Лента новостей
Шестой аэропорт ограничил полеты 03:54, Новость Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Times узнала, когда ЕС огласит решение по конфискации активов России 03:34, Статья Израиль нанес новый удар по Ливану 03:13, Статья Фон дер Ляйен призвала ускорить конфискацию российских активов 02:55, Новость Трамп заявил, что Европа «движется в очень плохом направлении» 02:23, Статья Ким Чен Ын выразил соболезнования в связи со смертью посла России в КНДР 02:11, Новость Путин обновил состав СПЧ 01:44, Новость Axios сообщил о попытках США отдалить Зеленского от европейских союзников 01:31, Статья В Netflix раскрыли позицию Трампа насчет выкупа студии Warner Bros. 01:13, Статья Трамп заявил, что «ничего» не дал Украине 01:02, Новость Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 В трех аэропортах Северного Кавказа ограничили полеты 01:00, Новость Трамп оценил статью о «бессильной» Европе в стороне от мира на Украине 00:46, Новость Конец эры в «Формуле-1». Почему гонщики опасаются нового сезона 00:30, Статья В ЮАР радиоведущей предъявили обвинение в вербовке в армию России 00:25, Статья Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 Белоруссия поставила рекордный объем бензина в Россию. Что это значит 00:01, Статья
Газета
АэроKISS
Газета № 26 (1559) (1302) Общество,
0

АэроKISS

«Аэроэкспресс» выбрал производителя двухэтажных вагонов
Фото: Aeroexpress
Фото: Aeroexpress

«Аэроэкспресс» определился с поставщиком двухэтажных вагонов для перевозки пассажиров в аэропорты московского авиационного узла. Победу в тендере одержала швейцарская компания Stadler, которая поставит перевозчику 37 составов.

О победе Stadler в конкурсе вчера объявил «Аэроэкспресс». Согласно контракту компания должна поставить 172 вагона (112 по основному контракту и 60 по двум опционам). Представители «Аэроэкспресса» ранее оценивали контракт в 25 млрд руб. Теперь в компании уточняют, что эта сумма изменится в меньшую сторону.

Как ожидается, новые поезда начнут курсировать в аэропорты Москвы уже в 2015 году. Первыми прокатиться в двухэтажных вагонах смогут пассажиры Домодедово и Внуково, затем Шереметьево. Полностью подвижной состав в Москве будет обновлен к концу 2016 года. Для оптимизации издержек «Аэроэкспресс» планирует варьировать количество вагонов в составе: вечером, например, в аэропорты будут ходить укороченные четырех- или шестивагонные экспрессы.

Нынешние вагоны будут задей­ствованы компанией в региональных проектах.

Поезда для «Аэроэкспресса» будут созданы на платформе KISS, рассказали РБК daily в швейцарской компании. Это последняя разработка Stadler. Сделка с «Аэроэкспрессом» станет одной из крупнейших для Stadler. Сейчас такие поезда есть только в Швейцарии, Германии, Австрии и Люксембурге. В общей сложности продано 133 единицы KISS.

Это не первый проект Stadler в России. В 2011 году компания получила заказ от «Трансмашхолдинга» (ТМХ) на поставку 100 силовых модулей (ими входящий в ТМХ «Метровагонмаш» будет оснащать дизель-поезда для РЖД). Первые модули «Метровагонмаш» получит в апреле этого года.

Идея покупки двухэтажных вагонов возникла после того, как в «Аэроэкспрессе» поняли, что даже переоборудование багажных вагонов в пассажирские не позволяет удовлетворить растущий спрос на поездки в аэропорты. «Решить проблему нехватки провозных мощностей возможно только посредством нестандартного увеличения вместительности подвижного состава», — отметил гендиректор компании Алексей Криворучко. По его подсчетам, введение двухэтажных поездов увеличит пропускную способность на 30—40%.

Вопросы диспетчеризации решаются не вместимостью, а частотой, считает глава агентства Infranews Алексей Безбородов. «Возможно, в Шереметьево увеличить пропускную способность не удастся, но в Домодедово такие резервы существуют», — отмечает эксперт.

Для технического обслуживания новой техники «Аэроэкспресс» взял у РЖД в аренду депо им. Ильича. Первый этап его модернизации обошелся компании в 700 млн руб. Второй она будет реализовывать в партнерстве со Stadler.