Лента новостей
Концертный директор Осина объяснил пожар на могиле певца 18:52, Общество Денис Черышев выбыл до конца сезона из-за травмы колена 18:49, Спорт Путин созвонился с Лукашенко на фоне споров о качестве поставляемой нефти 18:48, Политика Карельская красная: как выращивают радужную форель в России 18:40, РБК и ВТБ Дуров поздравил украинцев с избранием Зеленского президентом 18:38, Политика Дмитрий Навоша ушел с поста гендиректора Sports.ru 18:38, Технологии и медиа Спутница Мамаева назвала причину драки футболистов с водителем 18:23, Общество Появилось видео обрушения дома в Стамбуле 18:23, Общество Экс-глава Нацбанка Украины отказалась ехать из Англии на допрос в Киев 18:19, Политика Какое будущее ожидает Петра Порошенко 17:55, Политика СМИ узнали о желании «Реала» отдать Гарета Бэйла в аренду 17:54, Спорт Партнеры «не всерьез»: как молодому бизнесмену стать «своим» в деле 17:51, РБК и «Билайн» Бизнес Вильфанд назвал 22 апреля самым теплым днем в Москве с начала года 17:49, Общество Ведущий Норкин вернулся к работе после «исчезновения» из эфира НТВ 17:40, Общество МИД рекомендовал россиянам не ездить на Шри-Ланку на фоне терактов 17:38, Общество Нечего надеть: подберите гардероб на весну за одну минуту 17:34, РБК и KUPIVIP.RU Как спор с Белоруссией отразится на котировках «Транснефти» 17:32, Quote Киевский суд приостановил переименование Украинской православной церкви 17:32, Общество Экономисты оценили влияние нацпроектов на рост ВВП 17:26, Экономика «Открытие Холдинг» решил выйти из капитала кинотеатра «Художественный» 17:25, Бизнес Кремль заявил об отсутствии переговоров с Лукашенко по качеству нефти 17:23, Политика Как вернуть покупателя в торговый центр 17:22, PRO Криптовалюта ATOM подорожала на 89% за месяц 17:12, Крипто ФАС признала «дочку» Samsung виновной в координации цен на гаджеты 17:07, Бизнес СК представил новую версию организации убийства следователя Шишкиной 17:07, Общество Выходи на поле: где поиграть в футбол с друзьями на выходных 17:06, РБК и Футболер Минэкономразвития повысило прогнозную цену отправляемого на экспорт газа 17:06, Экономика Суд арестовал ректора новгородского вуза по подозрению в получении взяток 17:04, Общество
Газета
Водка в эфире
Газета № 24 (1557) (1102) Общество,
0
Водка в эфире
Заграница помогла производителям спиртного обойти запрет на рекламу
Фото: ИТАР-ТАСС

Несмотря на запрет рекламы алкоголя на ТВ, пиво и водка не исчезли с голубых экранов. Производители спиртного нашли способ выходить в эфир — они размещают рекламу на зарубежных футбольных стадионах во время матчей с участием сборной России, транслируемых нашими телеканалами. В ФАС РБК daily сообщили, что нарушения закона «О рекламе» в этом нет.

На прошлой неделе, 6 февраля, телеканал «Россия 1» транслировал товарищеский матч сборной России против Исландии, который проходил в испанской Марбелье. В течение двух часов телезритель мог лицезреть рекламу российских водочных и пивных брендов, размещенную на бортах стадиона. Там были водка «Пять озер» (Алкогольная сибирская группа) и «Зеленая марка» («Русский алкоголь»), а также пиво «Старый мельник» (Efes), которое является спонсором сборной России по футболу. По данным TNS Russia, матч посмотрели 10,3% московских телезрителей старше 18 лет.

Таким образом компании обошли действующий в России тотальный запрет на рекламу алкоголя, в том числе пива: она запрещена на ТВ, в печатных СМИ и Интернете. Продвигать свою продукцию производители могут только в местах продаж. Крепкие спиртные напитки исчезли с телевидения несколько лет назад, тогда как реклама пива была в эфире до середины 2012 года (показывать пивные ролики было разрешено с 23.00 до 7.00).

 

Представитель пивоваренной компании Efes Кирилл Болматов рассказал РБК daily, что бренд «Старый мельник» является многолетним спонсором российской сборной по футболу. «Поскольку матч проходил не на территории России, то на стадионе присутствовала реклама «Старого мельника», которая соответствует условиям нашего спонсорского контракта», — добавил он.

В ФАС также подчеркивают, что матч проходил за пределами России. В связи с этим в антимонопольном ведомстве считают, что появление водочных и пивных брендов в эфире федерального канала не является нарушением российского законодательства. «Трансляция зарубежных спортивных соревнований с демонстрацией рекламы алкогольных напитков, размещенных в месте трансляции, закон «О рекламе» не нарушает», — заявила РБК daily заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Юристы подтверждают, что телеканалы не нарушили закон, демонстрируя в эфире рекламные баннеры на стадионе. «Можно ли считать подобную рекламу специально созданной для трансляции постановкой? — спрашивает ведущий юрист фирмы Sameta Бэла Дзагоева. — В настоящее время административной и судебной практикой дается отрицательный ответ. Предполагается, что такая реклама ориентирована в первую очередь на зрителей на стадионе».

Участники рекламного рынка признают, что пивовары подобную практику используют уже давно. «Если спортивное событие происходит на территории государства, где законом не запрещена реклама алкоголя, а целостность картинки не может быть нарушена изображением логотипа алкогольного бренда, то рекламу не затирают», — говорит генеральный директор PHD (входит в BBDO Group) Анастасия Никифорова. По подсчетам компании, в 2011 году на рекламу крепкого алкоголя было потрачено 5 млрд руб.

В свою очередь, креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман удивлен безразличием ФАС в этой ситуации. «Антимонопольное ведомство собиралось пресекать рекламу алкогольных брендов на русском языке в доменных зонах com и net. А в данном случае рекламный баннер и бегущая строка на борте стадиона были на русском», — напомнил эксперт.