Лента новостей
Гражданин Узбекистана напал на восьмиклассника в подъезде в Москве 19:19, Новость В фуре с мебелью таможня нашла почти 700 кг устриц, лобстеров и сельди 19:01, Новость Forbes назвал самые дорогие бойцовские промоушены мира 18:58, Статья «Пикник «Афиши» пройдет в Москве после пятилетнего перерыва 18:48, Новость Умер «мебельный король» Сергей Зуев 18:46, Статья Рэпера Платину задержал ОМОН во время концерта в Томске. Видео 18:29, Новость Есть проблемы: почему растет спрос на услуги логопедов 18:26 НКР изменило прогноз рейтинга Совкомбанка AA-.ru на позитивный 18:19 Соболенко проиграла чемпионке Уимблдона в 1/4 финала турнира в Штутгарте 18:18, Статья Где расширить бизнес: топ-11 лучших мировых выставок франшиз в 2024 году 18:16 «Биннофарм Групп» получила четыре награды конкурса «Платиновая унция» 18:14 «Деловые Линии» расширили географию автоперевозок в Казахстан 18:06 Армения и Азербайджан договорились начать делимитацию границ 18:03, Статья Три продукта, которые нужно есть для густых и блестящих волос 18:03 G7 заявила о способности России завершить конфликт на Украине «сегодня» 18:02, Новость Страны НАТО дадут Украине больше систем ПВО 18:01, Статья ЦБ заявил о росте ипотеки в марте на треть за счет льготных программ 18:00, Статья Главы МИД G7 призвали Россию соблюдать мораторий на ядерные испытания 17:59, Новость
Газета
Минтранс требует аванс
Газета № 27 (1560) (1402) Общество,
0

Минтранс требует аванс

Ведомство пытается взыскать с группы «Сумма» задаток за строительство Кызыл — Курагино
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Государство в лице Росжелдора требует от «Стройновации» (входит в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова) свыше 5 млрд руб. Это аванс, который агентство выдало компании на строительство железнодорожной ветки Кызыл — Курагино, а теперь хочет вернуть, хотя само стало инициатором разрыва контракта.

Арбитражный суд Москвы в понедельник зарегистрировал иск Росжелдора к компании «Стройновация» на сумму 5,05 млрд руб., следует из материалов суда. Как рассказали РБК daily в «Стройновации», речь идет об авансе, который Росжелдор выдал ей на строитель­ство железной дороги Курагино (Красноярский край) — Кызыл (Тува).

В прошлом году «Стройновация», предложив цену 44,3 млрд руб., выиграла проводившийся Росжелдором (от лица Минтранса) конкурс на проектирование и строительство первого 147-километрового участка ветки Кызыл — Курагино. Строительство второго уча­стка — 255 км — должна была финансировать Енисейская промышленная компания (ЕПК), владевшая лицензией на разработку Элегестского угольного месторождения в Туве (сейчас лицензия отозвана). Но ЕПК не укладывалась в график работ, поэтому государство и усомнилось в целесообразности тратить на этот проект бюджетные средства.

В начале 2013 года «Стройновация» получила письмо от Росжелдора, в котором агентство сообщило ей о прекращении финансирования заказа и предложило разорвать договор. «Мы считаем, что отсутствие бюджетного финансирования не является основанием для расторжения государственного контракта», — прокомментировали в «Стройновации». Компания согласилась на расторжение договора при условии оплаты выполненных работ и компенсации понесенных расходов. Но Росжелдор захотел через суд вернуть выплаченный аванс.

«Закон, предоставляя право заказчику расторгнуть договор, обязывает его оплатить фактически выполненные работы», — поддерживает позицию «Стройновации» Ярослав Кулик из юрфирмы Art de Lex. Весь спор теперь сведется к определению объема этих работ, полагает он. По мнению самой «Стройновации», полученный от заказчика аванс был отработан ею в полном объеме.

Оперативно получить комментарий Росжелдора не удалось.