Лента новостей
Байден пообещал возобновить поставки оружия Украине уже на этой неделе 05:38, Статья В КНДР сравнили американскую помощь Украине с переливанием крови 05:17, Новость В промзоне Липецка упал беспилотник 05:14, Новость Смоленский губернатор сообщил о пожарах на объектах ТЭК после атаки БПЛА 05:07, Новость Почему не нужно покупать оборудование для промышленного клининга 05:07 Четверть российских выпускников заявили о желании стать айтишниками 05:00, Статья «Ъ» узнал подробности дела о взятках на ₽65 млн против трех генералов МВД 04:55, Статья В Липецкой области ввели режим воздушной опасности 04:38, Новость Сенат США одобрил новый пакет помощи Украине на $61 млрд 04:29, Статья В ФРГ начался суд между Adidas и Nike из-за трех полосок в дизайне брюк 04:04, Статья В пригороде Воронежа сбили беспилотник 03:53, Новость Минфин сообщил о плане сделать упор на ИЖС при выдаче семейной ипотеки 03:26, Статья Делегация Северной Кореи отправилась в Иран 03:25, Новость Историк объяснил, как Кант стал и остался русским подданым 03:00, Новость Антонов объяснил стремлением доминировать антироссийские санкции США 02:57, Новость Авиакомпаниям предписали высаживать людей при духоте в самолетах 02:50, Статья Над Воронежской областью сбили еще два беспилотника 02:46, Новость Мэр Харькова сообщил о повреждении газопровода после взрывов 02:23, Новость
Газета
Два в одном
Газета № 28 (1561) (1502) Общество,
0

Два в одном

Тест-драйв нового полноприводного Porsche 911
Фото: Porsche
Фото: Porsche

Чем так известен спорткар Porsche 911? Тем, что у него оппозитный двигатель, расположенный там, где у обычных машин багажник, или тем, что каждое его поколение сохраняет в форме кузова силуэт своего родоначальника — спорткара 1964 года выпуска? Конечно же, и тем и другим. Но если сказать в общем, то уникальность 911-го заключается в том, что он гармонично сочетает в себе две большие противоположности. В этом в очередной раз убедился корреспондент РБК daily ДМИТРИЙ ПАНОВ, поездив на новой полноприводной модификации Porsche 911 седьмого поколения — Carrera 4S Coupe.

НЕ ТАКОЙ, КАКИМ КАЖЕТСЯ

При одном взгляде на купе Porsche 911 очень легко себе представить, что это очень серьезный спортивный автомобиль, требующий от водителя опыта управления гоночной машиной. Но сложно сказать, что в наибольшей степени наводит на такие мысли: его атлетический внешний вид или стиль, в котором он исполнен. Этот стиль — особая фамильная черта всех 911-х, которая передается им от поколения к поколению и отражает неуклонное следование производителя традиции выпускать быстрые спортивные машины.

Да, можно уверенно сказать, что 911-й — спорткар серьезный. Для разгона до сотни ему требуется чуть более четырех секунд. Однако этот автомобиль вовсе не такой однобокий, каким может казаться. Концепция 911-го имеет две одинаково хорошо развитые составляющие. Одна — это гоночная машина, готовая в любой момент занять место на стартовой решетке самого сложного в мире трека. Вторая — вполне комфортное транспортное средство, подходящее для ежедневного пользования, в котором одинаково удобно как ползти в пробках, так и мчаться по магистрали.

Среди множества существующих модификаций Porsche 911 400-сильный Carrera 4S можно назвать наилучшей реализацией вышеуказанной концепции. Судите сами. В своей полноприводной линейке эта вариация имеет почти самый производительный мотор, что делает ее наиболее динамичной (есть еще Carrera 4GTS (408 л.с.), но ее потенциал отличается незначительно). Полноприводная трансмиссия в отличие от заднего привода, с которым выпускаются большинство версий 911-й модели, делает Carrera 4S гораздо устойчивее и безопаснее на дороге, что в свою очередь существенно расширяет спектр условий ее повседневной эксплуатации.

Почти все спорткары, вроде Ferrari и Lamborgini, способные конкурировать с моделями 911-й серии на гоночном треке, плохо подходят на роль автомобиля на каждый день, поскольку со своим дорожным просветом могут передвигаться преимущественно по хорошему ровному покрытию. Поэтому зачастую они используются в качестве машины выходного дня или в местах типа Лазурного Берега. Высота клиренса 911-го позволяет ездить по российским латаным-перелатаным дорогам, в том числе по зимним, не всегда очищенным.

