Лента новостей
COO MobileUp — о рынке заказной разработки в России 06 июн, 11:00, РБК Компании Можно ли заработать на инвестициях в музыкальную индустрию 01 июн, 09:00, Стиль Польские фуры, ГЛОНАСС и ОСАГО: что изменится с 1 июня для водителей 01 июн, 00:30, Авто Что изменится в законах в июне 01 июн, 00:00, Общество Германия в два раза увеличила поставки сигарет в Россию 01 июн, 00:00, Бизнес В Думе рассмотрят законопроект о праве судимых заключать военный контракт 31 мая, 23:33, Политика Курские власти опровергли сообщения о прорыве диверсантов 31 мая, 23:19, Политика Арбенина прокомментировала слухи об отъезде словами «я здесь живу и пою» 31 мая, 23:09, Политика В новый пакет помощи США для Украины вошли Avenger и ракеты для Patriot 31 мая, 22:49, Политика Bloomberg сообщил о росте популярности такси от «Яндекса» в Дубае 31 мая, 22:49, Бизнес Что обсуждали в Кремле Владимир Путин и бессменный президент Эритреи 31 мая, 22:42, Политика Глава СНБО оценил возможность удара Storm Shadow по Крымскому мосту 31 мая, 22:42, Политика ОПЕК ввела запрет для журналистов Reuters и Bloomberg 31 мая, 22:33, Экономика Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни 31 мая, 22:30, РБК и ПИК Залужный обсудил планы ВСУ с генералом Пентагона 31 мая, 22:29, Политика Какие технологии помогают строить на вечной мерзлоте 31 мая, 22:26, Тренды Рублев вышел в третий круг «Ролан Гаррос» 31 мая, 22:25, Спорт «Авиалесохрана» предупредила об опасности пожаров в июне в 29 регионах 31 мая, 22:24, Общество Макрон назвал приоритет между судом по Украине и диалогом с Путиным 31 мая, 22:20, Политика В Италии возбудили дело против архитектора «дворца» под Геленджиком 31 мая, 22:15, Политика Акцент на платформенность и коммуникации: как бизнесу внедрять DevOps 31 мая, 22:15, Тренды Президент Zenden заявил об освобождении ТЦ от «ига иностранцев» 31 мая, 21:57, Бизнес «Сбер»: как избежать вопросов от банка к операциям бизнеса 31 мая, 21:56, РБК+ Как отечественные работодатели меняют кадровую политику 31 мая, 21:55, Новая экономика Как новые телеком-сервисы меняют коммуникацию бизнеса с клиентами 31 мая, 21:54, Тренды Липецкие власти разместят жителей Белгородской области 31 мая, 21:40, Политика Земфира опровергла получение гражданства Франции 31 мая, 21:05, Политика Самый ценный игрок сезона КХЛ покинул СКА 31 мая, 21:04, Спорт
Газета
Водка в эфире
Газета № 24 (1557) (1102) Общество,
0

Водка в эфире

Заграница помогла производителям спиртного обойти запрет на рекламу
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Несмотря на запрет рекламы алкоголя на ТВ, пиво и водка не исчезли с голубых экранов. Производители спиртного нашли способ выходить в эфир — они размещают рекламу на зарубежных футбольных стадионах во время матчей с участием сборной России, транслируемых нашими телеканалами. В ФАС РБК daily сообщили, что нарушения закона «О рекламе» в этом нет.

На прошлой неделе, 6 февраля, телеканал «Россия 1» транслировал товарищеский матч сборной России против Исландии, который проходил в испанской Марбелье. В течение двух часов телезритель мог лицезреть рекламу российских водочных и пивных брендов, размещенную на бортах стадиона. Там были водка «Пять озер» (Алкогольная сибирская группа) и «Зеленая марка» («Русский алкоголь»), а также пиво «Старый мельник» (Efes), которое является спонсором сборной России по футболу. По данным TNS Russia, матч посмотрели 10,3% московских телезрителей старше 18 лет.

Таким образом компании обошли действующий в России тотальный запрет на рекламу алкоголя, в том числе пива: она запрещена на ТВ, в печатных СМИ и Интернете. Продвигать свою продукцию производители могут только в местах продаж. Крепкие спиртные напитки исчезли с телевидения несколько лет назад, тогда как реклама пива была в эфире до середины 2012 года (показывать пивные ролики было разрешено с 23.00 до 7.00).

 

Представитель пивоваренной компании Efes Кирилл Болматов рассказал РБК daily, что бренд «Старый мельник» является многолетним спонсором российской сборной по футболу. «Поскольку матч проходил не на территории России, то на стадионе присутствовала реклама «Старого мельника», которая соответствует условиям нашего спонсорского контракта», — добавил он.

В ФАС также подчеркивают, что матч проходил за пределами России. В связи с этим в антимонопольном ведомстве считают, что появление водочных и пивных брендов в эфире федерального канала не является нарушением российского законодательства. «Трансляция зарубежных спортивных соревнований с демонстрацией рекламы алкогольных напитков, размещенных в месте трансляции, закон «О рекламе» не нарушает», — заявила РБК daily заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Юристы подтверждают, что телеканалы не нарушили закон, демонстрируя в эфире рекламные баннеры на стадионе. «Можно ли считать подобную рекламу специально созданной для трансляции постановкой? — спрашивает ведущий юрист фирмы Sameta Бэла Дзагоева. — В настоящее время административной и судебной практикой дается отрицательный ответ. Предполагается, что такая реклама ориентирована в первую очередь на зрителей на стадионе».

Участники рекламного рынка признают, что пивовары подобную практику используют уже давно. «Если спортивное событие происходит на территории государства, где законом не запрещена реклама алкоголя, а целостность картинки не может быть нарушена изображением логотипа алкогольного бренда, то рекламу не затирают», — говорит генеральный директор PHD (входит в BBDO Group) Анастасия Никифорова. По подсчетам компании, в 2011 году на рекламу крепкого алкоголя было потрачено 5 млрд руб.

В свою очередь, креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман удивлен безразличием ФАС в этой ситуации. «Антимонопольное ведомство собиралось пресекать рекламу алкогольных брендов на русском языке в доменных зонах com и net. А в данном случае рекламный баннер и бегущая строка на борте стадиона были на русском», — напомнил эксперт.