Лента новостей
Компании рассказали о шансах должников по алиментам устроиться на работу 05:00, Новость В Курской области сбили пять украинских беспилотников 04:50, Новость В России выросла доля недовольных заменой ушедших брендов 04:34, Статья Дроны повредили резервуары на воронежской нефтебазе 04:29, Статья Ростовский губернатор сообщил об отражении массовой атаки дронов 04:07, Новость Экс-бригадира ракетного предприятия обвинили в удалении папки «Хлам» 03:46, Статья Россия предупредила Аргентину о последствиях поставок оружия Украине 03:34, Статья Германия заявила, что не может поставить Украине больше трех Patriot 02:58, Новость «Ъ» узнал о планах бесплатно пускать участников военной операции в кино 02:43, Статья Москалькова обратилась в ООН и ОБСЕ после гибели оператора НТВ 02:29, Новость Зеленский рассказал, что Си Цзиньпин дал слово не продавать России оружие 01:55, Статья Дом экс-чиновника из Петербурга за ₽470 млн обратили в доход государства 01:54, Новость Politico узнало о поставках Белоруссией оружия Азербайджану 01:20, Статья В двух регионах России объявили ракетную опасность 01:12, Новость Аэропорт Махачкалы подтопило из-за непогоды 00:57, Новость Путин анонсировал указ о направлениях научно-технологического развития 00:30, Новость В Шебекино произошел взрыв 00:16, Статья Как выглядят стадионы чемпионата Европы. Фотогалерея 00:01, Статья
Газета
Шинники всех стран, объединяйтесь!
Газета № 25 (1558) (1202) Общество,
0

Шинники всех стран, объединяйтесь!

Иностранцы создали российскую Ассоциацию производителей шин
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

У работающих в России шинников впервые появится соб­ственная отраслевая организация — Ассоциация производителей шин (АПШ). Прежде всего она будет лоббировать создание в России системы утилизации шин по западному образцу и введение приближенных к европейским стандартов качества покрышек. Примечательно, что ни один отечественный производитель в российскую ассоциацию шинников не вошел.

Пока АПШ получила не все необходимые юридические документы, но, как рассказали РБК daily в Минюсте, сведения о ней уже внесены в ЕГРЮЛ и реестр некоммерческих организаций. Учредителями ассоциации стали шесть компаний, причем все — российские подразделения мировых шинных корпораций — французской Michelin, немецкой Continental, финской Nokian Tyres, итальянской Pirelli, японской Bridgestone и американской Goodyear (хотя последние две в отличие от коллег пока не обзавелись собственным производ­ством на территории России).

«Создание ассоциации — важный этап становления шинной индустрии в России», — прокомментировали в Goodyear. «Сегодня перед нами стоит много задач, которые требуют выработки совместного решения. Многие отрасли имеют профессиональные отраслевые ассоциации, и шинная отрасль не стала исключением», — добавил гендиректор Michelin в России Тьерри Шиш.

Цель создания ассоциации — представление и защита общих интересов ее членов, в частности в российских госорганах, говорится в учредительных документах АПШ. На повестке дня два основных вопроса: разработка законодательства по техбезопасности транспорта в части покрышек и проект законодательства по утилизации шин по европейскому образцу.

По обеим инициативам, как рассказали РБК daily в одной из компаний-учредителей, позиции отечественных шинников разошлись с мнением ино­странцев. Возражение со стороны российских производителей вызывает вопрос ввода стандартов каче­ства, приближенных к европейским, рассказал собеседник издания в одной из компаний, а созданный «Кордиантом» оператор по утилизации — «Русэкошина» — встретил поддержку только «Нижнекамскшины». К тому же одно из приоритетных направлений лоббистских усилий российских компаний — противодействие экспансии китайских покрышек на российский рынок, а зарубежные производители выступают за свободный импорт (даже имея внутрироссийское производство, они часть продукции ввозят из-за рубежа, поэтому выступают против заградительных пошлин).

В результате отечественные компании в АПШ не вошли, несмотря на то что одним из инициаторов консолидации представителей российской шинной отрасли в свое время был «Кордиант». «Традиция создания ассоциаций на Западе более развита, — объясняет Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». — Тем более некоторые вопросы для зарубежных производителей сейчас более актуальны, например стандарты качества». Но, не исключает экс­перт, если АПШ будет успешна, отечественные компании смогут в будущем присоединиться к ней.