:04, Политика Как сделать из смартфона платежный терминал для бизнеса 11:03, РБК и Делобанк Фестивальные дневники: Как открылся 32-й «Кинотавр» 11:00, Стиль Выборы завершились в самых восточных регионах России 11:00, Политика Почему российские застройщики перейдут на «зеленые» технологии 10:56, Недвижимость В Москве открыли избирательный участок для бездомных 10:55, Политика Царукян нокаутировал американца на турнире UFC за две минуты 10:46, Спорт В ЦИК назвали явку на выборах глав девяти регионов России 10:38, Политика Американец Дэвис одержал победу в главном бою турнира Bellator 10:31, Спорт Фигуристка Трусова выиграла турнир в США 10:26, Спорт Около 12,5% проголосовавших в Москве онлайн изменили свой выбор 10:24, Общество
Газета
Рекламу прокатили с ветерком
Газета № 29 (1562) (1802) Общество,
0

Рекламу прокатили с ветерком

Москвичи стали хуже запоминать креатив на общественном транспорте
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Реклама на автобусных остановках и в метро начинает терять эффективность в Москве, показало исследование Synovate Comcon, с которым ознакомилась РБК daily. Размещенные там объявления жители и гости столицы запоминают хуже всего. Виной в обоих случая — автомобили.

Исследовательская компания Synovate Comcon провела опрос среди москвичей старше десяти лет. В 2012 году в нем приняли участие 28 тыс. респондентов. Их попросили вспомнить, какие виды рекламы они видели за последнюю неделю перед опросом.

По итогам прошлого года на рекламу на автобусных остановках обратили внимание только 47,7% опрошенных, тогда как годом ранее этот показатель составлял 53,7%. По мнению аналитиков, причиной снижения внимания стало падение аудитории городского наземного транспорта. По подсчетам Synovate Comcon, в 2012 году им пользовались 57,8% москвичей против 63% в 2011 году.

«Количество автомобилистов растет, а водители легковых автомобилей в большей степени обращают внимание на крупные рекламные щиты, рекламу на бортах автобусов», — объяснила РБК daily эксперт по медиаисследованиям компании Ксения Судьбина.

Тем не менее реклама на автобусных остановках, которые традиционно относят к уличной мебели, будет востребована клиентами, уверены в Gallery. «В соответствии с новыми правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций центр города будет полностью освобожден от наружной рекламы. В районе Садового кольца можно будет размещать только малые форматы и уличную мебель. Поэтому очевидно, что рекламодатели сохранят интерес к этим видам конструкций, а операторы продолжат его развивать», — уточнили в компании.

Интерес москвичей к рекламе в метро (на эскалаторах и внутри вагонов) также снижается: в 2012 году ее запомнили 53,8% респондентов против 55,4% в 2011 году. «Можно предположить, что внимание аудитории в метро снизилось из-за большого присутствия рекламы автомобильных брендов и дилеров», — заявил исполнительный директор компании «Нью-Тон» Овик Саркисян.

Лучше всего жители столицы вспоминали рекламу на автобусах, троллейбусах и трамваях. По итогам 2012 года она привлекла внимание 53,6% опрошенных, тогда как в 2011 году этот показатель составлял 52,9%. «Целевая аудитория рекламы, размещенной внутри коммерческого транспорта, сильно отличается о той, которая видит ее на бортах. Поэтому, например, рекламу премиального бренда логичнее и эффективнее всего размещать на транспорте снаружи, нежели наклеивать стикер внутри салона», — отметил генеральный директор рекламного агентства «Бульварное кольцо» Расул Ахмедов.

Москвичи, которые в течение недели перед опросом видели рекламу  на транспорте, % (10+)

 

  2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
На остановках городского транспорта 50,5 51,6 51,7 53,7 47,7
На бортах автобуса, троллейбуса, трамвая 55,9 55,8 54,7 52,9 53,6
Внутри автобуса, троллейбуса, трамвая 22,5 24,0 22,3 21,6 20,8
Видеоэкраны в автобусах, троллейбусах, трамваях x x 24,0 25,2 22,2
Внутри электричек 14,1 13,6 13,3 11,9 10,8
На обычном легковом такси 14,3 16,4 11,2 9,4 11,3
На маршрутном такси 28,5 32,5 27,0 28,1 25,5
Видеоэкраны в маршрутном такси 17,4 21,5 17,8 17,4 15,3
В метро (на станциях, эскалаторах, в вагонах) 58,4 57,0 57,7 55,4 53,8