Лента новостей
Махачкалинское «Динамо» вышло в лидеры Первой лиги за три тура до финиша 21:29, Статья МЮ стал самым дорогим футбольным клубом по версии Sportico 21:20, Статья Виталий Савельев стал кандидатом на пост вице-премьера 21:20, Статья Гонконгский поставщик Renault подал иск о банкротстве «Москвича» 20:57, Статья Майский снегопад в Москве. Фотогалерея 20:54, Статья Майнеры биткоина перешли к накоплению активов. В чем причина 20:54, Статья В Белгороде в третий раз за сутки объявили ракетную опасность 20:53, Новость МИД Узбекистана предупредил о проверках в Казахстане из-за России 20:45, Статья «ИКС 5» назвала срок распределения акций между держателями расписок в НРД 20:42, Статья NYT узнала, что в мозге Роберта Кеннеди-младшего нашли червя-паразита 20:37, Статья Токаев призвал сделать логистику в ЕАЭС бесшовной 20:26, Новость СК завел дело из-за стрельбы по мемориалу «Скорбящий матрос» в Ленобласти 20:22, Новость Росавиация назвала сроки возобновления авиасообщения с Элистой 20:17, Статья Росстат отчитался о снижении рождаемости в первом квартале 20:16, Статья США пересмотрят военную помощь Израилю после наступления на Рафах 20:12, Статья Греческий теннисист Циципас заявил о наличии у него российского паспорта 20:04, Статья В Улан-Удэ ввели режим ЧС из-за лесного пожара рядом с городом 19:50, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 19:49, Онлайн
Газета
Рекламу прокатили с ветерком
Газета № 29 (1562) (1802) Общество,
0

Рекламу прокатили с ветерком

Москвичи стали хуже запоминать креатив на общественном транспорте
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Реклама на автобусных остановках и в метро начинает терять эффективность в Москве, показало исследование Synovate Comcon, с которым ознакомилась РБК daily. Размещенные там объявления жители и гости столицы запоминают хуже всего. Виной в обоих случая — автомобили.

Исследовательская компания Synovate Comcon провела опрос среди москвичей старше десяти лет. В 2012 году в нем приняли участие 28 тыс. респондентов. Их попросили вспомнить, какие виды рекламы они видели за последнюю неделю перед опросом.

По итогам прошлого года на рекламу на автобусных остановках обратили внимание только 47,7% опрошенных, тогда как годом ранее этот показатель составлял 53,7%. По мнению аналитиков, причиной снижения внимания стало падение аудитории городского наземного транспорта. По подсчетам Synovate Comcon, в 2012 году им пользовались 57,8% москвичей против 63% в 2011 году.

«Количество автомобилистов растет, а водители легковых автомобилей в большей степени обращают внимание на крупные рекламные щиты, рекламу на бортах автобусов», — объяснила РБК daily эксперт по медиаисследованиям компании Ксения Судьбина.

Тем не менее реклама на автобусных остановках, которые традиционно относят к уличной мебели, будет востребована клиентами, уверены в Gallery. «В соответствии с новыми правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций центр города будет полностью освобожден от наружной рекламы. В районе Садового кольца можно будет размещать только малые форматы и уличную мебель. Поэтому очевидно, что рекламодатели сохранят интерес к этим видам конструкций, а операторы продолжат его развивать», — уточнили в компании.

Интерес москвичей к рекламе в метро (на эскалаторах и внутри вагонов) также снижается: в 2012 году ее запомнили 53,8% респондентов против 55,4% в 2011 году. «Можно предположить, что внимание аудитории в метро снизилось из-за большого присутствия рекламы автомобильных брендов и дилеров», — заявил исполнительный директор компании «Нью-Тон» Овик Саркисян.

Лучше всего жители столицы вспоминали рекламу на автобусах, троллейбусах и трамваях. По итогам 2012 года она привлекла внимание 53,6% опрошенных, тогда как в 2011 году этот показатель составлял 52,9%. «Целевая аудитория рекламы, размещенной внутри коммерческого транспорта, сильно отличается о той, которая видит ее на бортах. Поэтому, например, рекламу премиального бренда логичнее и эффективнее всего размещать на транспорте снаружи, нежели наклеивать стикер внутри салона», — отметил генеральный директор рекламного агентства «Бульварное кольцо» Расул Ахмедов.

Москвичи, которые в течение недели перед опросом видели рекламу  на транспорте, % (10+)

 

  2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
На остановках городского транспорта 50,5 51,6 51,7 53,7 47,7
На бортах автобуса, троллейбуса, трамвая 55,9 55,8 54,7 52,9 53,6
Внутри автобуса, троллейбуса, трамвая 22,5 24,0 22,3 21,6 20,8
Видеоэкраны в автобусах, троллейбусах, трамваях x x 24,0 25,2 22,2
Внутри электричек 14,1 13,6 13,3 11,9 10,8
На обычном легковом такси 14,3 16,4 11,2 9,4 11,3
На маршрутном такси 28,5 32,5 27,0 28,1 25,5
Видеоэкраны в маршрутном такси 17,4 21,5 17,8 17,4 15,3
В метро (на станциях, эскалаторах, в вагонах) 58,4 57,0 57,7 55,4 53,8