Лента новостей
Как покупателю отличать вредную еду от полезной: маркировки и этикетки 09:33, Партнерский проект Володин назвал Борреля и Гутерриша «поросятами из Евросоюза» 09:31, Политика ЦСКА заявил Евролиге о планах сыграть в следующем сезоне вопреки санкциям 09:26, Спорт Риелторы зафиксировали рекорд цен на жилье бизнес-класса в Москве 09:22, Недвижимость Дефицит медоборудования — риск. Возможно ли в России его импортозамещение 09:13, PRO Как повысить рентабельность грузоперевозок. Тест 09:09, РБК и Cordiant Professional Российские эксперты обнаружили новую хакерскую группировку 09:00, Технологии и медиа Пугачева заявила о планах вернуться в Россию из Израиля к 1 сентября 08:56, Общество Снижение ставок: что оживит вторичный рынок жилья 08:53, Недвижимость «Пессимизм на пике». Что будет с китайскими акциями на фоне локдаунов 08:51, PRO Нейрокепка и искусственный интеллект: как сконцентрироваться на дороге 08:45, Партнерский проект Звезда НХЛ стал жертвой вооруженного ограбления 08:38, Спорт «Коммерсантъ» узнал об удешевлении нацпроекта по развитию электроники 08:38, Политика Как расставаться, чтобы учесть интересы компании и сотрудников 08:35, PRO Бизнес увидел риски злоупотреблений в законопроекте о внешнем управлении 08:30, Экономика Крупнейшие банки Японии потеряли более $2,7 млрд из-за санкций 08:26, Бизнес Ови обновился. Чем удивил Овечкин в нынешнем сезоне НХЛ 08:00, Спорт Выдачи ипотеки в России в апреле рухнули в четыре раза 08:00, Финансы Лещенко оформил ИИН в Казахстане 07:40, Общество New York Post узнала о планах Маска продать акции SpaceX ради Twitter 07:34, Бизнес Военная операция на Украине. Онлайн 07:30, Политика Губернатор Курской области сообщил об обстреле приграничного села 07:27, Политика Минстрой разработал пессимистичный сценарий строительства жилья 07:00, Бизнес Экс-главу Минюста Словакии задержали за поддержку спецоперации на Украине 06:46, Политика Глава Renault назвал болезненным уход из России 06:34, Бизнес В России снизилась доля бизнеса, оценивающего свое состояние как плохое 06:01, Бизнес Уралвагонзавод отправил Минобороны эшелон танков Т-90М «Прорыв» 05:51, Политика Цена нефти марки Brent перевалила за $115 за баррель впервые с 25 марта 05:32, Экономика
Газета
Водка в эфире
Газета № 24 (1557) (1102) Общество,
0

Водка в эфире

Заграница помогла производителям спиртного обойти запрет на рекламу
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Несмотря на запрет рекламы алкоголя на ТВ, пиво и водка не исчезли с голубых экранов. Производители спиртного нашли способ выходить в эфир — они размещают рекламу на зарубежных футбольных стадионах во время матчей с участием сборной России, транслируемых нашими телеканалами. В ФАС РБК daily сообщили, что нарушения закона «О рекламе» в этом нет.

На прошлой неделе, 6 февраля, телеканал «Россия 1» транслировал товарищеский матч сборной России против Исландии, который проходил в испанской Марбелье. В течение двух часов телезритель мог лицезреть рекламу российских водочных и пивных брендов, размещенную на бортах стадиона. Там были водка «Пять озер» (Алкогольная сибирская группа) и «Зеленая марка» («Русский алкоголь»), а также пиво «Старый мельник» (Efes), которое является спонсором сборной России по футболу. По данным TNS Russia, матч посмотрели 10,3% московских телезрителей старше 18 лет.

Таким образом компании обошли действующий в России тотальный запрет на рекламу алкоголя, в том числе пива: она запрещена на ТВ, в печатных СМИ и Интернете. Продвигать свою продукцию производители могут только в местах продаж. Крепкие спиртные напитки исчезли с телевидения несколько лет назад, тогда как реклама пива была в эфире до середины 2012 года (показывать пивные ролики было разрешено с 23.00 до 7.00).

 

Представитель пивоваренной компании Efes Кирилл Болматов рассказал РБК daily, что бренд «Старый мельник» является многолетним спонсором российской сборной по футболу. «Поскольку матч проходил не на территории России, то на стадионе присутствовала реклама «Старого мельника», которая соответствует условиям нашего спонсорского контракта», — добавил он.

В ФАС также подчеркивают, что матч проходил за пределами России. В связи с этим в антимонопольном ведомстве считают, что появление водочных и пивных брендов в эфире федерального канала не является нарушением российского законодательства. «Трансляция зарубежных спортивных соревнований с демонстрацией рекламы алкогольных напитков, размещенных в месте трансляции, закон «О рекламе» не нарушает», — заявила РБК daily заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Юристы подтверждают, что телеканалы не нарушили закон, демонстрируя в эфире рекламные баннеры на стадионе. «Можно ли считать подобную рекламу специально созданной для трансляции постановкой? — спрашивает ведущий юрист фирмы Sameta Бэла Дзагоева. — В настоящее время административной и судебной практикой дается отрицательный ответ. Предполагается, что такая реклама ориентирована в первую очередь на зрителей на стадионе».

Участники рекламного рынка признают, что пивовары подобную практику используют уже давно. «Если спортивное событие происходит на территории государства, где законом не запрещена реклама алкоголя, а целостность картинки не может быть нарушена изображением логотипа алкогольного бренда, то рекламу не затирают», — говорит генеральный директор PHD (входит в BBDO Group) Анастасия Никифорова. По подсчетам компании, в 2011 году на рекламу крепкого алкоголя было потрачено 5 млрд руб.

В свою очередь, креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман удивлен безразличием ФАС в этой ситуации. «Антимонопольное ведомство собиралось пресекать рекламу алкогольных брендов на русском языке в доменных зонах com и net. А в данном случае рекламный баннер и бегущая строка на борте стадиона были на русском», — напомнил эксперт.