Лента новостей
Люди будущего: какие они — дети поколения Z и Альфа 13:24, Футурология  Канада приостановила военную миссию на Украине из-за вспышки коронавируса 13:23, Политика Революция черного: о физике, искусстве и парадоксах жизни 13:05, РБК и ASUS Обманул тысячи людей на $65 млрд и сел в тюрьму: история Бернарда Мэдоффа 13:00, Инвестиции Альфа-банк отказался считать Моргенштерна своим сотрудником 12:57, Общество Россия впервые в истории выиграла командный ЧМ по фигурному катанию 12:45, Спорт Число жертв COVID-19 в мире превысило 3 млн человек 12:40, Общество Чем заняться дома: превратности любви, шоу Долина и концерты из Европы 12:32, Стиль Как тратить меньше денег: 7 советов нейроэкономистов 12:21, Социальная экономика  Главком ВС Украины попросил не сеять панику из-за российских войск 12:15, Политика История инвестора: как получать 10% годовых в валюте 12:15, РБК и СберПервый В Ростуризме изучат предложение вывозить россиян из Турции за ₽10 тыс. 12:06, Общество Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 17 апреля 11:59, Общество Результат боя ММА изменили из-за потери уроженцем Северной Осетии пальца 11:41, Спорт В Гонконге жителей дома отправили на карантин из-за мутации вируса COVID 11:28, Общество Импорт без оглядки на рубль: как хеджировать валютные риски 11:26, РБК и Банк «Открытие» Twitter сообщил о проблемах при загрузке сообщений 11:26, Технологии и медиа В Киеве пообещали ответить на задержание консула в Петербурге 11:20, Политика Надаль назвал Рублева «отличным игроком» после поражения в Монте-Карло 11:19, Спорт Глава Apple Тим Кук — о защите данных и будущем ИТ 11:15, Индустрия 4.0  Корабли Каспийской флотилии совершили проход под Крымским мостом 11:14, Общество В России впервые за неделю выявили более 9 тыс. заболевших COVID за сутки 11:08, Общество На Варшавском шоссе в Москве столкнулись девять автомобилей 10:49, Общество В Роспотребнадзоре назвали более подверженную аллергии группу населения 10:40, Общество Пляски с пылесосом: как Голливуд изменил представления о домашней уборке 10:37, РБК Cтиль и Dyson Президент Bellator назвал российского бойца Немкова «настоящим зверем» 10:34, Спорт В Крыму объяснили рост цен на отдых в регионе 10:29, Общество Российские фигуристы выиграли произвольную программу на командном ЧМ 10:26, Спорт
Газета
Водка в эфире
Газета № 24 (1557) (1102) Общество,
0

Водка в эфире

Заграница помогла производителям спиртного обойти запрет на рекламу
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Несмотря на запрет рекламы алкоголя на ТВ, пиво и водка не исчезли с голубых экранов. Производители спиртного нашли способ выходить в эфир — они размещают рекламу на зарубежных футбольных стадионах во время матчей с участием сборной России, транслируемых нашими телеканалами. В ФАС РБК daily сообщили, что нарушения закона «О рекламе» в этом нет.

На прошлой неделе, 6 февраля, телеканал «Россия 1» транслировал товарищеский матч сборной России против Исландии, который проходил в испанской Марбелье. В течение двух часов телезритель мог лицезреть рекламу российских водочных и пивных брендов, размещенную на бортах стадиона. Там были водка «Пять озер» (Алкогольная сибирская группа) и «Зеленая марка» («Русский алкоголь»), а также пиво «Старый мельник» (Efes), которое является спонсором сборной России по футболу. По данным TNS Russia, матч посмотрели 10,3% московских телезрителей старше 18 лет.

Таким образом компании обошли действующий в России тотальный запрет на рекламу алкоголя, в том числе пива: она запрещена на ТВ, в печатных СМИ и Интернете. Продвигать свою продукцию производители могут только в местах продаж. Крепкие спиртные напитки исчезли с телевидения несколько лет назад, тогда как реклама пива была в эфире до середины 2012 года (показывать пивные ролики было разрешено с 23.00 до 7.00).

 

Представитель пивоваренной компании Efes Кирилл Болматов рассказал РБК daily, что бренд «Старый мельник» является многолетним спонсором российской сборной по футболу. «Поскольку матч проходил не на территории России, то на стадионе присутствовала реклама «Старого мельника», которая соответствует условиям нашего спонсорского контракта», — добавил он.

В ФАС также подчеркивают, что матч проходил за пределами России. В связи с этим в антимонопольном ведомстве считают, что появление водочных и пивных брендов в эфире федерального канала не является нарушением российского законодательства. «Трансляция зарубежных спортивных соревнований с демонстрацией рекламы алкогольных напитков, размещенных в месте трансляции, закон «О рекламе» не нарушает», — заявила РБК daily заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Юристы подтверждают, что телеканалы не нарушили закон, демонстрируя в эфире рекламные баннеры на стадионе. «Можно ли считать подобную рекламу специально созданной для трансляции постановкой? — спрашивает ведущий юрист фирмы Sameta Бэла Дзагоева. — В настоящее время административной и судебной практикой дается отрицательный ответ. Предполагается, что такая реклама ориентирована в первую очередь на зрителей на стадионе».

Участники рекламного рынка признают, что пивовары подобную практику используют уже давно. «Если спортивное событие происходит на территории государства, где законом не запрещена реклама алкоголя, а целостность картинки не может быть нарушена изображением логотипа алкогольного бренда, то рекламу не затирают», — говорит генеральный директор PHD (входит в BBDO Group) Анастасия Никифорова. По подсчетам компании, в 2011 году на рекламу крепкого алкоголя было потрачено 5 млрд руб.

В свою очередь, креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман удивлен безразличием ФАС в этой ситуации. «Антимонопольное ведомство собиралось пресекать рекламу алкогольных брендов на русском языке в доменных зонах com и net. А в данном случае рекламный баннер и бегущая строка на борте стадиона были на русском», — напомнил эксперт.