Лента новостей
Сенатор ответил на слова экс-премьера ДНР о вхождении в состав России 21:47, Политика Бизнес предложил сократить расходы на спутники вместо связи в школах 21:42, Технологии и медиа Двоюродный племянник Путина стал главой партии «Народ против коррупции» 21:19, Политика В дептрансе Москвы назвали возможную причину ДТП с шестью машинами 21:12, Общество Ученые потребовали от ВОЗ пересмотреть рекомендации по COVID-19 21:06, Общество «Рубин» обыграл «Оренбург» в матче чемпионата России 20:57, Спорт В округе на севере КНР ввели третий уровень опасности из-за бубонной чумы 20:28, Общество Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 5 июля 20:22, Общество В Таиланде россиянку заподозрили в убийстве годовалой дочери 20:18, Общество Как снять видео и попасть в топ соцсетей 20:05, РБК Стиль и Huawei «Уфа» обошла «Спартак» в турнирной таблице чемпионата России 20:03, Спорт Глава Калмыкии предложил переименовать проспект Остапа Бендера в Элисте 19:55, Общество Писатели из Петербурга потребовали закрыть дело журналистки Прокопьевой 19:35, Общество В Подмосковье загорелся направлявшийся в Дагестан автобус 19:34, Общество Серийный предприниматель: как заработать $1 млрд на soft skills 19:18, РБК и Barrett Семилетняя девочка была убита при стрельбе в День независимости в Чикаго 19:17, Общество Сенатор не увидел катастрофы для России в появлении у США замены РД-180 18:32, Технологии и медиа СМИ узнали о втором подозреваемом в убийстве россиянина в Австрии 18:18, Общество Что произошло за выходные. Главные новости РБК 18:00, Общество Как Газпромбанк Автолизинг вырастил бизнес до 10 млрд руб. за два года 17:52, РБК и #CloudMTS Боттас выиграл стартовый этап сезона «Формулы-1» в Австрии 17:48, Спорт Тела троих погибших при обрушении под Кировом извлекли из-под завалов 17:43, Общество Зеленский потребовал оснастить украинский флот ракетами 17:31, Политика Президентские ставки: выборы 2020 года в США и риски для инвесторов 17:20, Quote Woman Who Matters: Анна Рудакова — о рабочем графике, воспитании и детях 17:12, РБК Стиль и Поклонная 9 #пронауку: 8 аргументов в пользу веганства 17:00, Стиль ВТБ решил взыскать $185 млн со связанного с Курченко офшора 16:52, Бизнес Леклер и Ферстаппен объяснили отказ встать на колено на Гран-при Австрии 16:33, Спорт
Газета
«Боржоми» для креативного класса
Газета № 25 (1558) (1202) Общество,
0

«Боржоми» для креативного класса

Грузинская минеральная вода вернется в Россию конкурентом Evian и Perrier
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Вернуться в Россию грузинская минералка «Боржоми» собирается в премиальном статусе. Это продуманная маркетинговая стратегия, уверены эксперты. Между тем, как выяснила РБК daily, в других странах вода представлена в более низком ценовом сегменте: в пересчете на рубли в Белоруссии, к примеру, полулитровую бутылку можно купить за 31 руб., а в Великобритании — за 57 руб. В России эта ниша уже прочно занята конкурентами.

Признанные успешными переговоры между Геннадием Онищенко и представительной грузинской делегацией дали понять, что эмбарго на поставку в Россию вин и минеральной воды из закавказской республики будет снято в ближайшие месяцы.

И хотя Россия за прошедшие с введения запрета на поставки семь лет перестала быть главным стратегическим рынком для производителя минералки IDS Borjomi Georgia, планы по возвращению у компании есть (см. РБК daily от 28.01.13). На пресс-конференции, прошедшей в Боржоми в конце января, генеральный директор IDS Borjomi Georgia Заза Киквадзе без тени кокетства заявил, что если выход «Боржоми» на российский рынок состоится, то компания планирует со временем занять 25% продаж в сегменте минеральных вод премиум-класса. Главными соперниками компания считает французские Evian и Perrier и при этом не боится с ними конкурировать.

Чтобы понять уровень розничных цен на «Боржоми» на российских полках, РБК daily провела сравнительный анализ цен на эту воду в нескольких странах, где она присутствует. Выяснилось, что в странах СНГ и Великобритании цены на «Боржоми» далеки от планки премиум-категории. К примеру, в розничном магазине в киргизском Бишкеке литровая бутылка этой минералки стоит около 100 руб., бутылка 0,5 л — 77 руб. В киевском интернет-магазине пластиковая литровая бутылка «Боржоми» обойдется в 53 руб., а 0,5 л в стеклянной таре — примерно в 48 руб. На полках белорусской розничной сети «Виталюр» минеральная вода идет по 33 руб. за 1 л и 31 руб. за 0,5 л. А в британском онлайне можно найти «Боржоми» примерно за 57 руб. за полулитровую и 75 руб. за литровую бутылку.

Главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий RCB&B Николас Коро считает, что выбор премиального сегмента для возвращения на наш рынок — не просто амбиции, а продуманная маркетинговая стратегия, ориентированная на маржу, а не на валовый сбыт. Маркетолог объясняет это тем, что «Боржоми», исчезнув с российского рынка, входила на евро­пей­ских рынках не столько в ритейл, сколько в сегмент HoReCa.

Г-н Коро считает, что эмбарго сделало компанию сильнее, потому что приучило ее бороться в новой для себя ценовой нише. И возвращаться на российский рынок в привычной категории домашних питьевых вод с лечебными свойствами, где за время отсутствия «Боржоми» крепкие позиции заняли российские бренды «Ессентуки», «Архыз», «Аджи-Су», бессмысленно.

«Мы получаем очень сильного игрока на российском рынке, с опытом работы в Европе», — считает Николас Коро.

Президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров считает, что новая ценовая ниша напитка также связана с реальными возможностями производства компании. «IDS за последние годы нашла новые рынки сбыта, а минеральной воды невозможно добывать больше, чем вырабатывается в скважинах», — говорит эксперт.