Лента новостей
Зачем компаниям мотивация: анализ российского рынка 19:16 Путин предложил «не размахивать мечом» в законе об иноагентах 19:06, Статья Начните с малого: подборка акций до 1000₽ 19:00 От идеи до практики: как запустить GenAI-трансформацию в IT-компании 18:56 Насколько сильная магнитная буря накроет Землю. Инфографика 18:51, Статья Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование 18:45 Биржевые цены на серебро впервые в истории превысили $60 за унцию 18:44, Статья Пять российских судов заметили неподалеку от берегов Исландии 18:41, Статья «Эффект Долиной». Опасно ли покупать жилье на вторичном рынке? Видео 18:39, Видеогалерея «Билайн бизнес» упростил предпринимателям доступ к популярным нейросетям 18:37 Как обрести спокойствие в шумном мегаполисе 18:35 «Пауза, а не разворот». Когда биткоин прервет затишье 18:35, Статья Путин рассказал, что иногда ездит «по-тихому» без кортежа 18:35, Статья Британия ввела санкции против Дугина и телеграм-канала «Рыбарь» 18:27, Статья Малкин выбыл на несколько недель из-за травмы 18:25, Статья Мэр Реутова впал в кому после ДТП 18:25, Статья Путин заявил, что отвоеванные у Украины земли всегда были частью России 18:23, Новость Почему 70% франчайзи «Маслофф» открывают вторую и третью станцию 18:20
Газета
«Синергия» обошла «Русский стандарт»
Газета № 26 (1559) (1302) Общество,
0

«Синергия» обошла «Русский стандарт»

Александр Мечетин продавал виски William Grant & Sons лучше Рустама Тарико
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Британский производитель виски William Grant & Sons (WGS) сумел в 1,5 раза увеличить поставки продукции в Россию после смены местного дистрибьютора. Отказавшись продлевать соглашение с «Русским стандартом», компания доверила свои бренды «Синер­гии», чья дистрибуционная машина сумела показать свою эффективность. Замена «Русским стандартом» брендов WGS на марки нового партнера — Whyte & Mackay — оказалась неравноценной: по данным ФТС, в 2012 году компания Рустама Тарико значительно снизила поставки виски.

«Русский стандарт» и WGS прекратили сотрудничество в июне 2011 года: компании не стали продлевать закончившийся пятилетний контракт. Стороны не комментировали причины расставания, ограничившись официальными заявлениями, в которых благодарили друг друга за сотрудничество и желали дальнейших успехов. Вскоре стало известно, что WGS (виски Grant’s, Clan MacGregor, Glenfiddich, The Balvenie, Tullamore Dew) нашла нового партнера в России. Им стала «Синергия» Александра Мечетина (водки «Беленькая», «Белуга», «Мягков» и др.).

В числе возможных причин для смены российского дистрибьютора эксперты называли желание WGS увеличить объемы поставок своей продукции в Россию. По их мнению, «Русский стандарт» в большей степени был заинтересован в собственном развитии на внешних рынках, чем в расширении работы с парт­нерскими брендами в России. К тому же, по мнению специалистов, «Синергия» обладает более мощной дистрибуционной машиной.

Как следует из данных ФТС за 2012 год, первый полный год работы «Синергии» с брендами WGS, расчет британцев оказался верным. С новым партнером WGS сумела увеличить поставки в Россию на 49%, до 2,31 млн л. В 2010 году, когда продажами занимался «Русский стандарт», поставки составляли 1,55 млн л. Доля британцев на российском рынке в прошлом году составила 5,9% — это четвертое место среди компаний — производителей виски. Больше продукции в Россию завезли только мировые гиганты Diageo (27,7%), Bacardi (19,1%) и Pernod Ricard (13,4%).

Потеряв контракт с WGS, «Русский стандарт» выпал из числа крупнейших импортеров виски в Россию. Замена партнера в лице Whyte & Mackay (виски Whyte & Mackay, Isle of Jura, Dalmore) не смогла компенсировать прежние объемы поставок. По данным ФТС, в 2012 году в Россию было ввезено 596 тыс. л продукции этой компании. Но в Whyte & Mackay должны быть довольны сотрудничеством: поставки с преж­ним партнером — компанией «Лудинг» не превышали 400 тыс. л. К тому же Whyte & Mackay получила эксклюзивный контракт на дистрибуцию водки «Русский стандарт» в Велико­британии, где она пользуется успехом у потребителя.

Представитель «Русского стандарта» в беседе с РБК daily отметил, что компания, потеряв некоторые объемы в продажах виски, сумела значительно увеличить поставки напитков в других категориях. По его данным, продажи ликера Jagermeister выросли в 2012 году более чем на 60% по сравнению с 2011 годом, бренди Metaxa — более чем на 50%, коньяка Remy Martin — более чем на 20%.

По мнению независимого маркетолога Станислава Кауфмана, решение WGS по смене российского дистрибьютора было верным стратегическим шагом. «Синергия» не просто сильный и влиятельный дистрибьютор, это компания, которой интересно работать в премиум-сегменте, где у нее есть «Белуга», — пояснил эксперт. — «Синергии» нравится ощущать себя продавцом премиальных напитков. Для «Русского стандарта», уже давно работающего на этой поляне, эти ощущения уже пройденный этап».