Лента новостей
Телеканал «Москва 24» уволил сотрудницу за слова о рейсе Москва — Пхукет 06:37, Новость Хегсет заявил, что США не пытаются изменить статус-кво по Тайваню 06:22, Новость NYT узнала, как партия Трампа в гольф положила конец делу по концертам 05:53, Статья Трамп вручил награды Сильвестру Сталлоне и группе Kiss 05:34, Новость В Кремле увидели «позитивный шаг» в отношениях России и США 05:30, Статья Как устроен полный цикл производства шин 05:02 Еще в трех российских аэропортах ввели ограничения на полеты 05:00, Новость Келлог заявил, что США не будут отправлять военных на Украину 04:40, Новость Келлог назвал два вопроса, которые нужно решить для подвижек по Украине 04:21, Статья Как россияне в два раза сократили суммы валюты на вкладах. Инфографика 03:59, Статья На прямую линию с Путиным поступило более 255 тыс. обращений 03:57, Новость Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Макрон рассказал о разговоре с Зеленским 03:35, Новость Число ограничивших полеты российских аэропортов возросло до пяти 03:22, Новость Не менее 23 человек погибли при пожаре в ночном клубе на курорте в Индии 03:11, Новость Сикорский предложил Маску лететь на Марс после призыва упразднить ЕС 03:01, Статья Ученые выяснили, что чат-боты могут изменять предпочтения избирателей 02:47, Новость В Пентагоне заявили о планах по обновлению ядерной триады США 02:12, Статья
Газета
Крылья на 10 млрд долларов
Газета № 23 (1556) (0802) Общество,
0

Крылья на 10 млрд долларов

US Airways ведет переговоры о слиянии с American Airlines
Фото: EPA
Фото: EPA

US Airways близка к завершению переговоров о слиянии с находящейся в состоянии добровольного банкротства компанией American Airlines, сообщило Bloomberg. В случае успешной сделки на мировом рынке авиаперевозок появится крупнейший игрок с биржевой капитализацией свыше 10 млрд долл.

Решение о слиянии должно быть принято до 15 февраля. Если третий и пятый по своим размерам на рынке авиаперевозок США операторы все же договорятся, то возникнет самая большая в мире по объему авиаперевозок и пассажиропотоку авиакомпания (капитализация свыше 10 млрд долл.). Сейчас лидером на рынке является американская United Continental. Впрочем, в ходе переговоров пока еще не завершены споры о структуре собственников после слияния. В качестве приоритетной обсуждается схема, согласно которой кредиторы American Airlines получат в новой компании около 72% акций, а акционеры US Airways — 28%. В то же время, согласно другим данным, American Airlines требует себе почти 80% акций.

Не прояснился до сих пор и вопрос о руководстве объединенной компании. В то время как возглавить ее должен исполнительный директор US Airways Даг Паркер, будущая роль шефа American Airlines Тома Хортона пока непонятна. Переговорщики от American Airlines требуют для Хортона также ответственной должности, чтобы он имел возможность защищать интересы оператора в составе новой авиакомпании.

Переговоры между операторами продолжаются уже больше года: глава US Airways Паркер начал агитировать за слияние еще в январе 2012 года, напоминает Handelsblatt. С тех пор American Airlines изо всех сил противилась объединению, при любой возможности подчеркивая свою независимость и способность за счет собственных усилий завершить реорганизацию и выйти из процедуры добровольного банкротства.

Однако, похоже, что сейчас терпение кредиторов истощилось. Слияние поддержали крупные инвесторы, владеющие долговыми обязательствами American Airlines на сумму свыше 1,5 млрд долл. Кредиторы надеются, что в результате объединения увеличится и стоимость принадлежащих им долей. В том случае, если слияние состоится, American Airlines потеряет право на защиту от кредиторов во время процесса добровольного банкротства согласно 11-й статье американского федерального закона о банкротстве.

Объединение American Airlines и US Airways выгодно обоим операторам, так как усилит их позиции в борьбе с конкурентами. Так, маршрутная сеть US Airways охватывает 250 городов в 40 странах мира, что увеличит возможности новой авиакомпании в плане международных перевозок. В свою очередь козырем US Airways является развитая сеть маршрутов в небольшие города США. Также в распоряжении объединенной авиакомпании окажутся хабы American Airlines в Далласе, Майами, Чикаго, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.