Лента новостей
Стерлигов объявил о разводе с «еретичкой» и отлучении детей от наследства 22:18, Статья Столтенберг заявил, что страны НАТО не передали Киеву обещанную помощь 22:18, Статья Хуснуллин заявил о хорошем разговоре с Путиным и бизнесом на съезде РСПП 22:06, Новость Молодежная команда СКА во второй раз стала обладателем Кубка Харламова 21:57, Статья Может ли отставка премьера Испании привести к политическому кризису 21:50, Статья Bloomberg: ЕС запретит реэкспорт СПГ из России, но себе получать разрешит 21:44, Статья Песков заявил, что Путин и бизнес остались довольны съездом РСПП 21:30, Новость Экспертизы не подтвердили взрыв на Ту-154, в котором летел Качиньский 21:27, Новость В Батайске из-за конфликта ученика и учительницы приехали мэр и полиция 21:17, Статья ФИФА и УЕФА выразили обеспокоенность ситуацией в испанском футболе 21:15, Статья Синоптик предсказал появление ржавого дождя в Поволжье и на Среднем Урале 21:11, Новость Число жертв убийства в Херсонской области возросло до семи 21:02, Статья Австрия отказала России в участии в церемонии в Маутхаузене 20:50, Новость Тренер «Сочи» заявил об отравлении 14 футболистов перед игрой с «Ахматом» 20:48, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 20:29, Онлайн Суд удовлетворил иск ФНС к одному из юрлиц IKEA на ₽12,9 млрд 20:26, Статья «Крылья Советов» победили «Факел» благодаря голу в концовке 20:24, Статья Жителя Подмосковья в розыске задержали в Адлере с тушей дельфина 20:18, Новость
Газета
Deutsche Bahn доехала до суда
Газета № 28 (1561) (1502) Общество,
0

Deutsche Bahn доехала до суда

Ее не устроило качество поездов Bombardier
Фото: deutschebahn.com
Фото: deutschebahn.com

Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn подал в суды Берлина и Мюнхена иски к канадской Bombardier, обвиняя ее в плохом качестве поставляемой продукции. Как сообщила газета Sueddeutsche Zeitung, Deutsche Bahn требует возмещения издержек в размере 160 млн евро.

Поводом для обращения в берлинский суд стало неудовлетворительное состояние более чем 200 региональных поездов, часть которых находится в эксплуатации еще с 1990-х годов. Их используют преимущественно в горных районах Южной Германии, и основное недовольство немецких железнодорожников вызывают постоянно возникающие проблемы с колесными парами, а также в работе системы принудительного наклона корпуса. Предварительные переговоры Deutsche Bahn с канадским поставщиком к успеху не привели, поэтому концерн и принял решение обратиться в суд.

В мюнхенском иске речь идет о ненадежной работе тормозов на метро- и пригородных поездах. Федеральное железнодорожное ведомство из-за этой проблемы даже приняло решение о понижении верхнего предела разрешенной скорости для этих поездов и выпустило распоряжение о сокращении срока эксплуатации вагонов до проведения очередного техобслуживания. В итоге мюнхенские электрички все чаще стали приходить со значительным опозданием. По информации Sueddeutsche Zeitung, в Deutsche Bahn подтвердили существование исков, но комментировать их содержание отказались. В Bombardier, сославшись на «продолжающиеся переговоры», также не стали вдаваться в подробности.

Наряду с Siemens канадская Bombardier является основным поставщиком поездов немецким железным дорогам. В то время как к двухэтажным поездам канадского производителя претензий у Deutsche Bahn нет, эксплуатация в Германии одноэтажной продукции Bombardier вот уже в течение многих лет вызывает проблемы. В частности, работники знаменитой Берлинской городской электрички (S-Bahn) недовольны качеством материалов, из которых изготовлены эти поезда, и, по некоторым данным, собираются также обращаться в суд с исковым заявлением на канадцев. Общая сумма исков в Германии к Bombardier может значительно возрасти еще и потому, что канадцы со значительным опозданием поставили в Нюрнберг новые региональные поезда типа Talent 2.

В конце 1990-х годов Bombardier купила немецкую фирму Deutsche Waggonbau AG (DWA), которая в 1948—1995 годах производила каждый второй пассажирский вагон, выпускаемый для СССР и позд­нее для России. В 1996 году компании Bombardier Transportation и ОАО «РЖД» создали совместное предприятие ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)». В 2011 году Bombardier Transportation подписала с РЖД соглашение по приобретению 50% минус одна акция ОАО «Объединенные электротехнические заводы» (ЭЛТЕЗА), являющегося производителем систем железнодорожной автоматики.