Лента новостей
В ДТП с КАМАЗом в Подмосковье погибли четыре человека 24 июл, 23:43, Общество Пять интересных фактов об арктическом шельфе 24 июл, 23:40, РБК и «Газпром нефть» На протестах против COVID-пропусков в Париже арестовали девять человек 24 июл, 23:22, Общество На Украине предложили лишать гражданства получивших российский паспорт 24 июл, 23:20, Политика Узнай своего туриста: чем Югра привлекает путешественников 24 июл, 22:59, РБК и Сбер На МАКС-2021 совершил полет оснащенный электродвигателем самолет 24 июл, 22:58, Технологии и медиа Ученые ответили на данные о заразности бразильского штамма среди привитых 24 июл, 22:48, Общество Перестрелка спецназа с предполагаемым владельцем нарколаборатории. Видео 24 июл, 22:39, Общество Расходы, закрывающие и кешбэк: как грамотно организовать командировки 24 июл, 22:20, РБК и Smartway В Сочи погибли три пассажира упавшего в реку автомобиля 24 июл, 22:15, Общество Бывшая жена Ротенберга заявила в полицию из-за захвата виллы во Франции 24 июл, 22:13, Бизнес «Спартак» проиграл «Рубину» в первом официальном матче с новым тренером 24 июл, 22:05, Спорт «Локомотив» одержал волевую победу над «Арсеналом» 24 июл, 21:56, Спорт Как пропускной режим в городах помог развитию малотоннажного транспорта 24 июл, 21:40, РБК и ГАЗ Как долги за свет, газ и воду бьют рекорды и снижаются. Инфографика 24 июл, 21:36, Бизнес В «Газпроме» ответили на слова главы «Нафтогаза» о транзите 24 июл, 21:27, Бизнес Хуснуллин предложил обновить транспорт в регионах на деньги из ФНБ 24 июл, 21:22, Экономика Российский призер Олимпиады провел два часа на допинг-контроле 24 июл, 21:09, Спорт «Зенит» разрешил легионеру выкупить свой контракт 24 июл, 21:06, Спорт Едем на пикник: генератор счастливых моментов в путешествиях 24 июл, 21:01, РБК и Lexus Умер музыкальный продюсер «Ласкового мая» Алексей Мускатин 24 июл, 20:55, Общество СМИ сообщили о возможной экстрадиции в Россию давших показания по MH17 24 июл, 20:51, Политика Писарев подтвердил, что войдет в штаб Карпина в сборной России 24 июл, 20:36, Спорт СМИ узнали о нахождении в Бурятии обломков самолета, пропавшего год назад 24 июл, 20:30, Общество Как изменились ноутбуки Zenbook за десять лет 24 июл, 20:22, РБК и ASUS В правительстве поддержали увеличение МРОТ 24 июл, 20:06, Экономика С золотом в уме. Кто из россиян поборется за медали во второй день ОИ 24 июл, 20:00, Спорт США не взяли медалей в стартовый день Олимпиады впервые с 1972 года 24 июл, 19:51, Спорт
Газета
Рекламу прокатили с ветерком
Газета № 29 (1562) (1802) Общество,
0

Рекламу прокатили с ветерком

Москвичи стали хуже запоминать креатив на общественном транспорте
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Реклама на автобусных остановках и в метро начинает терять эффективность в Москве, показало исследование Synovate Comcon, с которым ознакомилась РБК daily. Размещенные там объявления жители и гости столицы запоминают хуже всего. Виной в обоих случая — автомобили.

Исследовательская компания Synovate Comcon провела опрос среди москвичей старше десяти лет. В 2012 году в нем приняли участие 28 тыс. респондентов. Их попросили вспомнить, какие виды рекламы они видели за последнюю неделю перед опросом.

По итогам прошлого года на рекламу на автобусных остановках обратили внимание только 47,7% опрошенных, тогда как годом ранее этот показатель составлял 53,7%. По мнению аналитиков, причиной снижения внимания стало падение аудитории городского наземного транспорта. По подсчетам Synovate Comcon, в 2012 году им пользовались 57,8% москвичей против 63% в 2011 году.

«Количество автомобилистов растет, а водители легковых автомобилей в большей степени обращают внимание на крупные рекламные щиты, рекламу на бортах автобусов», — объяснила РБК daily эксперт по медиаисследованиям компании Ксения Судьбина.

Тем не менее реклама на автобусных остановках, которые традиционно относят к уличной мебели, будет востребована клиентами, уверены в Gallery. «В соответствии с новыми правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций центр города будет полностью освобожден от наружной рекламы. В районе Садового кольца можно будет размещать только малые форматы и уличную мебель. Поэтому очевидно, что рекламодатели сохранят интерес к этим видам конструкций, а операторы продолжат его развивать», — уточнили в компании.

Интерес москвичей к рекламе в метро (на эскалаторах и внутри вагонов) также снижается: в 2012 году ее запомнили 53,8% респондентов против 55,4% в 2011 году. «Можно предположить, что внимание аудитории в метро снизилось из-за большого присутствия рекламы автомобильных брендов и дилеров», — заявил исполнительный директор компании «Нью-Тон» Овик Саркисян.

Лучше всего жители столицы вспоминали рекламу на автобусах, троллейбусах и трамваях. По итогам 2012 года она привлекла внимание 53,6% опрошенных, тогда как в 2011 году этот показатель составлял 52,9%. «Целевая аудитория рекламы, размещенной внутри коммерческого транспорта, сильно отличается о той, которая видит ее на бортах. Поэтому, например, рекламу премиального бренда логичнее и эффективнее всего размещать на транспорте снаружи, нежели наклеивать стикер внутри салона», — отметил генеральный директор рекламного агентства «Бульварное кольцо» Расул Ахмедов.

Москвичи, которые в течение недели перед опросом видели рекламу  на транспорте, % (10+)

 

  2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
На остановках городского транспорта 50,5 51,6 51,7 53,7 47,7
На бортах автобуса, троллейбуса, трамвая 55,9 55,8 54,7 52,9 53,6
Внутри автобуса, троллейбуса, трамвая 22,5 24,0 22,3 21,6 20,8
Видеоэкраны в автобусах, троллейбусах, трамваях x x 24,0 25,2 22,2
Внутри электричек 14,1 13,6 13,3 11,9 10,8
На обычном легковом такси 14,3 16,4 11,2 9,4 11,3
На маршрутном такси 28,5 32,5 27,0 28,1 25,5
Видеоэкраны в маршрутном такси 17,4 21,5 17,8 17,4 15,3
В метро (на станциях, эскалаторах, в вагонах) 58,4 57,0 57,7 55,4 53,8