Лента новостей
В UFC после жуткой травмы выявили 1-го родившегося в 21-м веке чемпиона 11:14, Статья Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне 11:05, Статья В F1 самый напряженный финиш за 15 лет. Чего ждать от последней гонки 11:00, Статья Адвокат сообщила, какого решения по квартире Долиной ожидает Лурье 10:57, Новость Отравившиеся на танкере у берегов Стамбула россияне пришли в себя 10:51, Новость Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий 10:45 Бизнес против подработок сотрудников: почему борьба обречена на провал 10:36, Статья The Telegraph назвала Каллас подарком России из-за ее позиции по Украине 10:33, Статья Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям 10:30 В Гонконге в отеле нашли тело 35-летней россиянки 10:23, Новость Синоптик рассказал, что на следующей неделе снег покроет 92% России 10:17, Новость Вратарь сборной России в первом матче за ПСЖ за полгода отстоял «на ноль» 10:11, Статья «Интер Майами» Лионеля Месси впервые в истории стал чемпионом MLS 10:08, Статья Порноактрису Бонни Блю задержали на Бали 10:06, Новость Каких результатов добиваются компании с помощью технологий 10:03 Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться 10:02, Статья В ЦБ сообщили о снижении «градуса проблемы» с дропами 10:00, Статья Во что инвестировать в 2026 году: идеи аналитиков брокера ВТБ 10:00, Статья
Газета
Мобильный провал
Газета № 27 (1560) (1402) Общество,
0

Мобильный провал

Покупатели теряют интерес к дешевым телефонам
Фото: EPA
Фото: EPA

Мировые продажи мобильных телефонов в 2012 году упали впервые за три года — на 1,7%, до 1,75 млрд долл., подсчитала Gartner. Это произошло из-за резкого падения популярности недорогих мобильных телефонов, негативный эффект от которого не удалось компенсировать даже рекордными продажами смартфонов. При этом бренд Android проигрывает бренду Galaxy.

В предыдущий раз рынок мобильных телефонов сокращался в 2009 году на фоне ослабления мировой экономики. В этот раз помимо этой причины аналитики выделили также и обострение конкурентной борьбы. «Сложные экономические условия, изменение потребительских предпочтений и сильная конкуренция на рынке ослабили мировой рынок мобильных телефонов», — отметил аналитик Gartner Аншул Гупта.

В первую очередь это касается «фичафонов» — устройств, функционал которых шире, чем у обычных «звонилок», но не дотягивает до уровня смартфонов. Только за четвертый квартал продажи таких девайсов сократились почти на 20%. Наибольший ущерб этот тренд наносит бывшему лидеру рынка, финской Nokia, чья доля на рынке сократилась до рекордно низких 18%.

В то же время продажи смарт­фонов продолжают расти — в четвертом квартале на 38%, до рекордных 207,7 млн аппаратов. На этом рынке доминируют Apple и Samsung, на которые приходится 52% от его общего объема. Samsung за прошлый год продала более 200 млн смартфонов, в то время как различные версии iPhone разошлись по миру в количестве 130 млн устройств.

В Gartner отмечают, что продукция Samsung безоговорочно доминирует среди устройств, оснащенных операционной системой Google. На южнокорей­скую компанию пришлось 42,5% этого рынка, в то время как у ее ближайшего конкурента только 6%. «Бренд Samsung оттесняет на второй план бренд Android, а в умах потребителей название Galaxy стало синонимом телефонов на Android», — отметили в Gartner.

В прошлом году третье место на рынке смартфонов заняла китайская Huawei, увеличившая за год продажи на 74%, до 27,2 млн устройств. Однако в Gartner не ожидают, что она сможет серьезно сократить отставание от двух лидеров. «Успех Apple и Samsung в той же мере завязан на силу их брендов, в какой и на непосредственную их продукцию. Их прямые конкуренты, даже выпускающие сравнимые (по характеристикам) устройства, не могут достичь той же приверженности бренду», — подытожил Аншул Гупта.