Лента новостей
В UFC после жуткой травмы выявили 1-го родившегося в 21-м веке чемпиона 11:14, Статья Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне 11:05, Статья В F1 самый напряженный финиш за 15 лет. Чего ждать от последней гонки 11:00, Статья Адвокат сообщила, какого решения по квартире Долиной ожидает Лурье 10:57, Новость Отравившиеся на танкере у берегов Стамбула россияне пришли в себя 10:51, Новость Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий 10:45 Бизнес против подработок сотрудников: почему борьба обречена на провал 10:36, Статья The Telegraph назвала Каллас подарком России из-за ее позиции по Украине 10:33, Статья Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям 10:30 В Гонконге в отеле нашли тело 35-летней россиянки 10:23, Новость Синоптик рассказал, что на следующей неделе снег покроет 92% России 10:17, Новость Вратарь сборной России в первом матче за ПСЖ за полгода отстоял «на ноль» 10:11, Статья «Интер Майами» Лионеля Месси впервые в истории стал чемпионом MLS 10:08, Статья Порноактрису Бонни Блю задержали на Бали 10:06, Новость Каких результатов добиваются компании с помощью технологий 10:03 Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться 10:02, Статья В ЦБ сообщили о снижении «градуса проблемы» с дропами 10:00, Статья Во что инвестировать в 2026 году: идеи аналитиков брокера ВТБ 10:00, Статья
Газета
Минтранс требует аванс
Газета № 27 (1560) (1402) Общество,
0

Минтранс требует аванс

Ведомство пытается взыскать с группы «Сумма» задаток за строительство Кызыл — Курагино
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Государство в лице Росжелдора требует от «Стройновации» (входит в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова) свыше 5 млрд руб. Это аванс, который агентство выдало компании на строительство железнодорожной ветки Кызыл — Курагино, а теперь хочет вернуть, хотя само стало инициатором разрыва контракта.

Арбитражный суд Москвы в понедельник зарегистрировал иск Росжелдора к компании «Стройновация» на сумму 5,05 млрд руб., следует из материалов суда. Как рассказали РБК daily в «Стройновации», речь идет об авансе, который Росжелдор выдал ей на строитель­ство железной дороги Курагино (Красноярский край) — Кызыл (Тува).

В прошлом году «Стройновация», предложив цену 44,3 млрд руб., выиграла проводившийся Росжелдором (от лица Минтранса) конкурс на проектирование и строительство первого 147-километрового участка ветки Кызыл — Курагино. Строительство второго уча­стка — 255 км — должна была финансировать Енисейская промышленная компания (ЕПК), владевшая лицензией на разработку Элегестского угольного месторождения в Туве (сейчас лицензия отозвана). Но ЕПК не укладывалась в график работ, поэтому государство и усомнилось в целесообразности тратить на этот проект бюджетные средства.

В начале 2013 года «Стройновация» получила письмо от Росжелдора, в котором агентство сообщило ей о прекращении финансирования заказа и предложило разорвать договор. «Мы считаем, что отсутствие бюджетного финансирования не является основанием для расторжения государственного контракта», — прокомментировали в «Стройновации». Компания согласилась на расторжение договора при условии оплаты выполненных работ и компенсации понесенных расходов. Но Росжелдор захотел через суд вернуть выплаченный аванс.

«Закон, предоставляя право заказчику расторгнуть договор, обязывает его оплатить фактически выполненные работы», — поддерживает позицию «Стройновации» Ярослав Кулик из юрфирмы Art de Lex. Весь спор теперь сведется к определению объема этих работ, полагает он. По мнению самой «Стройновации», полученный от заказчика аванс был отработан ею в полном объеме.

Оперативно получить комментарий Росжелдора не удалось.