РЕАЛЬНОСТЬ, ДАННАЯ НАМ В 911-Й

Однако не стоит думать, что, двигаясь в потоке машин на 911-й Carrera 4S рядом с каким-нибудь премиальным не менее энерговооруженным и не менее дорогим седаном (цена тестируемой Carrera 4S — 8,5 млн руб.), вы будете испытывать то же, что и сидящий за его рулем. Даже имея все богатство люксовых наворотов, которые можно добавить к базовой версии Carrera 4S, начиная от салона, полностью отделанного кожей со знаково качественной строчкой, до музыкальной хай-энд-системы Burmester, вы будете чувствовать далеко не то же самое. И дело даже не в спортивном рыке выхлопной системы, который будет сопровождать вас до тех пор, пока не выключите зажигание (правда, при желании этот рык можно заглушить Burmester), и не в низкой посадке анатомических сидений.

Помните, как герои фильма «Матрица», садясь в специальные кресла и подключаясь через разъем на своих затылках, уходили в иную реальность? Не сочтите за фантасмагорию, но это сравнение очень хорошо позволяет передать, какое воздействие оказывает на водителя 911-я Carrera 4S. Когда оказываешься за ее рулем, в голове как будто что-то переключается, после чего с машиной устанавливается некая интуитивная связь, с которой она становится частью тебя, твоим физическим продолжением, наделенным колоссальной силой и скоростью. И вам не приходится абсолютно ничего делать, а только думать. Ощущение это не покидает, даже когда Carrera 4S аккуратно, примерно так же, как это сделал бы тот премиальный седан, переезжает какую-нибудь выбоину в асфальте или «лежачего полицейского».

НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ

Как уже отмечалось, автомобиль может быть очень послушным, даже на скользкой поверхности, оставаясь при этом очень динамичным. Причем пребывая в самом спокойном своем состоянии, которое из четырех у него имеющихся можно назвать меланхоличным. Если же вам захочется перейти в более активное состояние, нужно нажать кнопку Sport. Тогда двигатель и коробка (7-ступенчатая с двумя сцеплениями PDK) начнут быстрее реагировать на работу педалью газа, а подвеска станет жестче, повысив устойчивость машины при маневрировании. Если для вас этого окажется недостаточно, нажмите другую кнопку — Sport Plus. Это уже фактически гоночный режим, в котором для того, чтобы PDK переключилась на следующую передачу, стрелку на шкале тахометра нужно довести до 8000 об./мин., где начинается красная зона, или, как говорят рейсеры, «до отсечки». В обоих спортивных режимах звук выхлопной системы тоже меняется и становится очень похож на «выхлоп» гоночных болидов.

Интересен тот факт, что на гоночных 911-х, участвующих в кузовных заводских чемпионатах Porsche Carrera Cup, которые, как правило, проводятся вместе с популярным немецким чемпионатом DTM, используется штатный мотор. Вообще сам автомобиль в отличие от машин DTM — Audi, Mercedes и BMW, которые не имеют ничего общего с заводскими аналогами, серийный с небольшим количеством конструктивных доработок. Наиболее значительные из них — это установка каркаса безопасности и секвентальной спортивной коробки. Поэтому «гражданская» версия Carrera 4S может стать очень похожей на настоящий гоночный вариант 911. Для этого достаточно вместе с активацией режима Sport Plus отключить систему поддержания курсовой устойчивости (PSM). Вот только вождение в таком режиме уже требует спортивного опыта.

Как и на седьмом поколении 911-й модели с классическим задним приводом, которое вышло на рынок около года назад, все новшества и доработки затронули большую часть различных элементов и узлов обновленной полноприводной Carrera 4S. Как и ранее, весь апгрейд был направлен на улучшение двух ее концептуальных составляющих — гоночной машины и авто на каждый день. Удивительно то, что эти составляющие в принципе совместить друг с другом совсем не просто. А инженерам Porsche удается в каждой новой модели их еще и равномерно совершенствовать.

 

Престижные полноприводные спорткупе

 

 

Porsche 911 Carrera 4S Coupe

Ferrari FF

Mercedes CL500 4MATIC

 

Габариты д/ш/в, мм

4491/1852/1296

4907х1953х1379

5095/1871/1419

Конфигурация посадочных мест

2+2

 

Двигатель

6-цилиндровый оппозитный

V12

V8

Объем двигателя, куб. см.

3800

6262

4663

Максимальная мощность, л.с. при об./мин.

400/7400

660/8000

435/5250

Максимальный крутящий момент, Н·м при об./мин.

440/5600

683/6000

700/1800–3500

Коробка передач

7-ступенчатая с двумя сцеплениями

 

7-ступенчатая автоматическая

Тип привода

постоянный полный

Максимальная скорость, км/ч

297

335

250 (ограничена электроникой)

Разгон 0100 км/ч, с

4,1 (с пакетом Sport Chrono Plus)

3,7

4,9

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км

9,1

15,4

9,910,1

Начальная цена данной комплектации, руб.

5 871 510

15 273 265

6 000 000

 

Данные дилеров и производителей